добавочный груз для балластировки транспортного средства

Классы МПК:B62D49/08 с устройствами, предотвращающими переворот или опрокидывание
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Дир энд Компани (US)
Приоритеты:
подача заявки:
1996-08-02
публикация патента:

Изобретение относится к добавочным грузам для балластировки сельскохозяйственного или промышленного транспортного средства, в частности пахотного трактора. Добавочный груз содержит выступающие в стороны установочные пальцы, которые служат для его размещения посредством подъемного устройства, например трехточечной сцепки для орудий. Во избежание опасности травматизма или повреждений установочного пальца предложено выполнить в добавочном грузе, по меньшей мере, одну выемку, которая служит для размещения установочных пальцев и обеспечивает погружение в добавочный груз выступающих в стороны концов установочных пальцев. Технический результат заключается в получении простого и надежного в обращении добавочного груза. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Добавочный груз для балластировки транспортного средства, в частности пахотного трактора, содержащий выступающие в стороны установочные пальцы, служащие для размещения добавочного груза (24) посредством подъемного устройства, например, трехточечной сцепки (20) для орудий, отличающийся тем, что добавочный груз (24) имеет, по меньшей мере, одну выемку (58, 59) для размещения установочных пальцев (44), внутри которой выступающие в стороны концы (70) установочных пальцев (44) расположены с возможностью, по меньшей мере, частичного заглубления в добавочный груз (24).

2. Груз по п.1, отличающийся тем, что он содержит несколько, преимущественно три, отдельных груза (52, 54, 56), в которых выполнены соответствующие друг другу выемки (58) для размещения соединяющей отдельные грузы (52, 54 : 56) центральной трубы (60), в которой размещены с возможностью регулирования установочные пальцы (44), благодаря чему они могут быть заглублены.

3. Груз по п.1 или 2, отличающийся тем, что центральная труба (60) проходит через выемку, предпочтительно проточку (58, 59) добавочного груза (24) или через соответствующие друг другу проточки (58, 59) отдельных грузов (52, 54, 56), при этом на концах (82) центральной трубы (60) выполнены стяжные средства, в частности резьбовые средства (86), закрепляющие центральную трубу (60) в добавочном грузе (24) и при необходимости стягивающие между собой отдельные грузы (52, 54, 56) в осевом направлении центральной трубы (60).

4. Груз по п.3, отличающийся тем, что наружные боковые поверхности (46) добавочного груза (24) имеют раззенковки (102) для размещения стяжных средств (86) таким образом, что последние, по меньшей мере, частично находятся в пределах внешнего контура (104) добавочного груза (24).

5. Груз по п.3 или 4, отличающийся тем, что концы (82) центральной трубы (60) снабжены наружными резьбами (88), на которых навинчивают гайки (88).

6. Груз по пп.3-5, отличающийся тем, что проточка (58), по меньшей мере, одного внешнего отдельного груза (52, 56) имеет большее сечение, чем проточка (59), по меньшей мере, одного среднего отдельного груза (54), при этом между центральной трубой (60) и проточкой (58) внешнего отдельного груза (52, 56) может быть расположена, по меньшей мере, одна распорная труба (94).

7. Груз по пп.2-6, отличающийся тем, что у составного добавочного груза (24) обращенные друг к другу стороны (90, 92) отдельных грузов (52, 54, 56) имеют соответствующие друг другу выступы (106) и углубления (108), обеспечивающие фиксацию отдельных грузов (52, 54, 56) в их положении относительно друг друга.

8. Груз по пп.1-7, отличающийся тем, что установочный палец (44) содержит, по меньшей мере, один резьбовой отрезок (66), ввинчиваемый в выполненное внутри добавочного груза (24) резьбовое отверстие (64) для заглубления установочного пальца (44).

