устройство для разрушения шлаковой корки в ковше

Классы МПК:C21B3/10 ковши для шлака; вагонетки для шлака 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Тульский государственный университет
Приоритеты:
подача заявки:
2000-05-26
публикация патента:

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к устройствам для разрушения корки в шлаковых ковшах при сливе. Устройство для разрушения шкаловой корки в ковше содержит грузовую тележку мостового крана с установленной на ней подъемной лебедкой, а также крюковую подвеску с траверсой, к которой прикреплен рабочий орган, выполненный в виде рамы с бортом, охватывающим торцевой край ковша, в раме выполнены направляющие отверстия для разрушителей, нижние части которых расположены под рамой и шарнирно связаны с наконечниками в виде крюков, а на верхних частях разрушителей, расположенных над рамой, закреплены пружины сжатия, причем жесткость пружин разрушителей уменьшается от центра ковша, а траверса связана с рамой шарнирно. При использовании изобретения обеспечивается ускорение разрушения корки в ковшах для перевозки металла. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Устройство для разрушения шлаковой корки в ковше, содержащее подъемную лебедку и рабочий орган, отличающееся тем, что оно снабжено грузовой тележкой мостового крана с установленной на ней подъемной лебедкой, а также крюковой подвеской с траверсой, к которой прикреплен рабочий орган, выполненный в виде рамы с бортом, охватывающим торцевой край ковша, в раме выполнены направляющие отверстия для разрушителей, нижние части которых расположены под рамой и шарнирно связаны с наконечниками в виде крюков, а на верхних частях разрушителей, расположенных над рамой, закреплены пружины сжатия, причем жесткость пружин разрушителей уменьшается от центра ковша, а траверса связана с рамой шарнирно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам для разрушения корки в шлаковых ковшах при его сливе.

Известно устройство для разрушения корки в ковшах для перевозки металла, содержащее поворотную консоль, к которой подвешен рабочий орган.

Недостаток указанного устройства - низкая эффективность разрушения корки в ковшах из-за ограниченности зоны ломки корки.

Наиболее близким к описываемому решению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для пробивки корки в шлаковом ковше, включающее опорную колонну, несущую поворотную консоль с лебедкой, подвешенную на тросах лебедки направляющую трубу со свободно вставленным в нее пробойником, верхний конец которого взаимодействует с электромагнитной защелкой (авт. св. СССР 402546, C 21 В 3/10, 1973).

Недостаток указанного устройства - низкая эффективность разрушения корки шлака из-за ограниченности зоны ее ломки в ковшах.

Задачей данного изобретения является ускорение операции разрушения корки в ковшах для перевозки металла.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для разрушения шлаковой корки в ковше, содержащем подъемную лебедку и рабочий орган, оно снабжено грузовой тележкой мостового крана с установленной на ней подъемной лебедкой, а также крюковой подвеской с траверсой, к которой прикреплен рабочий орган, выполненный в виде рамы с бортом, охватывающим торцевой край ковша, в раме выполнены направляющие отверстия для разрушителей, нижние части которых расположены под рамой и шарнирно связаны с наконечниками в виде крюков, а на верхних частях разрушителей, расположенных над рамой, закреплены пружины сжатия, причем жесткость пружин разрушителей уменьшается от центра ковша, а траверса связана с рамой шарнирно.

Из патентной и научно-технической литературы не известно устройство, в котором оно снабжено грузовой тележкой мостового крана с установленной на ней подъемной лебедкой, а также крюковой подвеской с траверсой, к которой прикреплен рабочий орган, выполненный в виде рамы с бортом, охватывающим торцевой край ковша, в раме выполнены направляющие отверстия для разрушителей, нижние части которых расположены под рамой и шарнирно связаны с наконечниками в виде крюков, а на верхних частях разрушителей, расположенных над рамой, закреплены пружины сжатия, причем жесткость пружин разрушителей уменьшается от центра ковша, а траверса связана с рамой шарнирно.

На фиг. 1 изображено устройство для разрушения шлаковой корки в ковше, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3.

Устройство для разрушения шлаковой корки в ковше содержит подъемную лебедку 1, установленную на грузовой тележке 2 мостового крана 3, крюковую подвеску 4 с траверсой 5. К траверсе 5 закреплен рабочий орган с направляющими отверстиями для разрушителей 6, который выполнен в виде рамы 7 с теплоизоляционным слоем 8 с бортом, охватывающим торцевой край ковша 9. Рама 7 плоскостью посажена на торец ковша 9. К разрушителям 6, расположенным под рамой 7, шарнирно закреплены наконечники 10 в виде четырехрогих крюков. На разрушителях 6, расположенных над рамой 7, закреплены пружины сжатия 11, жесткость которых уменьшается от центра ковша 9. Траверса 5 шарнирно связана с рамой 7.

Устройство работает следующим образом. После наполнения ковша 9 металлом до момента образования шлаковой корки на ковш устанавливают устройство, погружая в расплавленный металл наконечники 10 на высоту корки. В процессе разрушения корки в ковше 9 включают установленную на грузовой тележке 2 мостового крана 3 подъемную лебедку 1. Крюковой подвеской 4 захватывают траверсу 5 с рамой 7, установленной плоскостью на торцевую поверхность ковша 9. Борт рамы 7 исключает ее горизонтальное смещение по ковшу 9. При подъеме крюковой подвески 4 пружины сжатия 11 через разрушители 6 передают усилия разрушения на наконечники 10, связанные с коркой. Последовательное разрушение корки от центра ковша к его стенкам происходит за счет ступенчатого действия усилий из-за различной жесткости пружин 11.

В ковшах для перевозки металла в верхнем слое образуется шлаковая корка, что затрудняет его выгрузку. Операции по разрушению корки с помощью крюков малоэффективны из-за ограниченности зоны его действия и занимают много времени.

Предлагаемое изобретение позволяет ускорить операцию разрушения корки в ковшах для перевозки металла. Таким образом, поставленная задача, связанная с ускорением операции разрушения корки в ковшах для перевозки металла, достигается предлагаемым устройством.

Класс C21B3/10 ковши для шлака; вагонетки для шлака 

способ ремонта чаши шлаковоза -  патент 2438847 (10.01.2012)
устройство для извлечения шлаковой корки из ковша -  патент 2211246 (27.08.2003)
механизм кантования чаши шлаковоза -  патент 2198934 (20.02.2003)
устройство для пробивки шлаковой корки -  патент 2184151 (27.06.2002)
устройство для извлечения шлаковой корки из ковша -  патент 2168550 (10.06.2001)
устройство для пробивки шлаковой корки -  патент 2162107 (20.01.2001)
устройство для пробивки шлаковой корки -  патент 2151194 (20.06.2000)
установка для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей -  патент 2148084 (27.04.2000)
устройство для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей -  патент 2147612 (20.04.2000)
способ пробивки корки шлака шлаковозных ковшей -  патент 2140990 (10.11.1999)
Наверх