дистанционный привод управления коробкой передач

Классы МПК:B60K20/00 Размещение или монтаж устройств для управления коробкой передач на транспортных средствах
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации
Приоритеты:
подача заявки:
1999-12-16
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Привод управления коробкой передач содержит переднюю продольную тягу, соединенную с задней продольной тягой, связанной с механизмом переключения передач. Передняя продольная тяга снабжена П-образным рычагом, жестко соединенным с задней продольной тягой своей верхней частью. Задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с ее верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения. В результате обеспечивается возможность передачи осевого и окружного усилий между передней и задней продольными тягами с большой несоосностью. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Дистанционный привод управления коробкой передач, содержащий переднюю продольную тягу, соединенную с задней продольной тягой, связанной с механизмом переключения передач, отличающийся тем, что передняя продольная тяга снабжена П-образным рычагом, жестко соединенным с задней продольной тягой своей верхней частью, а задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с ее верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дистанционным приводам управления коробкой передач.

Известен дистанционный привод управления коробкой передач, содержащий переднюю продольную тягу, соединенную с задней продольной тягой, которая связана с механизмом переключения передач /Медведков В.И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили Камаз-5320, Камаз-4310, Урал-4320: Учебник пособие. - М.: ДОСААФ, 1987. - 372 с.: ил. прототип: рис. 4.11, с. 152./.

Недостатком известного дистанционного привода управления коробкой передач является малая компенсация несоосности между передней и задней продольными тягами, которая обеспечивается шарнирным соединением.

Изобретение направлено на обеспечение передачи усилия между передней и задней продольными тягами, расположенными со значительной несоосностью.

Решение поставленной задачи достигается тем, что передняя продольная тяга имеет П-образный рычаг, жестко соединенный с задней продольной тягой своей верхней частью. Задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый дистанционный привод управления коробкой передач отличается тем, что передняя продольная тяга снабжена П-образным рычагом, жестко соединенным с задней продольной тягой своей верхней частью. Задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с ее верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения. Поскольку передняя продольная тяга жестко связана с нижней частью консоли в осевом перемещении и одновременно имеет свободу вращения, а П-образный рычаг жестко связан с задней продольной тягой, предлагаемый привод позволяет передавать осевую и окружную силы между передней и задней продольными тягами с большой несоосностью, выбирая только размеры П-образного рычага и консоли.

Схема дистанционного привода управления коробкой передач представлена на чертеже.

Дистанционный привод управления коробкой передач состоит из передней продольной тяги 1, П-образного рычага 2, консоли 3 и задней продольной тяги 4.

Заявляемый дистанционный привод управления коробкой передач работает следующим образом. Осевое усилие передней продольной тяги передается на заднюю продольную тягу через консоль и П-образный рычаг. Окружное усилие передней продольной тяги передается на заднюю продольную тягу посредством только П-образного рычага, так как передняя продольная тяга имеет свободу вращения относительно консоли.

В результате применения предлагаемой системы будет обеспечена возможность передачи осевого и окружного усилия между передней и задней продольными тягами с большой несоосностью за счет подбора размеров П-образного рычага и консоли.

Источники информации

Медведков В. И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили Камаз-5320, Камаз-4310, Урал-4320: Учебник пособие. - М.: ДОСААФ, 1987. - 372 с.: ил. прототип: рис. 4.11, с. 152.

Класс B60K20/00 Размещение или монтаж устройств для управления коробкой передач на транспортных средствах

трансмиссия транспортного средства -  патент 2529580 (27.09.2014)
система автоматизированного переключения передач в механической ступенчатой коробке передач -  патент 2527415 (27.08.2014)
устройство управления переключением передач транспортного средства -  патент 2517934 (10.06.2014)
устройство и способ управления автоматической коробкой передач автомобиля -  патент 2515005 (10.05.2014)
способ управления переключением передач в трансмиссии транспортного средства и соответствующая гидравлическая система -  патент 2507426 (20.02.2014)
переключающее устройство для коробки передач автомобиля -  патент 2507085 (20.02.2014)
крепежное устройство на днище автомобиля -  патент 2489276 (10.08.2013)
электропневматический привод коробки передач -  патент 2486072 (27.06.2013)
устройство управления для транспортного средства, способ эксплуатации указанного устройства, а также транспортное средство, содержащее данное устройство -  патент 2478168 (27.03.2013)
исполнительное устройство на руле транспортного средства -  патент 2469877 (20.12.2012)
Наверх