9. Груз по пп.3-8, отличающийся тем, что установочный палец (44) содержит проходящий в центральной трубе (60) цилиндрический направляющий отрезок (68), к которому примыкают направленный наружу установочный отрезок (70) для подъемного устройства (20) и направленный внутрь резьбовой отрезок (66), при этом в центральной трубе (60) расположен, по меньшей мере, один отрезок (64) с внутренней резьбой, преимущественно резьбовая втулка (62), в которую ввинчивают резьбовой отрезок (66) установочного пальца (44).

10. Груз по п.9, отличающийся тем, что направляющий отрезок (70) имеет, по меньшей мере, одну внешнюю концентричную канавку (72).

11. Груз по пп.1-10, отличающийся тем, что в направленной наружу зоне (70) установочного пальца (44) выполнено, по меньшей мере, одно поперечное отверстие (80), в которое вставляют стержнеобразную деталь для вращения установочного пальца (44).

12. Груз по пп. 8-11, отличающийся тем, что установочный палец (44) снабжен на своем направленном внутрь конце (110) предохранительными элементами, которые выполнены преимущественно в виде вставленного в поперечное отверстие установочного пальца (44) зажимного штифта (76) и препятствует полному вывинчиванию установочного пальца (44).

13. Груз по п.12, отличающийся тем, что в боковой поверхности центральной трубы (60) выполнены выемки (78), обеспечивающие монтаж предохранительных элементов (76).

14. Груз по пп.1-13, отличающийся тем, что два установочных пальца соосны межу собой, при этом соосная линия ориентирована, в основном, горизонтально и лежит выше центра тяжести добавочного груза (24).

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к добавочному грузу для балластировки сельскохозяйственного или промышленного транспортного средства, содержащему установочные пальцы, служащие для размещения добавочного груза посредством подъемного устройства.

Применение все более тяжелых навесных орудий требует сегодня установки все более крупных и тяжелых добавочных грузов для компенсации нагрузок навесными орудиями. Добавочные грузы должны использоваться оперативно с тем, чтобы при необходимости были возможны их быстрые установка и снятие, а также использование в качестве фронтального и заднего груза с быстрой перестановкой при изменении ситуации.

Из-за чрезвычайной тяжести этих добавочных грузов весящих, например, 900 кг, ими нелегко манипулировать. Вследствие этого существует необходимость использования подъемных устройство или составления добавочного груза из отдельных монтируемых частей.

При использовании грузов, манипулируемых как одно целое, известно, что на боковых поверхностях добавочного груза крепят установочные пальцы, служащие для размещения посредством подъемного устройства. Для размещения добавочного груза используют фронтальное или заднее трехточечное сцепное устройство. Это имеет тот недостаток, что сцепное устройство не может использоваться для навешивания других орудий без снятия добавочного груза. Кроме того, известная установка добавочного груза требует наличия сцепного устройства, которое, однако, не всегда есть.

Выступающие в стороны установочные пальцы могут мешать при манипулировании добавочным грузом и его хранении и представлять собой источник травматизма для обслуживания персонала. Также нельзя исключать повреждение пальцев в сложных условиях эксплуатации.

Известно, что установочные пальцы крепят на боковых поверхностях добавочных грузов посредством фланцев. При этом имеется возможность демонтажа или отвинчивания установочных пальцев. Это отнимает много времени и требует использования инструментов. После демонтажа установочных пальцев их необходимо хранить вместе с их крепежными средствами, причем они легко могут быть переложены не на то место.

Из заявки ФРГ N 2059208 известно устройство для присоединения балласта к трактору, у которого балласт состоит из нескольких отдельных грузов, зацепляемых друг за другом посредством выступов и соответствующих углублений. От каждого отдельного груза выступают боковые присоединительные элементы, которые служат для присоединения к разного рода устройствам для навешивания орудий. Присоединительные элементы выполнены в виде шарнирно соединенных цапф, размещенных в углублениях на боковых поверхностях груза. При этом существует также опасность травматизма и повреждения.

