валковая кассета универсальной клети
Классы МПК: | B21B31/02 станины прокатных станов; опоры валков |
Автор(ы): | Корякин Н.К. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Уральский завод тяжелого машиностроения" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-07-06 публикация патента:
20.12.2000 |
Использование: изобретение относится к прокатному производству, а именно к оборудованию универсальных рабочих клетей рельсобалочных станов. Сущность: кассета состоит из цельного корпуса в виде открытого снизу короба, вертикального кольцевого валка, радиально-упорного подшипника, смонтированного на выступе корпуса, который с открытой стороны крепится на нем торцевой крышкой 5, а на валке - торцевой крышкой 6. Изобретение обеспечивает повышение стойкости подшипникового узла и исключение его загрязнения. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Валковая кассета универсальной клети, содержащая корпус с размещенным в нем вертикальным кольцевым валком, смонтированным на радиально-упорном подшипнике, установленном на внутреннем выступе корпуса, отличающаяся тем, что корпус выполнен цельным в виде открытого снизу короба с одним выступом, на котором установлен радиально-упорный подшипник, при этом подшипник с открытой стороны корпуса закреплен на выступе и на валке торцевыми крышками.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к оборудованию универсальных рабочих клетей рельсобалочных станов. Известен опорный узел вертикального валка прокатной клети [1], содержащей кольцевой валок, установленный на радиальных подшипниках на оси, жестко смонтированной в корпусе, а на второй конец сверху на ось надета крышка, притянутая к корпусу болтами. Осевая фиксация валка осуществляется с помощью специальных упорных подшипников, которые одновременно служат уплотнением опорного узла и крепятся к валу также с помощью болтов, вворачиваемые в тело валка. Недостатком этой конструкции является наличие резьбовых отверстий в рабочем инструменте, каким является валок, а также сложность разборки опорного узла из-за его многодетальности. Известна валковая кассета универсальной балочной клети [2], принятая в качестве прототипа, содержащая разъемный корпус с размещенным в нем вертикальным кольцевым валком, опирающимся на внутренние выступы корпуса через два радиально-упорных подшипника, уплотненных торцевыми уплотнениями. Недостатком этой конструкции является то, что валок передает радиальную нагрузку на два подшипника, которые смонтированы на разных выступах, принадлежащих соответствующей половине корпуса, при этом из-за неизбежных отклонений диаметров контактных поверхностей нагрузку подшипники будут воспринимать неравномерно, и следовательно, наиболее нагруженный подшипник будет определять стойкость подшипникового узла. Кроме этого, так как валок находится в замкнутом объеме, то в полости может скапливаться окалина и охлаждающая жидкость и даже наличие уплотнений не защищает подшипники от загрязнения. Задача, решаемая предлагаемым изобретением заключается в повышении стойкости подшипникового узла и исключении его загрязнения. Эта задача решается следующим образом. В известной валковой кассете универсальной клети, содержащей корпус с размещенным в нем вертикальным кольцевым валком, смонтированном на радиально-упорном подшипнике, установленном на внутреннем выступе корпуса согласно изобретению корпус выполнен цельным в виде открытого снизу короба с одним выступом, на котором установлен радиально-упорный подшипник, при этом подшипник с открытой стороны корпуса закреплен на выступе и на вилке торцевыми крышками. На чертеже изображен продольный разрез предлагаемой кассеты. Кассета состоит из цельного корпуса 1 в виде открытого снизу короба, вертикального кольцевого валка 2, радиально-упорного подшипника 3, смонтированного на выступе 4 корпуса 1, который с открытой стороны крепится на нем торцевой крышкой 5, а на валке 2 - торцевой крышкой 6. Кассета работает следующим образом. Нагрузка от валка 2 через подшипник 3 передается на выступ 4, причем вследствие того, что выступ 4 корпуса 1 выполнен цельным возможно установить один подшипник, который равномерно воспринимает всю нагрузку. Крышки 5 и 6 закрывают подшипник от воздействия охлаждающей жидкости и окалины, которые благодаря открытости корпуса свободно удаляются вниз. Источники информации1. Авторское свидетельство СССР N 619230, МКИ B 21 B 31/02. 2. Авторское свидетельство N 772627, МКИ B 21 B 31/02 (прототип).
Класс B21B31/02 станины прокатных станов; опоры валков