укладчик для замены звена пути и стрелочного перевода

Классы МПК:E01B29/02 транспортировка, укладка, удаление или замена смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Павлов Борис Константинович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-05-10
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути. Укладчик содержит ферму, железнодорожные тележки, верхний и нижний грузоподъемные механизмы, которые предназначены для подъема и укладки звена пути и стрелочного перевода, две шарнирно закрепленные в нижней части фермы тяги и два силовых цилиндра. Предусмотрены консольно-поворотный кран и убирающаяся опора с толкателем для перемещения контактного рельса с поверхности звена пути. Изобретение направлено на снижение стоимости ремонтных работ. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Укладчик для замены звена пути и стрелочного перевода преимущественно в метрополитене, содержащий ферму, железнодорожные тележки, установленные с каждой стороны фермы, верхний и нижний грузоподъемные механизмы, которые предназначены для подъема и укладки звена пути и стрелочного перевода, по крайней мере две шарнирно закрепленные в нижней части фермы тяги и по крайней мере два силовых цилиндра, корпус каждого из которых шарнирно закреплен в средней части фермы и шток каждого из которых шарнирно соединен с другой стороной одной из упомянутых тяг, отличающийся тем, что он снабжен для перемещения контактного рельса первым средством, которое расположено в верхней части фермы, и вторым средством, которое расположено в нижней части фермы.

2. Укладчик звеньев пути по п.1, отличающийся тем, что первое средство имеет по крайней мере один консольно-поворотный кран для подъема контактного рельса, а второе средство - по крайней мере одно приспособление для перемещения контактного рельса в горизонтальной плоскости.

3. Укладчик звеньев пути по п.2, отличающийся тем, что упомянутое приспособление выполнено в виде убираемой опоры, которая с одной стороны предназначена для крепления к ферме, а с другой стороны шарнирно соединена с толкателем, который предназначен для перемещения контактного рельса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, особенно для работы в тоннелях, в частности в метрополитене.

Известен укладчик для замены звена пути, содержащий ферму, железнодорожные тележки, установленные с каждой стороны упомянутой фермы, верхний и нижний грузоподъемные механизмы, которые предназначены для подъема и укладки звена пути, две шарнирно закрепленные в нижней части фермы тяги и два силовых цилиндра, корпус каждого из которых шарнирно закреплен в средней части фермы и шток каждого из которых шарнирно соединен с другой стороной одной из тяг (Авт.свид. СССР N 1437460, E 01 B 29/02, 1988).

Известный укладчик нельзя использовать для замены звена пути и стрелочных переводов в тоннелях метрополитена, где вдоль пути и стрелочных переводов расположен контактный рельс для прохождения тягового тока, имеющий плети, стыки которых соединены сваркой и стыковыми соединителями и не совпадают со стыками рельсов.

Временный демонтаж контактного рельса увеличивает стоимость ремонтных работ, а в ряде случаев невозможен технически.

Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей укладчика при сохранении габаритных размеров, допускающих в транспортном положении движение в тоннеле метрополитена, а также выполнение работ со звеньями пути и стрелочными переводами в тоннелях метрополитенов, мостах и на участках железных дорог, имеющих стесненные габариты.

Изобретение направлено также на снижение стоимости ремонтных работ.

Для решения данной задачи предложен укладчик для замены звена пути или стрелочного перевода, содержащий ферму, железнодорожные тележки, установленные с каждой стороны упомянутой фермы, верхний и нижний грузоподъемные механизмы, которые предназначены для подъема и укладки звена пути или стрелочного перевода, по крайней мере две тяги, каждая из которых одним концом шарнирно закреплена в нижней части упомянутой фермы, и по крайней мере два силовых цилиндра, корпус каждого из которых шарнирно закреплен в средней части упомянутой фермы и шток каждого из которых шарнирно соединен с другой стороной одной из упомянутых тяг.

Концы фермы могут быть установлены также и на вагонные тележки.

Он снабжен для перемещения контактного рельса с поверхности звена пути первым средством, которое расположено в верхней части упомянутой фермы, и вторым средством, которое расположено в нижней части упомянутой фермы.

Упомянутое первое средство укладчика звеньев пути имеет по крайней мере один консольно-поворотный кран для подъема контактного рельса, а упомянутое второе средство имеет по крайней мере одно приспособление для перемещения контактного рельса в горизонтальной плоскости.

Это приспособление выполнено в виде убираемой опоры, которая предназначена с одной стороны для крепления под упомянутой фермой, а с другой стороны шарнирно соединена с толкателем, который предназначен для перемещения контактного рельса.

Укладчик звеньев пути и стрелочного перевода снабжен подвижными в поперечном направлении противовесами.

Укладчик звеньев пути и стрелочного перевода может быть снабжен вспомогательным грузоподъемным механизмом, который установлен под фермой на монорельсе и предназначен для установки или замены брусьев.

