глушитель, снабженный средством очистки

Классы МПК:F01N3/08 для обезвреживания
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Санкт-Петербургский государственный аграрный университет
Приоритеты:
подача заявки:
1999-04-13
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа, снабженного средством очистки газов, преимущественно дизельного ДВС. Глушитель содержит цилиндрический корпус с газоподводящим патрубком, снабжен вентилятором, установленным между газоподводящим патрубком и узлом фильтрации. В центре вентилятора жестко закреплен конус, вершиной направленный к входному патрубку, выполненному в виде усеченного конуса, основанием закрепленного к торцевой части корпуса, выполненной в своей средней части вогнутой и имеющей сливное отверстие. Часть корпуса после узла фильтрации выполнена перфорированной. На противоположном торце корпуса закреплена крышка, под которой установлена шумопоглощающая ткань. Устройство имеет простую конструкцию и снижает уровень шума выхлопных газов. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Глушитель, снабженный средством очистки, содержащий цилиндрический корпус с газоподводящим патрубком, снабженный завихрителем, установленным между газоподводящим патрубком и узлом фильтрации, отличающийся тем, что в качестве завихрителя использован вентилятор, жестко закрепленный на корпусе, в центре вентилятора жестко закреплен конус, вершиной направленный к входному патрубку, выполненному в виде усеченного конуса, основанием закрепленного к торцевой части корпуса, выполненной в своей середине вогнутой и имеющей сливное отверстие, часть корпуса после узла фильтрации выполнена перфорированной, а на противоположном торце корпуса закреплена крышка, под которой установлена шумопоглощающая ткань, при этом центральные оси вентилятора, корпуса, конуса и входного патрубка совпадают.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа, снабженного средством очистки газов, преимущественно дизельного двигателя внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума выхлопа, преимущественно дизельного двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками и шнек, выполненный в виде винтовой перфорированной пластины и сопряженный наружными образующими с внутренней поверхностью корпуса, при этом он снабжен сборочной емкостью, выполненной в виде параллелепипеда с первой и второй боковыми стенками, сопряженного с корпусом в диаметральной плоскости последнего, причем часть корпуса, расположенная в сборочной емкости, выполнена газопроницаемой и изнутри облицована фильтрующим звукопоглощающим материалом (а. с. N 1467229, F 01 N 1/12, 3/02). Данная конструкция сложна в изготовлении и эксплуатации, так как выполнена без возможности разбора и съема частей для смены фильтров и очистки перфорированных отверстий от сажи, что приведет к снижению качества очистки выхлопных газов и в дальнейшем, при забивании этих отверстий, к невозможности использования глушителя.

Наиболее близким аналогом к заявляемому устройству относится глушитель, содержащий корпус с газоподводящим и газоотводящим патрубками и цилиндрический узел фильтрации, размещенный в корпусе с зазором, корпус снабжен завихрителем, установленным между газоподводящим патрубком и узлом фильтрации, боковая поверхность последнего выполнена трубчатой, а в зазоре между боковой поверхностью узла фильтрации с корпусом по периметру размещены радиальные пластины с фильтровальной тканью. Завихритель выполнен в виде конуса из плоских тангенциальных пластин. Газоотводящий патрубок выполнен из двух частей, расположенных коаксиально. В качестве фильтровальной ткани использован оксалон (а.с. N 1719671, F 01 N 3/08).

Данное устройство не позволяет качество снизить уровень шума выхлопных газов. Конструкция сложна в изготовлении. Задачей данного изобретения является упрощение конструкции глушителя и снижения уровня шума выхлопных газов.

Поставленная задача решается за счет того, что глушитель, снабженный средством очистки, содержащий цилиндрический корпус с газоподводящим патрубком, снабженный завихрителем, установленным между газопроводящим патрубком и узлом фильтрации. В качестве завихрителя использован вентилятор, в центре которого жестко закреплен конус, вершиной направленный к входному патрубку, выполненному в виде усеченного конуса, основанием закрепленного к торцевой части корпуса, выполненной в своей середине вогнутой и имеющей сливное отверстие. Часть корпуса после узла фильтрации выполнена перфорированной. На противоположном торце корпуса закреплена крышка, под которой установлена шумопоглощающая ткань. При этом центральные оси вентилятора, конуса и входного патрубка совпадают.

Новые существенные признаки.

1. В качестве завихрителя использован вентилятор, жестко закрепленный на корпусе.

2. В центре вентилятора жестко закреплен конус, вершиной направленный к входному патрубку.

