электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M51/06 форсунки 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):ООО "Прецизика-Сервис",
Сухан Федор Федорович,
Денисов Борис Александрович,
Оноприенко Леонид Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1999-01-05
публикация патента:

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя. Изобретение позволяет повысить эффективность функциональных характеристик форсунки. У предлагаемой электромагнитной форсунки (ЭМФ), включающей корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик запорной иглы якорь и прикрепленный к корпусу сердечник, в осевом отверстии которого размещаются пружина и поджимающий ее к якорю самоконтрящийся посредством упругого с натягом сопряжения с сердечником полый регулировочный винт, за счет выполнения на концах регулировочного винта цилиндрических поясков, а на резьбовой части сквозных продольных пазов обеспечивается надежная автоматическая контровка регулировочного винта без какого-либо нарушения функциональных характеристик ЭМФ. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания, включающая корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик запорной иглы якорь и прикрепленный к корпусу сердечник, в осевом отверстии которого размещаются пружина и поджимающий ее к якорю самоконтрящийся посредством упругого с натягом сопряжения с сердечником полый регулировочный винт, отличающаяся тем, что на концах регулировочного винта выполнены цилиндрические пояски, а на резьбовой части - сквозные продольные пазы, обеспечивающие упругость резьбового сопряжения регулировочного винта с сердечником.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя.

Известна (см. Европейский патент N 0301381 A1 от 08.07.88 г.) типичная электромагнитная форсунка (ЭМФ), включающая корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся сердечник, прикрепленный к корпусу, и якорь, напрессованный на хвостовик запорной иглы распылителя. Между торцами сердечника и якоря предусмотрен магнитный зазор. В осевом отверстии сердечника размещаются пружина, поджатая к якорю, и регулирующий усилие ее нагружения специальный элемент в виде втулки.

Особенностью известной ЭМФ является конструктивное решение в части контровки регулирующего элемента, заключающееся в том, что по окончании процесса регулировки усилия пружины, втулка, поджимающая пружину, зачеканивается путем обмятия сердечника с внешней стороны.

Такое конструктивное исполнение имеет ряд недостатков, основным из которых является невозможность подрегулировки усилия пружины при ее усадке в процессе эксплуатации, в особенности учитывая, что стабильность параметров топливоподачи ЭМФ в значительной степени определяется стабильностью отрегулированного усилия пружины.

Известно другое техническое решение ф. BOSCH (Германия), предусматривающее возможность подрегулировки усилия пружины ЭМФ (Покровский Г.П., Электроника в системах подачи топлива автомобильных двигателей, с. 117, Машиностроение, 1990 г.).

В данной конструкции регулировочный элемент выполнен в виде винта с цилиндрическим пояском на конце, расположенного внутри сердечника, при этом контровка винта осуществляется автоматически, его пояском, с натягом входящим в разрезную концевую часть сердечника.

Такое конструктивное решение, наряду с возможностью подрегулировки усилия пружины ЭМФ, имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что сквозной продольный паз сердечника отрицательно влияет на его магнитную проводимость, что ухудшает функциональные характеристики ЭМФ.

Целью изобретения является разработка функционально эффективной ЭМФ с самоконтрящимся узлом подрегулировки усилия пружины.

Цель достигается тем, что в предлагаемой ЭМФ, включающей корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик запорной иглы якорь и прикрепленный к корпусу сердечник, в осевом отверстии которого размещаются пружина и поджимающий ее к якорю самоконтрящийся, посредством упругого, с натягом сопряжения с сердечником, полый регулировочный винт, согласно изобретению, на концах регулировочного винта выполнены цилиндрические пояски, а на резьбовой части - сквозные продольные пазы, обеспечивающие упругость резьбового сопряжения регулировочного винта с сердечником.

На фиг. 1 изображена в разрезе предлагаемая ЭМФ, на фиг. 2 показано сечение А-А по сопряжению регулировочного винта с сердечником.

В корпусе 1 ЭМФ размещены распылитель 2 и электромагнитная катушка 3. внутри которой находятся сердечник 4, неподвижно прикрепленный к корпусу 1, и якорь 5, напрессованный на хвостовик запорной иглы 6 распылителя 2. Между торцами сердечника 4 и якоря 5 предусмотрен магнитный зазор Б. В сердечнике 4 установлены пружина 7 и нагружающий ее полый регулировочный винт 8, который на концах имеет цилиндрические пояски, а на резьбовой части - сквозные продольный пазы 9, обеспечивающие упругое резьбовое сопряжение регулировочного винта 8 с сердечником 4.

При подаче электрического сигнала на катушку 3, в зазоре Б между торцами сердечника 4 и якоря 5 возникает магнитное поле, воздействие которого страгивает запорную иглу 6 распылителя 2 с напрессованным на ее хвостовик якорем 5, преодолевая усилие пружины 7. Регулировка усилия пружины 7 для достижения заданной характеристики ЭМФ осуществляется путем перемещения до требуемого положения винта 8, при этом контровка его происходит автоматически, посредством упругого резьбового сопряжения с натягом регулировочного винта 8 с сердечником 4, за счет выполнения сквозных продольных пазов 9 на резьбовой части регулировочного винта 8.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает надежность автоматической контровки регулировочного винта и не оказывает какого-либо отрицательного влияния на характеристики магнитопровода ЭМФ.

Испытание предлагаемой конструкции ЭМФ подтвердило простоту реализации и высокую эффективность технического решения.

Класс F02M51/06 форсунки 

электроуправляемая форсунка -  патент 2526002 (20.08.2014)
регулировочный диск для выставления остаточного воздушного зазора -  патент 2525971 (20.08.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2521696 (10.07.2014)
регулировочный диск для выставления остаточного воздушного зазора -  патент 2521432 (27.06.2014)
электроуправляемая форсунка -  патент 2507410 (20.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2493425 (20.09.2013)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2486365 (27.06.2013)
топливная форсунка с улучшенной герметичностью герметичного седла уравновешенного по давлению управляющего клапана -  патент 2485343 (20.06.2013)
управляющий клапан для топливной форсунки -  патент 2480616 (27.04.2013)
устройство впрыска текучей среды -  патент 2471084 (27.12.2012)
Наверх