одноколесный моторный экипаж

Классы МПК:B62K1/00 Одноколесные велосипеды
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Скалозуб Геннадий Евсеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1998-12-15
публикация патента:

Изобретение относится к конструкции одноколесных транспортных средств. Одноколесный моторный экипаж содержит раму (2), аккумулятор (1), ходовое мотор-колесо (4) и управляющее колесо (6), охваченные бесконечным ремнем (7). Рама (2) снабжена постоянными магнитами (3), а ходовое колесо (4) - электромагнитами (5) для образования статора и ротора электродвигателя привода соответственно. Предлагаемое техническое решение направлено на облегчение одноколесного транспортного средства. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Одноколесный моторный экипаж, содержащий раму, привод, ходовое и управляющее колеса, отличающийся тем, что введен аккумулятор, ходовое и управляющее колеса охвачены бесконечной направляющей, рама снабжена постоянными магнитами, а ходовое колесо - электромагнитами с образованием статора и ротора электродвигателя привода соответственно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным машинам, а именно к одноколесным моторным экипажам.

Известен одноколесный экипаж, содержащий раму, ходовое колесо и педальный механизм мускульного привода (FR 2697792, B 62 K 1/00, 1992).

Недостаток его заключается в том, что мускульные усилия передаются на ходовое колесо через промежуточное звено - педальный механизм.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является одноколесный моторный экипаж, включающий раму с приводом (двигатель, передаточный механизм), ходовое и управляющие колеса (SU 7851, B 62 K 1/00, B 62 D 61/12, 28.02.1929).

Недостаток данного экипажа заключается в повышенной металлоемкости вследствие применения конструктивных схем привода общего назначения.

Целью изобретения является снижение металлоемкости привода одноколесного моторного экипажа.

Указанная цель достигается тем, что в одноколесном моторном экипаже, содержащем раму, привод, ходовое и управляющее колеса, охваченные бесконечной направляющей, аккумулятор, рама снабжена постоянными магнитами, а ходовое колесо - электромагнитами с образованием статора и ротора электродвигателя привода соответственно.

На чертеже изображен одноколесный моторный экипаж, вид сбоку.

Одноколесный моторный экипаж содержит аккумулятор 1, установленный на раме 2, снабженной постоянными магнитами 3 и ходовое колесо 4 с электромагнитами 5, охваченное с управляющим колесом 6 бесконечной направляющей 7.

Одноколесный моторный экипаж работает следующим образом. При прохождении электрического тока аккумулятора 1 по катушкам ходового колеса 4 возникают электромагниты 5, положение полюсов которых зависит от направления тока. В момент, когда разноименные полюсы ходового колеса 4 и рамы 2 оказываются друг против друга, с помощью коллектора переключается направление движения тока в катушках ходового колеса 4 на обратное. При этом меняются полюсы электромагнитов 5 ходового колеса 4: северный полюс N становится южным S, южный полюс S - северным N. Вследствие этого в момент наибольшего сближения притяжение между полюсами переходит в отталкивание до следующего притяжения и противостояния разноименных полюсов. Вращающий момент, получаемый от взаимодействия электромагнитов 5 ходового колеса 4 с постоянными магнитами 3 рамы 2, вызывает качение ходового колеса 4 и управляющего колеса 6 по бесконечной направляющей 7 и зависит от силы тока и количества взаимодействующих полюсов электромагнитов с постоянными магнитами.

Класс B62K1/00 Одноколесные велосипеды

складной велосипед с линейным педалированием -  патент 2494910 (10.10.2013)
транспортное средство -  патент 2478056 (27.03.2013)
способ управления одноколесным транспортным средством -  патент 2466899 (20.11.2012)
одноколесное транспортное средство и устройство стабилизации транспортного средства -  патент 2456195 (20.07.2012)
транспортное средство и способ его передвижения -  патент 2369514 (10.10.2009)
колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое в движение ногой -  патент 2348562 (10.03.2009)
одноосное колесное транспортное средство -  патент 2333862 (20.09.2008)
устройство для транспортирования (варианты) -  патент 2245267 (27.01.2005)
самоходное наземное транспортное средство -  патент 2161576 (10.01.2001)
одноколесный моторный экипаж -  патент 2144881 (27.01.2000)
Наверх