предохранительный узел противоугонного устройства

Классы МПК:B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств
B60R25/04 предотвращающие использование двигателя (двигатели, вспомогательные устройства для нормального использования их см соответствующие классы, к которым отнесены такие двигатели и устройства) 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Аленкин Юрий Кириллович
Приоритеты:
подача заявки:
1999-07-12
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и может быть использовано в устройствах, предотвращающих несанкционированное использование транспортных средств. В предохранительном узле, содержащем втулку 1 со взаимопересекающимися отверстиями 2 и 4, защищаемый 3 и защищающий 7 крепежные элементы, технический результат - повышение защищенности от несанкционированного доступа к одному из крепежных элементов - достигается путем дополнительного снабжения втулки 1 свободно установленной заглушкой 5 с поперечным резьбовым отверстием 6. Диаметр этого отверстия меньше диаметра сквозного отверстия 4 в боковой стенке цилиндрической части втулки 1. Через отверстия 4 и 6 проходит крепежный элемент 7. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Предохранительный узел противоугонного устройства, включающий втулку со взаимопересекающимися отверстиями, защищаемым и защищающим крепежными элементами, отличающийся тем, что втулка дополнительно снабжена свободно установленной заглушкой с поперечным резьбовым отверстием, диаметр которого меньше, чем диаметр сквозного отверстия в цилиндрической стенке втулки, а защищающий крепежный элемент проходит через оба отверстия.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и может быть использовано в устройствах, предотвращающих несанкционированное использование транспортных средств.

Известны одноразовые крепежные элементы (болты со срывной головкой), используемые для предотвращения несанкционированного доступа к узлам транспортного средства (Блокиратор БЛ-ЭК- защита по - уральски. Журнал "12 V", N 1, 1998г., с. 10).

Однако такие крепежные элементы имеют ограниченное применение, т.к. затрудняют доступ к защищаемым узлам транспортного средства не только злоумышленнику, но и владельцу.

Известно также противоугонное устройство, предотвращающее несанкционированное использование замка зажигания транспортного средства, в котором предохранительный узел выполнен в виде втулки, образованной частью корпуса 3.2 и гнездом 7, и взаимопересекающимися отверстиями под крепежные элементы 8 и 13. Элемент 8 - защищаемый, а элемент 13 - защищающий. Одно из отверстий выполнено в днище втулки, а другое - в боковой стенке цилиндрической части втулки (РФ, свидетельство N 7643 (з. N 97116240/20), МПК 6 В 60 R 25/04, пр. 26.09.97 г.) - прототип.

Такой предохранительный узел позволяет перекрывать доступ к защищаемому крепежному элементу 8, расположенному в отверстии днища втулки. Однако такая конструкция недостаточно защищена от доступа злоумышленника к данному защищаемому элементу крепежа.

Задачей данного изобретения является создание устройства, предотвращающего несанкционированный доступ к различным узлам транспортного средства.

Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении защищенности от несанкционированного доступа к одному из крепежных элементов предохранительного узла.

Технический результат достигается тем, что в предохранительном узле, включающем втулку со взаимопересекающимися отверстиями, защищаемый и защищающий крепежные элементы, втулка дополнительно снабжена свободноустановленной заглушкой с поперечным резьбовым отверстием. Диаметр этого отверстия меньше диаметра сквозного отверстия в боковой стенке цилиндрической части втулки. Через оба эти отверстия проходит защищающий крепежный элемент.

Сущность изобретения состоит в конструктивном расположении элементов предохранительного узла.

Снабжение втулки дополнительно заглушкой, которая свободно установлена в ней и имеет поперечное резьбовое отверстие, диаметр которой меньше диаметра сквозного отверстия, выполненного в боковой стенке цилиндрической части втулки, а также прохождение через оба эти отверстия защищающего крепежного элемента надежно перекрывает доступ злоумышленнику к защищаемому крепежному элементу, ввинченному в отверстие днища втулки.

Кроме обеспечения вышеназванного технического результата, свободная установка заглушки во втулку и выполнение отверстий с различными диаметрами обеспечивает также возможность несоосного расположения заглушки относительно втулки как по вертикальной оси, так и по горизонтальной оси, что не требует высокой точности изготовления отдельных элементов предохранительного узла, являющегося составной частью противоугонного устройства.

Из анализа научно-технической и патентной литературы заявленной совокупности признаков, обеспечивающих названный технический результат, не выявлено, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется чертежом, где изображен общий вид предохранительного узла противоугонного устройства.

Предохранительный узел содержит цилиндрическую втулку 1, в днище которой выполнено отверстие 2 с защищаемым крепежным элементом 3, а в цилиндрической стенке - отверстие 4. Сверху во втулку 1 свободно установлена заглушка 5, имеющая горизонтальное резьбовое отверстие 6. Причем отверстие 6 меньше, чем отверстие 4. Через оба отверстия (4 и 6) проходит защищающий крепежный элемент 7.

Устройство осуществляется следующим образом.

На деталь 8 транспортного средства устанавливают втулку 1. В отверстие 2, соосное с крепежным отверстием детали 8, ввинчивают крепежный элемент 3 и прикрепляют таким образом втулку 1 к детали транспортного средства 8. Затем во втулку свободно устанавливают заглушку 5, которая образует со стенками втулки зазор "а". В боковое отверстие 4, выполненное в цилиндрической стенке втулки 1, вставляют крепежный элемент 7, ввинчивают его в резьбовое отверстие 6, неразрывно соединяя таким образом втулку 1 с заглушкой 5, надежно перекрывая доступ к защищаемому крепежному элементу 3. К тому же он визуально скрыт от глаз злоумышленника.

Санкционированный доступ к крепежному элементу 3 осуществляют в обратной последовательности.

При несанкционированном доступе необходимо перепилить крепежный элемент 7, однако удаление заглушки 5 из втулки 1 невозможно. Несанкционированный доступ будет возможен лишь в случае приложения злоумышленником к оставшейся части крепежного элемента 7 (выступающего из втулки 1) момента вращения (момента силы), превышающего момент затяжки резьбового соединения элементов 7 и 5.

Класс B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств

спутниковая охранно-поисковая система -  патент 2528090 (10.09.2014)
противоугонное устройство для рулевой колонки -  патент 2527601 (10.09.2014)
замок -  патент 2526210 (20.08.2014)
высокодостоверная защищенная система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи с водителем в пункте контроля -  патент 2522418 (10.07.2014)
система контроля для транспортных средств -  патент 2520725 (27.06.2014)
замок -  патент 2514861 (10.05.2014)
система обеспечения безопасности транспортного средства -  патент 2509668 (20.03.2014)
противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства -  патент 2505429 (27.01.2014)
устройство замка блокировки рулевого управления -  патент 2504490 (20.01.2014)
седельно-сцепное устройство -  патент 2503573 (10.01.2014)

Класс B60R25/04 предотвращающие использование двигателя (двигатели, вспомогательные устройства для нормального использования их см соответствующие классы, к которым отнесены такие двигатели и устройства) 

Наверх