стояночное уплотнение
Классы МПК: | F16J15/34 со скользящим кольцом, прижимаемым к поверхности, приблизительно перпендикулярной продольной оси |
Автор(ы): | Марков Д.В., Соболев Г.В., Дурбайло Ю.Т. |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью Инновационно- производственное предприятие "Протон" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-10-19 публикация патента:
27.12.2000 |
Стояночное уплотнение предназначено для уплотнения вращающихся валов. Стояночное уплотнение содержит неподвижное уплотняющее кольцо и подвижное уплотняющее кольцо, корпус, установленный неподвижно на валу. Уплотняющее кольцо закреплено в фиксаторе через упругую диафрагму. Фиксатор соединен по выступам с грузиками, установленными на осях в корпусе. Между фиксатором и корпусом установлена пружина. Диафрагма с корпусом образуют герметичную полость. Изобретение повышает надежность и работоспособность стояночного уплотнения при эксплуатции в коррозионно-активных и агрессивных средах. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Стояночное уплотнение, содержащее подвижное и неподвижное уплотняющие кольца, корпус с пружиной и грузиками, действующими на подвижное уплотняющее кольцо, отличающееся тем, что подвижное кольцо крепится фиксатором через упругую диафрагму, образующую с корпусом герметичную полость, а фиксатор подпружинен в осевом направлении и соединен по выступам с грузиками.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к стояночным уплотнениям вращающихся валов. Известно стояночное уплотнение вала, содержащее коническую уплотнительную втулку, импеллер и центробежный регулятор, установленный между опорами ротора (Михайлов А.К., Малюшенко В.В. // Лопастные насосы. Теория, расчет и конструирование, М.: Машиностроение, 1977, с.258). Недостатком устройства является нестабильность удельного давления в уплотнительной паре, приводящая к утечкам на стоянке, сложность регулирования. Наиболее близким к предлагаемому устройству (прототип) является стояночное уплотнение, содержащее подвижное и неподвижное уплотняющие кольца, корпус с пружинами и грузиками (Голубев А.И. и др. // Уплотнение и уплотнительная техника, М.: Машиностроение, 1986, с.432). Недостатком устройства является низкая работоспособность при эксплуатации устройства в коррозионно-активных и агрессивных средах, так как детали стояночного уплотнения будут подвергаться воздействию агрессивной среды, а наличие нескольких пружин снижает надежность устройства из-за возможного смещения под действием центробежных сил и, как следствие, перекосу уплотняющего кольца. Предлагаемым изобретением решается задача повышения надежности и работоспособности стояночного уплотнения при работе в коррозионно-активных и агрессивных средах. Для достижения этого технического результата предлагаемое стояночное уплотнение содержит подвижное и неподвижное уплотняющие кольца, корпус с пружиной и грузиками, действующими на подвижное уплотняющее кольцо, при этом подвижное уплотняющее кольцо крепится фиксатором через упругую разделительную диафрагму, образующую с корпусом герметичную полость, а фиксатор подпружинен в осевом направлении и соединен по выступам с грузиками. Предложенная совокупность признаков имеет новые свойства, заключающиеся в том, что осевое перемещение уплотняющего кольца осуществляется путем воздействия на фиксатор как грузиков, так и пружины через упругую разделительную диафрагму. Диафрагма образует с корпусом герметичную полость, предохраняющую детали центробежного механизма от воздействия коррозионно-активной среды. Применение упругой диафрагмы в сочетании с фиксатором и пружиной позволяет устранить перекосы при контакте уплотнительных колец. Указанные свойства позволяют повысить надежность и работоспособность стояночного уплотнения при работе в коррозионно-активных и агрессивных средах. На чертеже изображено стояночное уплотнение, которое состоит из неподвижного уплотняющего кольца 1 и подвижного уплотняющего кольца 2, выполненные из износостойкого материала, корпуса 3, установленного неподвижно на валу 4. Уплотняющее кольцо 2 установлено в фиксаторе 5 через упругую диафрагму 6, выполненную из химически стойкой резины, а фиксатор 5 соединен по выступам с грузиками 7, закрепленными на осях 8 в корпусе 3. Между фиксатором 5 и корпусом 3 установлена пружина 9. Диафрагма 6 с корпусом 3 образует герметичную полость П. Устройство работает следующим образом. При вращении вала 1 под действием центробежных сил грузики 7 поворачиваются вокруг осей 8 и перемещают фиксатор 5 вместе с упругой диафрагмой 6 и уплотняющим кольцом 2. При этом уплотняющие торцы колец 1 и 2 размыкаются и работа стояночного уплотнения прекращается. С этого момента вал 1 уплотняется гидродинамическим уплотнением - импеллером 10. При остановке пружина 9 прижимает подвижное уплотняющее кольцо 2 через упругую диафрагму 6 к неподвижному кольцу 1.Класс F16J15/34 со скользящим кольцом, прижимаемым к поверхности, приблизительно перпендикулярной продольной оси
уплотнения в сборе - патент 2529299 (27.09.2014) | |
торцевое уплотнение ротора турбомашины - патент 2525378 (10.08.2014) | |
скользящее кольцевое уплотнение с вращающимся контркольцом с точно определенным зажимом - патент 2518799 (10.06.2014) | |
осевое торцевое уплотнение - патент 2518736 (10.06.2014) | |
уплотнение вала для турбомашины - патент 2518734 (10.06.2014) | |
скользящее кольцевое уплотнение - патент 2514573 (27.04.2014) | |
торцевое уплотнение - патент 2494300 (27.09.2013) | |
механическое уплотнение - патент 2488730 (27.07.2013) | |
стояночное уплотнение центробежного компрессора - патент 2482363 (20.05.2013) | |
механическое уплотнение с усовершенствованным узлом уплотнения - патент 2480654 (27.04.2013) |