способ вертикального или укороченного взлета и посадки

Классы МПК:B64C33/02 крылья; приводы для них 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Нурмухаметов Искандер Рифович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-11-20
публикация патента:

Изобретение относится к авиации, в частности касается махолетов. Способ заключается в совершении маховых движений крыльями летательного аппарата. При этом управляют углами атаки крыльев, поворачивая их вокруг их продольных осей, а также управляют частотой махания. Маховые движения крыльями совершают вперед-назад. Одновременно с этим крылья приводят к набегающему потоку под положительным углом атаки, переворачивая их в конечных точках махания вперед и назад так, что при махе вперед крылья опирают о воздух нижней стороной , а при махе назад - тыльной. Управляя углами атаки, управляют подъемной силой. Для компенсации опрокидывающего момента на конечных точках махания крыльев совершают ими маховые движения поперек основного махания. Приводят к крыльям демпфер при движении их вверх до верхней точки маха. Затем компенсируют указанные махи , принудительно направляя крылья сверху вниз. При этом частоту махания выбирают, исходя из собственной частоты ЛА, с тем, чтобы частота махания не совпадала с этой частотой. Способ позволяет переходить из режима взлета в горизонтальный полет и наоборот.

Формула изобретения

Способ вертикального или укороченного взлета и посадки для летательного аппарата, использующего машущий полет, заключающийся в том, что крыльями летательного аппарата совершают маховые движения, управляют углами атаки крыльев, поворачивая их вокруг их продольных осей, управляют частотой махания, отличающийся тем, что маховые движения крыльями совершают вперед-назад, одновременно с этим крылья приводят к набегающему потоку под положительным углом атаки, переворачивая их в конечных точках махания вперед и назад так, что при махе вперед крылья опирают о воздух нижней стороной, а при махе назад - тыльной, управляя углами атаки, управляют подъемной силой, для компенсации опрокидывающего момента на конечных точках махания крыльев совершают ими маховые движения поперек основного махания, приводят к крыльям демпфер при движении их вверх до верхней точки маха, затем компенсируют указанные махи, принудительно направляя крылья сверху вниз, при этом частоту махания выбирают, исходя из собственной частоты ЛА, с тем, чтобы частота махания не совпадала с этой частотой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению.

Известен самолет, патент Российской Федерации N 2043950 C1, 6 B 64 C 33//00, частично реализующий способ полета, называемый машущим. Частично потому, что способом полета этого аппарата предусмотрена возможность совершать вертикальные взлеты и посадки, но не предусмотрена возможность горизонтального полета и возможность перехода из горизонтального полета в режим вертикального взлета-посадки и наоборот. Устройство этого махолета неоправданно усложнено наличием двух пар крыльев, крылья имеют щели, клапаны, закрывающиеся и открывающиеся клапаны в крыльях - очень сложная система взаимодействий отдельных деталей и узлов между собой и воздухом. Кроме этого, махолет этот не имеет возможности передвигаться горизонтально и не идет ни в какое сравнение с самолетами и вертолетами, ведь основная цель эксплуатации авиационной техники - это перевозка грузов и пассажиров на определенные расстояния и основным способом полета является горизонтальный прямолинейный полет.

Предложен способ вертикального взлета и посадки, имеющий возможность для летательного аппарата совершать управляемый взлет и посадку, а также - переходить из горизонтального полета в вертикальный взлет-посадку и наоборот.

Сущность заключается в том, что в отличие от горизонтального полета, во время вертикального взлета и посадки крыльями летательного аппарата размахивают не вверх-вниз, а вперед-назад. Если во время горизонтального машущего полета крылья используются одновременно и для создания подъемной силы, поддерживающей махолет в воздухе, и для создания тяги, направленной вперед и движущей летательный аппарат вперед, то в случае вертикального взлета и посадки движения крыльев используются только для поддержания махолета в воздухе и изменения высоты полета. Горизонтальное движение при этом может происходить лишь как переход из одного режима полета в другой. Поэтому, если во время горизонтального полета одно из двух маховых циклических движений крыльями снизу-вверх совершают, не применяя силу источника энергии махолета, за счет энергии набегающего потока воздуха, то при вертикальном взлете и посадки и оба махательные движения совершают с усилием, энергично, совершая при этом работу, направленную на то, чтобы сообщать махолету подъемную силу - в основном. Для этого крыльям летательного аппарата придают положительные углы атаки, поворачивая их вокруг продольных осей в конечных точках махания, то есть - при махании крыльев вперед крылья аппарата опираются о воздух нижней стороной, а при движении крыльев назад они опираются о воздух тыльной, верхней поверхностью. Для компенсации опрокидывающего момента, возникающего в начале движения крыльев от одной конечной точки махания к другой, совершают крыльями махолета вынужденный, вспомогательный мах перпендикулярно основному маханию вверх. Этот вспомогательный мах впоследствии компенсируют обратным махом с усилием и энергично, и кончики крыльев при этом движутся вдоль фигуры, похожей на цифру "восемь".

Класс B64C33/02 крылья; приводы для них 

Наверх