способ герметизации свинцового аккумулятора большой емкости

Классы МПК:H01M2/00 Конструктивные элементы и способы изготовления неактивных частей конструкции
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество закрытого типа "ЭЛЕКТРОТЯГА"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-09-21
публикация патента:

Изобретение относится к химическим источникам тока, в частности к свинцовым аккумуляторам большой емкости. Способ герметизации свинцового аккумулятора большой емкости заключается в помещении крышки аккумулятора на блок электродов, ее герметизации с полюсными выводами с помощью уплотнительных колец и гаек с опорой крышки на торец бака, герметизации крышки с баком с помощью бандажа, герметизацию бака с крышкой осуществляют с помощью штифтов, которые размещают в отверстиях боковых стенок бака и соосно расположенных с ними глухих отверстиях торцевых кромок крышек на герметизирующих компаундах. Герметизация аккумулятора по предлагаемому способу полностью обеспечивает требования по герметичности, ударовибропрочности, повышает надежность и ресурс аккумулятора. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ герметизации свинцового аккумулятора большой емкости, заключающийся в помещении крышки на блок электродов, ее герметизации с полюсными выводами с помощью уплотнительных колец и гаек, установке блока в бак с опорой крышки на торец бака, герметизации крышки с баком с помощью бандажа, отличающийся тем, что герметизацию бака с крышкой осуществляют с помощью штифтов, размещаемых в отверстиях боковых стенок бака и соосно расположенных с ними глухих отверстиях торцевых кромок крышек, на герметизирующих компаундах.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к химическим источникам тока, в частности к свинцовым аккумуляторам большой мощности.

Для обеспечения невыливаемости и предохранения от расплескивания электролита при наклонах аккумуляторов последние герметизируются в местах полюсных выводов, вентиляционных пробок, соединениях крышек с баками.

Известны способы герметизации, например:

1. Заявка Японии N 57-50346, МКИ H 01 M 2/02. Опубл. 27.10.82 г. "Способ герметизации элемента". Способ заключается в заполнении путем вакуумного разряжения промежутка между крышкой и корпусом специальным герметиком.

2. Заявка Японии N 61-190854, МКИ H 01 M 2/02. Опубл. 20.01.87 г. "Аккумуляторная свинцовая батарея, крышка которой связана с корпусом с помощью жидкого клея".

3. Заявка Японии N 60-240052, МКИ H 01 M 2/02. Опубл. 28.11.85 г. "Способ герметизации химического источника тока". Способ заключается в соединении крышки и корпуса с помощью сварки".

4. Способ герметизации крышки с баком, заключающийся в размещении герметизирующих компаундов, например мастики марок БР-20 и БР-НС, между внутренними верхними кромками баков и торцами крышек, имеющих соответствующие скосы. (См. М.А. Досоян, В.В. Новодерешкин, Ф.Ф. Томашевский "Производство электрических аккумуляторов", "Высшая школа". М. 1970, стр. 132 - 134, стр. 282 - 283).

Недостатками выше указанных аналогов являются:

- способность герметиков трескаться, размягчаться и терять свои диэлектрические свойства в широком интервале температуры;

- вероятность повреждения блока электродов при проведении сварки.

Однако общий недостаток всех аналогов состоит в том, что они не позволяют герметизировать аккумулятор при подвеске блока электродов через крышку на торец блока, имеющий более высокую надежность и ресурс.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является техническое решение, защищенное Патентом США N 3993507 "Аккумуляторный бак", опубликованным 23.11.1976 г. Бак содержит сосуд, имеющий продольные вертикальные ребра и опорные поверхности для бандажей. Герметизацию крышки с корпусом (баком) осуществляют с помощью бандажа. Кроме того, бандажами укрепляют корпус (бак) от "вздутия".

Однако такой способ герметизации недостаточно надежен, поскольку при воздействии вертикальных ударных нагрузок (непременное условие эксплуатации аккумуляторов большой емкости) происходит разгерметизация и разрушение армирующего бандажа. Выплескивание электролита через разгерметизированное сочленение крышки с баком приводит к потере сопротивления изоляции аккумулятора, т.е. к выходу его из строя.

Заявляемое изобретение направлено на устранение указанных недостатков аналога и прототипа и решает задачу повышения надежности герметизации бака с крышкой.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в предлагаемом способе герметизации свинцового аккумулятора большой емкости, сущность которого заключается в помещении крышки на блок электродов, ее герметизации с полюсными выводами с помощью уплотнительных колец и гаек, установке блока в бак с опорой крышки на торец бака, герметизации крышки с баком с помощью бандажа, герметизацию бака с крышкой осуществляют с помощью штифтов, размещаемых в отверстиях боковых стенок бака и соосно расположенных с ними глухих отверстиях торцевых кромок крышек на герметизирующих компаундах.

Сущность заявляемого способа герметизации поясняется чертежом и заключается в следующем.

Перед установкой блока электродов в бак 1 в торцах крышки 2 по периметру высверливают глухие, а в боковых стенках бака - сквозные соосно расположенные отверстия диаметром 5 - 12 мм.

На поверхность торцов бака и примыкающую к нему поверхность торцов крышки наносят герметизирующий компаунд 3. Блоки электродов с крышкой после ее герметизации с полюсными выводами посредством уплотнительных колец и гаек опускают в бак так, чтобы опорная площадка крышки разместилась на торцах бака. Далее на специальном компаунде (компаунд на основе полиэфирной смолы) в отверстия бака и крышки выставляют штифты 5, изготовленные из того же материала, что и бак с крышкой, например стеклопластика. После отверждения компаунда место соединения бака с крышкой по периметру герметизируют бандажом 4. Пример осуществления способа. На торец бака 1 (см. чертеж) и в примыкающую к нему и внутренним стенкам крышки 2 наносят мастику БР-20. В баке 1 и крышке 2 высверливают сквозные и глухие соосно расположенные отверстия диаметром 6 мм.

После опускания блока электродов в бак 1 и сочленения торцов бака 1 с крышкой 2 на штифты 5, выточенные из стеклопластика диаметром 5,5 мм, наносят герметизирующий компаунд на основе полиэфирной смолы. Штифты 5 вставляют в соосные отверстия стенок бака 1 и крышки 2.

После отверждения компаунда по периметру сочленения бака 1 с крышкой 2 на полиэфирной смоле приформовывают бандажи из стеклоткани.

Герметизация аккумулятора по предлагаемому способу полностью обеспечивает требования по герметичности, ударовибропрочности, повышает надежность и ресурс аккумулятора.

Класс H01M2/00 Конструктивные элементы и способы изготовления неактивных частей конструкции

аккумуляторная батарея -  патент 2529499 (27.09.2014)
многослойная батарея -  патент 2529485 (27.09.2014)
держатель для аккумулятора с торцевой вставкой -  патент 2527940 (10.09.2014)
батарея твердооксидных топливных элементов, и стекло, применяемое в качестве стеклянного уплотнителя в батарее твердооксидных топливных элементов -  патент 2527627 (10.09.2014)
свинцово-кислотный аккумулятор -  патент 2525833 (20.08.2014)
способ обработки полуфабриката сепараторной ленты -  патент 2523019 (20.07.2014)
металлическая сепараторная пластина для топливного элемента, имеющая покровную пленку на поверхности, и способ изготовления такой пластины -  патент 2521077 (27.06.2014)
биполярная батарея -  патент 2521075 (27.06.2014)
конструкция размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства -  патент 2520621 (27.06.2014)
батарея плоского типа -  патент 2520575 (27.06.2014)
Наверх