дистанционный привод управления коробкой передач
Классы МПК: | B60K20/00 Размещение или монтаж устройств для управления коробкой передач на транспортных средствах |
Автор(ы): | Кудрячков Д.Т., Журавлев М.Е., Кесов Ю.В., Никольская Н.Л. |
Патентообладатель(и): | Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-12-16 публикация патента:
20.02.2001 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Привод управления коробкой передач содержит переднюю продольную тягу, соединенную с задней продольной тягой, связанной с механизмом переключения передач. Передняя продольная тяга снабжена П-образным рычагом, жестко соединенным с задней продольной тягой своей верхней частью. Задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с ее верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения. В результате обеспечивается возможность передачи осевого и окружного усилий между передней и задней продольными тягами с большой несоосностью. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Дистанционный привод управления коробкой передач, содержащий переднюю продольную тягу, соединенную с задней продольной тягой, связанной с механизмом переключения передач, отличающийся тем, что передняя продольная тяга снабжена П-образным рычагом, жестко соединенным с задней продольной тягой своей верхней частью, а задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с ее верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дистанционным приводам управления коробкой передач. Известен дистанционный привод управления коробкой передач, содержащий переднюю продольную тягу, соединенную с задней продольной тягой, которая связана с механизмом переключения передач /Медведков В.И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили Камаз-5320, Камаз-4310, Урал-4320: Учебник пособие. - М.: ДОСААФ, 1987. - 372 с.: ил. прототип: рис. 4.11, с. 152./. Недостатком известного дистанционного привода управления коробкой передач является малая компенсация несоосности между передней и задней продольными тягами, которая обеспечивается шарнирным соединением. Изобретение направлено на обеспечение передачи усилия между передней и задней продольными тягами, расположенными со значительной несоосностью. Решение поставленной задачи достигается тем, что передняя продольная тяга имеет П-образный рычаг, жестко соединенный с задней продольной тягой своей верхней частью. Задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения. Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый дистанционный привод управления коробкой передач отличается тем, что передняя продольная тяга снабжена П-образным рычагом, жестко соединенным с задней продольной тягой своей верхней частью. Задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с ее верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения. Поскольку передняя продольная тяга жестко связана с нижней частью консоли в осевом перемещении и одновременно имеет свободу вращения, а П-образный рычаг жестко связан с задней продольной тягой, предлагаемый привод позволяет передавать осевую и окружную силы между передней и задней продольными тягами с большой несоосностью, выбирая только размеры П-образного рычага и консоли. Схема дистанционного привода управления коробкой передач представлена на чертеже. Дистанционный привод управления коробкой передач состоит из передней продольной тяги 1, П-образного рычага 2, консоли 3 и задней продольной тяги 4. Заявляемый дистанционный привод управления коробкой передач работает следующим образом. Осевое усилие передней продольной тяги передается на заднюю продольную тягу через консоль и П-образный рычаг. Окружное усилие передней продольной тяги передается на заднюю продольную тягу посредством только П-образного рычага, так как передняя продольная тяга имеет свободу вращения относительно консоли. В результате применения предлагаемой системы будет обеспечена возможность передачи осевого и окружного усилия между передней и задней продольными тягами с большой несоосностью за счет подбора размеров П-образного рычага и консоли. Источники информацииМедведков В. И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили Камаз-5320, Камаз-4310, Урал-4320: Учебник пособие. - М.: ДОСААФ, 1987. - 372 с.: ил. прототип: рис. 4.11, с. 152.
Класс B60K20/00 Размещение или монтаж устройств для управления коробкой передач на транспортных средствах