На чертежах изображены:

фиг.1 - общий вид укладчика с первым средством в виде двух консольно-поворотных кранов;

фиг.2 - вид сверху на укладчик с одним консольно-поворотным краном;

фиг.3 - схема погрузки старого звена;

фиг.4 - схема перемещения контактного рельса.

Укладчик (фиг. 1,2) для замены старого звена 1 на новое звено 2 пути содержит прямоугольного поперечного сечения пролетную ферму 3, две вагонные железнодорожные тележки 4 и 5 с кабинами управления, установленные с каждой стороны фермы 3.

На каждой боковой стороне фермы 3 установлены в верхней части два грузоподъемных механизма 6, каждый из которых имеет рельсовый захват, в нижней части два грузоподъемных механизма 7, каждый из которых имеет рельсовый захват, и четыре тяги 8, каждая из которых с одной стороны шарнирно закреплена в нижней части упомянутой фермы 3, а также четыре силовых цилиндра 9, корпус каждого из которых шарнирно закреплен в средней части упомянутой фермы 3 и шток каждого из которых шарнирно соединен с другой стороны одной из упомянутых тяг 8.

Механизмы 6,7 установлены с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости симметрии фермы 3.

Корпус каждого цилиндра 9 шарнирно закреплен на ферме 3 с одной стороны между механизмом 6 и механизмом 7, а его шток шарнирно соединен с упомянутыми тягами 8, между которыми расположены предохранительные решетки 10.

Укладчик снабжен в верхней части фермы 3 двумя консольно-поворотными кранами 11 (фиг. 1,4) для подъема контактного рельса 12, а в нижней части убираемой опорой 13, которая с одной стороны предназначена для крепления к упомянутой ферме 3, а с другой стороны для шарнирного соединения с толкателем 14, который предназначен для перемещения контактного рельса 12.

Укладчик звеньев пути снабжен вспомогательным грузоподъемным механизмом 15, который установлен под фермой на монорельсе 16 и предназначен для установки новых брусьев.

Под концевыми участками фермы 3 вблизи от тележек 4 и 5 закреплены подвижные в поперечном направлении противовесы 17.

Укладчик в тоннеле метрополитена работает следующим образом.

На базе с одной боковой стороны на ферму 3 укладчика грузоподъемными механизмами 6,7 подтягиванием и подъемом грузят новое звено 2, которое закрепляют в транспортном вертикальном положении, а противовесы 17 перемещают в направлении другой боковой стороны.

Загруженный укладчик локомотивом доставляется к месту работы так, что ферма 3 располагается над старым звеном 1.

После снятия напряжения плеть контактного рельса 12 консольно-поворотными кранами 11 приподнимают и толкателями 14 опор 13 перемещают к одной стенке тоннеля, освобождая путевую решетку старого звена 1

К противоположной стене тоннеля силовыми цилиндрами 9 сдвигается новое звено 2, которое поддерживается в наклонном положении тягами 8 относительно фермы 3.

На свободную сторону фермы 3 попарным включением грузоподъемных механизмов 6,7 рельсовыми захватами поднимают старое звено 1 и устанавливают на ферму 3 с противоположной от нового звена 2 стороны.

Старое звено 1, так же как и новое звено 2, сдвигается силовыми цилиндрами 9 к стене тоннеля и поддерживается в наклонном положении тягами 8 так, что освобождается пространство под фермой 3.

Осуществляют планировку балластной призмы после подъема старого звена 1, а затем вспомогательным грузоподъемным механизмом 15 раскладывают новые недостающие брусья.

Силовыми цилиндрами 9 поворачивают тяги 8 так, что старое звено 1 и новое звено 2 перемещаются в вертикальное положение.

На балластную призму опускают новое звено 2 и рихтуют путь.

Консольно-поворотными кранами 11 опускают контактный рельс 12, толкателями 14 устанавливают его в исходное положение на концах шпал нового звена 2 пути.

Класс E01B29/02 транспортировка, укладка, удаление или замена смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений

устройство для укладки рельсовых звеньев -  патент 2499862 (27.11.2013)
способ сборки стрелочного перевода железнодорожного пути -  патент 2460835 (10.09.2012)
путеукладочный кран -  патент 2453647 (20.06.2012)
способ транспортировки пакета рельсовых звеньев -  патент 2452808 (10.06.2012)
поточная линия для сборки стрелочного перевода железнодорожного пути -  патент 2451125 (20.05.2012)
кран укладочный -  патент 2450095 (10.05.2012)
способ сборки стрелочных переводов -  патент 2424392 (20.07.2011)
путеукладочный поезд для технического обслуживания рельсового пути -  патент 2423572 (10.07.2011)
поточная линия для сборки стрелочных переводов железнодорожного пути -  патент 2400590 (27.09.2010)
способ сборки стрелочных переводов -  патент 2382134 (20.02.2010)
Наверх