3. Входной патрубок выполнен в виде усеченного конуса, основанием закрепленным к торцевой части конуса.

4. Торцевая часть корпуса в своей середине выполнена вогнутой и имеет сливное отверстие.

5. Часть корпуса после узла фильтрации выполнена перфорированной.

6. На противоположном торце корпуса закреплена крышка, под которой установлена шумопоглощающая ткань.

7. Центральные оси вентилятора, корпуса и входного патрубка совпадают.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными позволяют получить технический результат во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Перечисленные признаки позволяют получить технический результат за счет того, что выхлопные газы, пройдя через патрубок, вставленный в выхлопную трубу, попадают на лопасти вентилятора, приводят его в движение и рассеиваются по всей площади фильтра. Капли масла, ударяясь о конус, под действием центробежной силы попадают на лопасти вентилятора, с которых осаждаются на стенки корпуса и стекают вниз. Отработавшие газы проходят через угольно-волокнистый фильтр, в котором происходит их очистка и частичное снижение шума.

Выйдя из фильтра, установленного в опорах-уплотнениях, выхлопные газы ударяют по шумопоглощающему материалу, где теряют скорость и при отражении меняют направление, что способствует еще большему снижению шума.

В атмосферу очищенный газ выходит через отверстия, расположенные в верхней части корпуса устройства. Патрубок изготовлен в виде конуса с целью возможности эксплуатации устройства на агрегатаз, имеющих выхлопные трубы разного диаметра. Упрощение конструкции происходит за счет минимизации составляющих ее элементов, технологичности ее изготовления и обслуживания.

На чертеже изображен схематично в разрезе глушитель, снабженный средством очистки.

Глушитель, снабженный средством очистки, содержит корпус 1, имеющий в торце 2 сливное отверстие 3, закрытое пробкой 4. Причем торец 2 в своей средней части выполнен вогрутым. К боковым стенкам корпуса 1 жестко крепится вентилятор 5 при помощи, например, кронштейнов 6 на опоре 7. В центре вентилятора 5 жестко закреплен конус 8. К торцу 2 корпуса 1 жестко закреплено основание впускного патрубка 9, выполненного в виде усеченного конуса, над вентилятором 5 расположен узел фильтрации 10, состоящий, например, из трехслойного угольно-волокнистого фильтра, закрепленного в опорах-уплотнениях 11. Часть корпуса 1, расположенная после узла фильтрации 10, имеет перфорированные отверстия 12. В противоположном торце корпуса 1 укреплена крышка 13, под которой расположена шумопоглощающая ткань 14.

Для лучшей герметизации устройства с выхлопной трубой в верхней части патрубка хомутом 15 крепится резиновый пласт 16, который надевается сверху на выхлопную трубу и фиксируется хомутом 17.

Глушитель работает следующим образом. Глушитель устанавливают на выхлопную трубу и закрепляют хомутами 15 и 17. Отработанные газы поступают через впускной патрубок 9 в корпус глушителя 1 и попадают на лопасти вентилятора 5, рассеиваясь конусом 8. Лопасти вентилятора 5 начинают вращаться. Капли масла, ударяясь о конус 8, под действием центробежной силы попадают на лопасти вентилятора 5, с которых осаждаются на стенки корпуса 1 и стержня вниз. Отработавшие газы проходят через угольно-волокнистый фильтр 10, в котором происходит их очистка и частичное снижение шума.

Выйдя из фильтра 10, установленного в опорах-уплотнениях 11, выключенные газы ударяют по шумопоглощающему материалу 14, где теряют скорость и при отражении меняют направление, что способствует еще большему снижению шума.

В атмосферу очищенный газ выходит через отверстия 12, расположенные в верхней части корпуса 1 устройства.

Класс F01N3/08 для обезвреживания

устройство и способ очистки потока отработавших газов, образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания, от твердых частиц путем их отделения -  патент 2518706 (10.06.2014)
каталитическая система регулирования выбросов для двигателя внутреннего сгорания, работающего на природном газе -  патент 2505686 (27.01.2014)
система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2489578 (10.08.2013)
устройство очистки отработавшего газа -  патент 2487253 (10.07.2013)
система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2485333 (20.06.2013)
система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2485332 (20.06.2013)
система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2480592 (27.04.2013)
система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2479730 (20.04.2013)
способ и устройство для снижения содержания оксидов азота в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания транспортного средства -  патент 2472010 (10.01.2013)
комплексный глушитель-очиститель отработавших газов -  патент 2465471 (27.10.2012)
Наверх