подметально-уборочная машина

Классы МПК:E01H1/04 с приспособлениями для уборки мусора 
Автор(ы):, , , , , , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):ОАО "Научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-03-15
публикация патента:

Изобретение относится к машинам коммунального хозяйства. Машина содержит шасси (1) с рамой (2), на которой смонтирован ленточный конвейер (3), подвешенный посредством верхнего (8) и нижнего (9) шарнирных узлов, бункер-накопитель (10) с загрузочным отверстием (11). Конвейер (3) включает раму (4), гибкую ленту (5), верхний (6) и нижний (7) барабаны. Рама (4) состоит из шарнирно сочлененных нижней (13) с жестко соединенной приводной щеткой (16) и верхней (12) полурам. Одна из полурам связана с рамой (2) исполнительным цилиндром (17). Один из узлов подвески конвейера (3) выполнен в виде серьги, шарнирно соединенной с рамой (2) и полурамой конвейера, а другой - в виде жестко соединенного с рамой (2) кронштейна и шарнирно соединенного с полурамой конвейера (3). Изобретение направлено на повышение эффективности работы машины. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Подметально-уборочная машина, содержащая самоходное шасси с рамой, на которой смонтирован ленточный конвейер с рамой, гибкой лентой, верхним и нижним барабанами, шарнирно подвешенный к раме шасси, приводной щеткой с кронштейном, бункер-накопитель с загрузочным отверстием, отличающийся тем, что конвейер смонтирован на раме с размещением верхнего барабана над загрузочным отверстием бункера, а рама конвейера выполнена шарнирно сочлененной из двух полурам, к нижней полураме жестко присоединен кронштейн щетки и одна из полурам снабжена соединенным с ней исполнительным цилиндром, свободным концом соединенным с рамой шасси, при этом шарнирное соединение конвейера с шасси выполнено в виде верхнего и нижнего узлов подвески соответственно для соединения с шасси верхней и нижней полурам конвейера.

2. Подметально-уборочная машина по п.1, отличающаяся тем, что один из узлов подвески выполнен в виде серьги, шарнирно соединенной с рамой шасси и полурамой конвейера, а другой - в виде жестко соединенного с рамой шасси кронштейна и шарнирно соединенного с полурамой конвейера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машин коммунального хозяйства, предназначенных для уборки городских улиц.

Известна подметально-уборочная машина, содержащая самоходное шасси с рамой, на которой смонтирован ленточный конвейер с рамой, гибкой лентой, верхним и нижним барабанами, шарнирно подвешенный к раме шасси, приводную щетку с кронштейнами, бункер-накопитель с загрузочным отверстием [1].

Данное техническое предложение по своей технической сущности и достигаемому результату является наиболее близким к предложению заявителя и поэтому принято за прототип.

Недостатками его являются следующие:

- верхний барабан конвейера с лентой отстоит от бункера, т.е. конвейер смонтирован с зазором между ним и бункером (загрузочным отверстием бункера), через который происходит просыпание мусора, подаваемого конвейера в бункер;

- кронштейн, на котором закреплена щетка, подвешен к раме транспортера шарнирно и управление положением щетки производится отдельным исполнительным цилиндром.

Указанные недостатки снижают эффективность работы машины, связанную с повышенной загрязненностью ее узлов, в связи с проникновением пыли и грязи в зазор между верхним барабаном конвейера с лентой и бункером, а также в связи с необходимостью индивидуального управления положением щетки отдельно от конвейера, например, при переводе щетки в транспортное положение.

В результате задачей, решаемой в предложении заявителя, является повышение эффективности работы машины, определяемой исключением повышенной загрязненности узлов машины и упрощением ее управления.

Поставленная задача решается тем, что в подметально-уборочной машине, содержащей самоходное шасси с рамой, на которой смонтирован ленточный конвейер с рамой, гибкой лентой, верхним и нижним барабанами, шарнирно подвешенный к раме шасси, приводную щетку с кронштейном и бункер-накопитель с загрузочным отверстием, конвейер смонтирован на раме с размещением верхнего барабана над загрузочным отверстием бункера, а рама конвейера выполнена шарнирно-сочленной из двух полурам, к нижней полураме жестко присоединен кронштейн щетки, и одна из полурам снабжена соединенным с ней исполнительным цилиндром, свободным концом соединенным с рамой шасси, а шарнирное соединение конвейера с шасси выполнено в виде верхнего и нижнего узлов подвески соответственно для соединения с шасси верхней и нижней полурам конвейера, и один из узлов подвески выполнен в виде серьги, шарнирно соединенной с рамой шасси и полурамой конвейера, а другой - в виде жестко соединенного с рамой шасси кронштейна и шарнирно с полурамой конвейера.