Лежащую в основе изобретения задачу следует усматривать в создании добавочного груза с выступающими в стороны установочными пальцами упомянутого выше рода, который устраняет указанные недостатки и обеспечивает его простую установку.

Эта задача решается согласно изобретению посредством части п. 1 формулы. Другие предпочтительные варианты и усовершенствования изобретения являются объектом зависимых пунктов.

Добавочный груз согласно изобретению имеет выемки для размещения установочных пальцев, в которых выступающие в стороны концы установочных пальцев расположены с возможностью, по меньшей мере, частичного заглубления в добавочный груз. Существенное преимущество решения согласно изобретению состоит в том, что заглубленные установочные пальцы не представляют собой источник травматизма для обслуживающего персонала и не требуют отнимающего много времени демонтажа с помощью особых инструментов, приводящего к необходимости хранения установочных пальцев вместе с крепежными средствами.

При выполнении добавочного груза из нескольких частей это дает большие преимущества в отношении техники литья, поскольку таким образом возможно более быстрое охлаждение отливки. За счет размещения центральной трубы в соответствующих друг другу выемках отдельных грузов последние можно соединять в единый блок. Центральная труба одновременно служит для размещения установочных пальцев.

Предпочтительно также выполнение установочных пальцев, допускающее регулирование с тем, чтобы можно было подгонять их к разного рода подъемным устройствам и варьируемым допускам.

Зажимные средства, в частности резьбовые, предусмотренные на концах центральной трубы, обеспечивают ее крепление в добавочном грузе и фиксируют ее от смещения. Кроме того, зажимные средства обеспечивают стягивание отдельных грузов в осевом направлении центральной трубы.

На наружных боковых поверхностях добавочного груза преимущественно предусмотрены раззенковки, служащие для размещения стяжных средств. Таким образом, стяжные средства могут быть расположены в пределах внешнего контура добавочного груза. Опасность травматизма, исходящая от выступающих в окружающее пространство зажимных средств, и опасность их повреждения снижены.

Особенно благоприятной с точки зрения изготовления формой выполнения стяжных средств являются гайки, навинчиваемые на наружную резьбу на концах центральной трубы.

Особенно предпочтительным оказалось выполнение отдельных грузов таким образом, что проточка, по меньшей мере, одного внешнего отдельного груза имеет большее сечение, чем проточка среднего отдельного груза, и что между центральной трубой и проточкой одного внешнего отдельного груза расположена распорная труба. Таким образом, можно стягивать отдельные грузы с центральной трубой даже после удаления одного из внешних отдельных грузов и обеспечить дифференцированную балансировку пахотного трактора.

Фиксация отдельных грузов в их положении относительно друг друга возможна, если обращенные друг к другу стороны отдельных грузов имеют соответствующие друг другу выступы и углубления, входящие друг в друга. После стягивания отдельных грузов они не могут больше проворачиваться относительно друг друга.

Особенно простое погружение установочных пальцев обеспечивается тогда, когда каждый из них имеет, по меньшей мере, один резьбовой отрезок, ввинчиваемый в резьбовое отверстие внутри добавочного груза.

Выполнение установочных пальцев по п. 9 дает за счет разделения каждого из них на несколько функциональных отрезков преимущество точной подгонки отдельных отрезков к данной задаче.

Благодаря концентрично огибающей канавке в направляющем отрезке происходит оптимальная смазка, а также предпочтительное удаление грязи и других нежелательных частиц изнутри центральной трубы к поверхности добавочного груза. Это препятствует заклиниванию установочного пальца.

Поперечное отверстие в направленной наружу зоне установочных пальцев упрощает их вращение, и тем самым, вдвигание и выдвигание каждого из них, поскольку ввод стержнеообразной детали в это отверстие облегчает приложение необходимого завинчивающего момента.

