замок для двери транспортного средства

Классы МПК:E05B65/32 с засовом, поворачивающимся вокруг оси 
E05B15/16 использование особых материалов для изготовления замков
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Заалишвили Яша Ильич
Приоритеты:
подача заявки:
2000-03-21
публикация патента:

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка для двери транспортного средства, содержащего закрепленный на двери корпус с окном в торце и прорезью в направлении запирания, штифт, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прорези корпуса и снабженный втулкой из упругого полимерного материала, например полиуретана, в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительно закрытого положения, шарнирно установленное в корпусе средство захвата в виде поворотной вилки, содержащей рычаги полного закрытого положения и предварительно закрытого положения, разделенных каналом захвата, и взаимодействующий с вилкой фиксатор. Рычаг полного закрытого положения снабжен штырьком из того же материала, что и втулка, размещенным в зоне ударного соприкосновения с фиксатором, торец корпуса снабжен таким же штырьком в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительного закрытого положения, при этом штырьки из упругого полимерного материала погружены в зону звукового ударного соприкосновения на 1/3-1/2 своей длины. Данный замок имеет повышенное шумоподавление. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Замок для двери транспортного средства, содержащий закрепленный на двери корпус с окном в торце и прорезью в направлении запирания, штифт, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прорези корпуса и снабженный втулкой из упругого полимерного материала, например полиуретана, в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительно закрытого положения, шарнирно установленное в корпусе средство захвата в виде поворотной вилки, содержащей рычаги полного закрытого положения и предварительно закрытого положения, разделенных каналом захвата, и взаимодействующий с вилкой фиксатор, отличающийся тем, что рычаг полного закрытого положения снабжен штырьком из того же материала, что и втулка, размещенным в зоне ударного соприкосновения с фиксатором, торец корпуса снабжен таким же штырьком в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительно закрытого положения, при этом штырьки из упругого полимерного материала погружены в зону звукового ударного соприкосновения на 1/3 - 1/2 своей длины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в замках дверей транспортного средства.

Известно, что при закрывании дверей автомобиля при соударении деталей замка и двери со стойкой в зонах звукового ударного соприкосновения возникает громкий, характерный металлический звук. При этом дверь может не закрыться с первого раза и приходится открывать ее и закрывать вновь.

Известен "Замок двери транспортного средства" по авторскому свидетельству СССР N 1004592, E 05 В 65/12 от 09.03.81 г., содержащий шарнирно установленные в корпусе вилку и взаимодействующую с ней собачку, снабженную поводком для взаимодействия с горизонтальной полкой серьги, и позволяющий повысить надежность работы замка, т.е. позволяет исключить случайную блокировку замка при его открытом положении.

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство по патенту США N 4883298 A от 28.11.89 г., содержащее штифт, снабженный втулкой из упругого полимерного материала для подавления шума и облегчения срабатывания замка.

Задачей предлагаемого технического решения является создание устройства, позволяющего снизить громкость звукового ударного соприкосновения и распространение звуковых волн по телу замка, уменьшить усилие запирания замка двери транспортного средства, повысить надежность срабатывания замка с первого раза без изменения серийной конструкции двери и посадочных размеров замка.

Поставленная задача решается за счет того, что замок для двери транспортного средства, содержит закрепленный на двери корпус с окном в торце и прорезью в направлении запирания и штифт, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прорези корпуса и снабженный втулкой из упругого полимерного материала, например полиуретана. Шарнирно установленное в корпусе средство захвата выполнено в виде поворотной вилки, которая содержит рычаги полного закрытого положения и предварительного закрытого положения, разделенные каналом захвата, и взаимодействующий с вилкой фиксатор. При этом рычаг полного закрытого положения снабжен штырьком из того же упругого полимерного материала, размещенным в зоне звукового ударного соприкосновения с фиксатором. Торец корпуса снабжен таким же штырьком в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительного закрытого положения. При этом штырьки из упругого полимерного материала погружены в зоны звукового ударного соприкосновения на 1/3 - 1/2 своей длины.