На фиг. 1 схематично изображена подметально-уборочная машина в виде сбоку с нижней подвеской конвейера, выполненной в виде кронштейна, жестко соединенного с рамой; на фиг. 2 - то же, с верхней подвеской, выполненной в виде кронштейна, жестко соединенного с рамой.

Подметально-уборочная машина содержит самоходное шасси 1 с рамой 2, на которой смонтирован ленточный конвейер 3 с рамой 4, гибкой лентой 5, верхним 6 и нижним 7 барабанами. Конвейер подвешен на раме шасси посредством двух шарнирных узлов - верхнего 8 и нижнего 9.

На раме 2 смонтирован бункер-накопитель 10 с загрузочным отверстием 11, конвейер 3 смонтирован таким образом, что верхний край транспортера находится над внутренней полостью бункера. Рама конвейера выполнена шарнирно сочленной из двух полурам - верхней 12 и нижней 13. К нижней полураме 13 на кронштейне 14 и тяге 15 жестко закреплена приводная щетка 16. Одна из полурам (на фиг. 1 - нижняя) соединена с исполнительным цилиндром 17, который свободным концом соединен с рамой 2. Подвеска конвейера 3 может быть выполнена в двух вариантах. Так, например, на фиг. 1 верхняя подвеска 8 представлена в виде серьги 18, шарнирно соединенной с рамой 2 шасси 1 и верхней полурамой 12 конвейера 3, а нижняя подвеска выполнена в виде кронштейна 19, жестко соединенного с рамой шасси и шарнирно с нижней полурамой 13 конвейера 3. На фиг. 2, наоборот представлена верхняя подвеска 8, выполненная в виде кронштейна 20, жестко соединенного с рамой шасси и шарнирно с верхней полурамой конвейера, а нижняя подвеска 9 выполнена в виде серьги 21, шарнирно соединенной с нижней полурамой конвейера и рамой шасси.

Работает подметально-уборочная машина следующим образом. В процессе уборки улицы ленточный конвейер 3 занимает положение А, щетка 16 находится при этом на убираемой поверхности и при своем вращении забрасывает смет (мусор) на конвейерную ленту 5, по которой он и подается вверх и сбрасывается в бункер - накопитель 10. Исполнительный цилиндр 17 находится при втянутом положении штока.

В транспортном положении или при выгрузке смета конвейер занимает положение Б под действием исполнительного цилиндра, шток которого при этом выдвинут. Указанное положение конвейера возникает за счет выполнения его шарнирно-сочленным из двух полурам верхней 12 и нижней 13.

Исполнение шарнирной подвески конвейера на раме машины по варианту в соответствии с фиг. 1 - верхний шарнир в виде серьги, а нижней с жестким шарнирным кронштейном, обеспечивает более жесткое положение рабочего органа (конвейера и щетки), особенно в поперечной плоскости при работе машины.

Подвеска конвейера по варианту в соответствии с фиг. 2 несколько уменьшает габарит машины в транспортом положении, но обладает меньшей жесткостью в поперечном направлении. Работоспособными являются оба варианта.

Основным преимуществом предложенной конструкции является размещение верхнего барабана конвейера над загрузочным отверстием бункера, при котором весь материал смета поступает в бункер с исключением его просыпания между конвейером и бункером, т. е. исключается засорение пылью и мусором узлов машины.

А выполнение щетки на кронштейне, жестко связанном с нижней полурамой конвейера исключает необходимость в индивидуальном управлении для привода щетки в транспортное положение и наоборот в рабочее.

Таким образом, предотвращение загрязнения узлов машины и упрощение управления его способствует повышению эффективности работы машины в целом.

Источник информации

1. US 5060334, кл 15/84, 1991.

Наверх