Полному вывинчиванию установочных пальцев и, тем самым, их возможной потере можно воспрепятствовать за счет ввода зажимных штифтов на направленных внутрь концах установочных пальцев преимущественно в поперечное отверстие.

Выполнение выемок на боковой поверхности центральной трубы обеспечивает монтаж предохранительных элементов.

Особенно оптимальное для монтажа добавочного груза положение установочных пальцев отличается тем, что они соосны между собой и что соосная линия ориентирована, в основном, горизонтально и лежит выше центра тяжести добавочного груза. Таким образом, он поворачивается во время движения посредством подъемного устройства в положение, в котором его можно просто вставить в посадочное устройство на тракторе.

Ниже изобретение более подробно поясняется с помощью примера и со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:

- фиг. 1: два пахотных трактора, причем к заднему трехточечному сцепному устройству одного пахотного трактора подвешен добавочный груз, подвешиваемый на основном грузе второго пахотного трактора;

фиг. 2: разрез добавочного груза с установочным пальцем в положении установки (справа) и в заглубленном положении (слева).

На фиг. 1 изображен пахотный трактор 10 с задним трехточечным сцепным устройством 12 и основным грузом 16, размещенным на передней стороне трактора 10. Второй пахотный трактор 18 также оснащен трехточечным сцепным устройством 20. На его нижние рычаги опирается добавочный груз 24, который должен быть подвешен к основному грузу 16 трактора 10.

Добавочный груз 24 имеет на своей обращенной к основному грузу 16 стороне 26 монтажное углубление 28 с крюкообразным выступом 32 на своей верхней стороне. Этим выступом 32 добавочный груз 24 подвешивают к основному грузу 16, снабженному направленным вверх выступом 34. Вместо изображенного размещения посредством заднего трехточечного сцепного устройства 20 добавочный груз может быть также размещен средством фронтального сцепного устройства или любого другого подходящего подъемного устройства и подвешен к основному грузу 16.

На верхней стороне добавочного груза находится проушина 40, обеспечивающая возможность зацепления верхнего рычага 42 трехточечного сцепного устройства 20. Это помогает, например, в том случае, когда добавочный груз 24 должен быть прочно размещен в качестве заднего компенсирующего груза на трехточечном сцепном устройстве 20 или когда он остается на фронтальном сцепном устройстве, поскольку трактор 10 не имеет подходящего основного груза 16.

На боковых поверхностях 46 добавочного груза 24 расположены установочные пальцы 44, которые могут быть размещены на крюках 48 нижних рычагов 22. Для подгонки этих установочных пальцев 44 к особым трехточечным сцепным устройствам на установочные пальцы 44 могут быть надеты шарообразные насадки, подходящие к особо выполненным крюкам.

Установочные пальцы 44 расположены над центром тяжести 96 добавочного груза 24 так, что он при размещении установочных пальцев 44 посредством нижних рычагов 22 трехточечного сцепного устройства 20 поворачивается в устойчивое положение, благоприятствующее монтажу на основном грузе 16 и исключающее опроидывание или переворачивание.

При хранении добавочного груза 24 или после его подвешивания к основному грузу 16 установочные пальцы 44 больше не нужны. Они могут представлять теперь источник травматизма и ограничивают фронтальное конструктивное пространство.

Поэтому установочные пальцы 44 добавочного груза 24 выполнены с возможностью заглубления внутрь него.

На фиг. 2 справа изображен один из установочных пальцев 44 в его транспортном положении, а слева - установочный палец 44 в заглубленном положении.

В изображенном примере выполнения добавочный груз состоит из трех частичных грузов 52, 54, 56, причем во всех трех выполнены проточки 58, 59. В них вставлена центральная труба 60, оба конца которой снабжены наружными резьбами 88. На них навинчины гайки 86, стягивающие отдельные грузы 52, 54, 56 на центральной трубе 60 и между собой. Предпочтительно эти гайки 86 находятся в раззенковках 102 на наружных боковых поверхностях 46 добавочного груза 24, так что они почти полностью находятся в пределах внешнего контура 104. Для воспрепятствования поворачиванию отдельных грузов 52, 54, 56 относительно друг друга они снабжены на своих поверхностях 90, 92 соприкосновения выступами 106 и углублениями 108, входящими друг в друга при монтаже отдельных грузов 52, 54, 56.

