валковая кассета универсальной клети

Классы МПК:B21B31/02 станины прокатных станов; опоры валков 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Уральский завод тяжелого машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-07-06
публикация патента:

Использование: изобретение относится к прокатному производству, а именно к оборудованию универсальных рабочих клетей рельсобалочных станов. Сущность: кассета состоит из цельного корпуса в виде открытого снизу короба, вертикального кольцевого валка, радиально-упорного подшипника, смонтированного на выступе корпуса, который с открытой стороны крепится на нем торцевой крышкой 5, а на валке - торцевой крышкой 6. Изобретение обеспечивает повышение стойкости подшипникового узла и исключение его загрязнения. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Валковая кассета универсальной клети, содержащая корпус с размещенным в нем вертикальным кольцевым валком, смонтированным на радиально-упорном подшипнике, установленном на внутреннем выступе корпуса, отличающаяся тем, что корпус выполнен цельным в виде открытого снизу короба с одним выступом, на котором установлен радиально-упорный подшипник, при этом подшипник с открытой стороны корпуса закреплен на выступе и на валке торцевыми крышками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к оборудованию универсальных рабочих клетей рельсобалочных станов.

Известен опорный узел вертикального валка прокатной клети [1], содержащей кольцевой валок, установленный на радиальных подшипниках на оси, жестко смонтированной в корпусе, а на второй конец сверху на ось надета крышка, притянутая к корпусу болтами. Осевая фиксация валка осуществляется с помощью специальных упорных подшипников, которые одновременно служат уплотнением опорного узла и крепятся к валу также с помощью болтов, вворачиваемые в тело валка.

Недостатком этой конструкции является наличие резьбовых отверстий в рабочем инструменте, каким является валок, а также сложность разборки опорного узла из-за его многодетальности.

Известна валковая кассета универсальной балочной клети [2], принятая в качестве прототипа, содержащая разъемный корпус с размещенным в нем вертикальным кольцевым валком, опирающимся на внутренние выступы корпуса через два радиально-упорных подшипника, уплотненных торцевыми уплотнениями.

Недостатком этой конструкции является то, что валок передает радиальную нагрузку на два подшипника, которые смонтированы на разных выступах, принадлежащих соответствующей половине корпуса, при этом из-за неизбежных отклонений диаметров контактных поверхностей нагрузку подшипники будут воспринимать неравномерно, и следовательно, наиболее нагруженный подшипник будет определять стойкость подшипникового узла.

Кроме этого, так как валок находится в замкнутом объеме, то в полости может скапливаться окалина и охлаждающая жидкость и даже наличие уплотнений не защищает подшипники от загрязнения.

Задача, решаемая предлагаемым изобретением заключается в повышении стойкости подшипникового узла и исключении его загрязнения.

Эта задача решается следующим образом.

В известной валковой кассете универсальной клети, содержащей корпус с размещенным в нем вертикальным кольцевым валком, смонтированном на радиально-упорном подшипнике, установленном на внутреннем выступе корпуса согласно изобретению корпус выполнен цельным в виде открытого снизу короба с одним выступом, на котором установлен радиально-упорный подшипник, при этом подшипник с открытой стороны корпуса закреплен на выступе и на вилке торцевыми крышками.

На чертеже изображен продольный разрез предлагаемой кассеты.

Кассета состоит из цельного корпуса 1 в виде открытого снизу короба, вертикального кольцевого валка 2, радиально-упорного подшипника 3, смонтированного на выступе 4 корпуса 1, который с открытой стороны крепится на нем торцевой крышкой 5, а на валке 2 - торцевой крышкой 6.

Кассета работает следующим образом.

Нагрузка от валка 2 через подшипник 3 передается на выступ 4, причем вследствие того, что выступ 4 корпуса 1 выполнен цельным возможно установить один подшипник, который равномерно воспринимает всю нагрузку. Крышки 5 и 6 закрывают подшипник от воздействия охлаждающей жидкости и окалины, которые благодаря открытости корпуса свободно удаляются вниз.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР N 619230, МКИ B 21 B 31/02.

2. Авторское свидетельство N 772627, МКИ B 21 B 31/02 (прототип).

Класс B21B31/02 станины прокатных станов; опоры валков 

несущая станина для валков клети прокатного стана и клеть, оснащенная такой станиной -  патент 2524029 (27.07.2014)
станина клети прокатного стана -  патент 2510298 (27.03.2014)
уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения -  патент 2505367 (27.01.2014)
уплотнительное устройство опоры прокатного валка -  патент 2486977 (10.07.2013)
подшипник жидкостного трения прокатного стана -  патент 2481164 (10.05.2013)
уплотнительное устройство опоры прокатного валка -  патент 2462321 (27.09.2012)
уплотнительное устройство подшипника прокатного валка -  патент 2456106 (20.07.2012)
уплотнительное устройство опоры прокатного валка -  патент 2456105 (20.07.2012)
уплотнительное устройство подшипника прокатного валка -  патент 2456104 (20.07.2012)
уплотнительное устройство опоры прокатного валка -  патент 2456103 (20.07.2012)
Наверх