Расположение втулки из упругого полимера на штифте, размещенной в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительного закрытого положения, и расположение штырьков в зонах звукового ударного соприкосновения позволяет приглушить характерный металлический звук соударения.

Выполнение втулки и штырьков из упругого полимера, например полиуретана, работающего на изгиб, способствует лучшему скольжению штифта по вилке, каналу захвата, позволяет снизить усилия, прилагаемые для закрывания замка.

Выполнение звукосмягчающих деталей в виде штырьков и погружение их в зону звукового ударного соприкосновения на 1/3-1/2 своей длины дает возможность штырькам многократно работать и на изгиб, и на сжатие и предотвращает распространение звуковых волн внутри зон звукового ударного соприкосновения в теле замка. Это позволяет гасить звук при соударениях и повышает надежность срабатывания замка с первого раза, т.к. замок легко переходит (проскальзывает) от момента предварительного положения к моменту полного закрытого положения.

Помещение замка в кожух из пластичного материала, например ПВХ, позволяет защитить механизм от внешних повреждений и добиться дополнительного поглощения шума.

На фиг. 1 изображен общий вид замка в открытом и закрытом положении (штриховая линия). На фиг. 2 - штифт с втулкой.

На фиг. 1 изображены корпус 1, торец замка 2, окно 3, поворотная вилка 4, прорезь 5, рычаг полного закрытого положения 6, рычаг предварительного закрытого положения 7, канал захвата 8, фиксатор 9, штифт 10, штырьки 11 и 11а, зона звукового ударного соприкосновения 12, зона звукового ударного соприкосновения 13, зона звукового ударного соприкосновения 14. На фиг. 2 изображены штифт 10, втулка 15, зона звукового ударного соприкосновения 12.

Замок для двери транспортного средства, устанавливаемый на двери автомобиля, содержит закрепленный на двери корпус 1 с окном 3 в торце 2 и прорезью 5 в направлении запирания, штифт 10, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прорези 5 корпуса 1. Шарнирно установленное в корпусе 1 средство захвата в виде поворотной вилки 4, содержащей рычаги полного закрытого положения 6 и предварительного закрытого положения 7, разделенные каналом захвата 8, и взаимодействующий с вилкой 4 фиксатор 9. Штифт 10 снабжен втулкой 15 (фиг. 2) из упругого полимерного материала, например полиуретана, в зоне звукового ударного соприкосновения 12 с рычагом предварительно закрытого положения 7, а рычаг полного закрытого положения 6 снабжен штырьком 11 из того же материала, размещенным в зоне ударного соприкосновения 13 с фиксатором 9. Торец корпуса 2 снабжен таким же штырьком 11 а в зоне звукового ударного соприкосновения 14 с рычагом предварительного закрытого положения 7.

Замок для двери транспортного средства работает следующим образом. При закрывании двери штифт 10, снабженный втулкой 15, в зоне ударного соприкосновения 12 входит в прорезь 5 и канал захвата 8, корпуса 1 замка и далее, соударяясь в зоне 12 с рычагом предварительного закрытого положения 7 средства захвата вилки 4, поворачивает его до момента предварительного закрытого положения. При этом фиксатор 9 соударяется с работающим сначала на изгиб, потом на сжатие штырьком 11 рычага 6 в зоне звукового ударного соприкосновения 13. При дальнейшем взаимодействии штифта 10 и втулки 15 с рычагом 7 вилки 4 происходит соударение рычага 7 со штырьком 11а зоны 14 на торце 2. Наступает момент полного закрытого положения.

Класс E05B65/32 с засовом, поворачивающимся вокруг оси 

замок капота автомобиля -  патент 2466254 (10.11.2012)
устройство для запирания тяжелых дверей -  патент 2399738 (20.09.2010)
замок с электроприводом двери легкового автомобиля -  патент 2386770 (20.04.2010)
замок с сигнализацией открытого состояния -  патент 2225489 (10.03.2004)
дверной замок -  патент 2161682 (10.01.2001)
замок двери кабины транспортного средства -  патент 2081282 (10.06.1997)

Класс E05B15/16 использование особых материалов для изготовления замков

Наверх