Для того, чтобы обеспечить также монтаж только среднего отдельного груза 54 или комбинации из отдельных грузов 52, 54, 56, на обе стороны 90, 92 среднего отдельного груза 54 на центральную трубу 60 надевают распорные трубы 94. Проточки 58 в обоих внешних отдельных грузах 52, 56 выполнены намеренно большего диаметра, чем проточка среднего отдельного груза 54, для их подгонки к наружному диаметру распорных труб 94. Если один из внешних отдельных грузов 52 или 56 или оба они не устанавливаются, то центральную трубу 60 стягивают через распорные трубы 94, а гайки 86 навинчивают на резьбы 88 на концах центральной трубы 60.

Внутри центральной трубы 60 закреплены две резьбовые втулки 62 с внутренней резьбой 64. Для монтажа резьбовых втулок 62 их вставляют в центральную трубу 60. В ней выполнены поперечные отверстия 98, в которые вставляют штифт (не показан), ограничивающий глубину ввинчивания резьбовых втулок 62. После их упора в штифт их приваривают к стенке трубы. Затем установочные пальцы 44 их цапфообразными резьбовыми отрезками 66 ввинчивают в резьбовые втулки 62. Установочные пальцы 44 фиксируют путем забивания зажимного штифта 76 через выполненное в центральной трубе 60 отверстие 78 в отверстие 74 каждого установочного пальца 44.

Каждый из обоих установочных пальцев 44 разделен на несколько функциональных отрезков: уже названный резьбовой отрезок 66, направляющий отрезок 68 и установочный отрезок 70 для монтажа на трехточечном сцепном устройстве 12. Направляющий отрезок 68, вводимый вместе с резьбовым отрезком 66 в центральную трубу 60, воспринимает нагрузку от добавочного груза 24 и направляет установочный палец 44 при его ввинчивании и вывинчивании. В этом направляющем отрезке 68 выполнено несколько кольцеобразных концентричных канавок 72, которые обеспечивают как смазку, так и удаление частиц грязи, обычно скапливающихся в полевых условиях.

Установочный отрезок 70 выполнен так, что он подходит к трехточечному сцепному устройству 12 и обеспечивает подгонку к другим подъемным устройствам. За счет ввинчивания существует также возможность компенсации отклонений от допусков между различными нижними рычагами трехточечного сцепления устройства. В каждом установочном отрезке 70 выполнено поперечное отверстие 80, в которое для облегчения ввинчивания и вывинчивания установочного пальца 44 вставляют штифт, отвертку или другое простое вспомогательное средство; специального инструмента для этого не требуется.

Хотя изобретение описано лишь с помощью одного примера выполнения, для специалиста без изменения сущности этого описания и чертежа открывается много разных альтернатив, модификаций и вариантов, подпадающих под настоящее изобретение.

Класс B62D49/08 с устройствами, предотвращающими переворот или опрокидывание

удерживающее средство пассажирского салона транспортного средства -  патент 2501702 (20.12.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2499717 (27.11.2013)
система повышения устойчивости транспортного средства против опрокидывания -  патент 2487812 (20.07.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2487040 (10.07.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2486092 (27.06.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2486073 (27.06.2013)
устройство для регулирования положения балластного груза на полураме трактора -  патент 2469523 (20.12.2012)
гусеничный трактор -  патент 2450951 (20.05.2012)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2423280 (10.07.2011)
устройство для облегчения управления уравновешиванием сельскохозяйственного трактора для увеличения его производительности -  патент 2423279 (10.07.2011)
Наверх