вариатор для привода полуосей автомобиля

Классы МПК:B60K17/346 с дифференциальным механизмом
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Пылаев Борис Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1999-02-24
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между валом двигателя и ведущими колесами автомобиля. Вариатор для привода полуосей автомобиля содержит корпус вариатора, ведущий вал, дифференциал вариатора, две полуоси и дополнительный дифференциал. Дифференциал вариатора включает пары зубчатых колес и водило с сателлитом/ Дополнительный дифференциал включает зубчатые колеса, жестко посаженные на концы полуосей, и сателлит, смонтированный на водило дифференциала вариатора. Ведущий вал кинематически связан с каждым зубчатым колесом дифференциала вариатора. Такое выполнение вариатора позволяет упростить конструкцию и уменьшить его габариты. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Вариатор для привода полуосей автомобиля, содержащий корпус вариатора, ведущий вал и дифференциал вариатора, состоящий из пары зубчатых колес и водила с сателлитом, при этом ведущий вал кинематически связан с каждым зубчатым колесом дифференциала вариатора, отличающийся тем, что снабжен установленными на подшипниках в корпусе вариатора соосно зубчатым колесам дифференциала вариатора двумя полуосями и дополнительным дифференциалом, зубчатые колеса которого жестко посажены на концы полуосей, а сателлит смонтирован на водиле дифференциала вариатора.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между валом двигателя и ведущими колесами автомобиля, включая останов колес под нагрузкой без отключения двигателя.

Известны используемые в автомобилях устройства, в которых полуоси ведущих колес связаны с двигателем посредством дифференциала, зубчатые колеса которого жестко посажены на концы полуосей, а водило с сателлитом соединено с возможностью вращения от вала двигателя через коробку передач или через вариатор [1; 2].

Примем за прототип наиболее близкий по технической сущности и достигаемому результату вариатор (см. [3 - 5]), содержащий корпус вариатора, ведущий и ведомый валы, а также дифференциал вариатора, состоящий из пары зубчатых колес и водила с сателлитом, при этом ведущий вал кинематически связан с каждым зубчатым колесом дифференциала вариатора, а ведомый составляет с водилом единое звено.

Признаки известного механизма (прототипа), совпадающие с заявляемым изобретением, следующие. Известный механизм содержит корпус вариатора, ведущий вал и дифференциал вариатора, состоящий из пары зубчатых колес и водила с сателлитом, при этом ведущий вал кинематически связан с каждым зубчатым колесом дифференциала вариатора.

Известный вариатор, выбранный прототипом, универсален, и может быть непосредственно использован для привода полуосей автомобиля по известной схеме (см [1; 2], но при этом имеет место сложность и громоздкость конструкции.

Цель предлагаемого изобретения - упрощение конструкции и уменьшение ее габаритов.

Предлагаемый вариатор для привода полуосей автомобиля имеет следующие существенные признаки. Он содержит корпус вариатора, ведущий вал и дифференциал вариатора, состоящий из пары зубчатых колес и водила с сателлитом, при этом ведущий вал кинематически связан с каждым зубчатым колесом дифференциала вариатора, содержит также установленные на подшипниках в корпусе вариатора соосно зубчатым колесам дифференциала вариатора две полуоси и дополнительный дифференциал, зубчатые колеса которого жестко посажены на концы полуосей, а сателлит смонтирован на водиле дифференциала вариатора.

Отличительными от прототипа признаками изобретения являются следующие. Предлагаемый механизм снабжен установленными на подшипниках в корпусе вариатора соосно зубчатым колесам дифференциала вариатора двумя полуосями и дополнительным дифференциалом, зубчатые колеса которого жестко посажены на концы полуосей, а сателлит смонтирован на водиле дифференциала вариатора.

На чертеже представлен вариант конструкции вариатора для привода полуосей автомобиля.

Вариатор содержит корпус вариатора 1, установленные на подшипниках в корпусе ведущий вал 2 и две полуоси 3 и 4, два конических зубчатых колеса 5 и 6 дифференциала вариатора с несущим сателлит 7 водилом 8, 9 - ось сателлита, содержит также на концах полуосей смонтированные с использованием шпонок 10 конические зубчатые колеса 11 и 12 дополнительного дифференциала с сателлитом 13, установленным на оси 9 водила 8.

Вариатор для привода полуосей автомобиля работает следующим образом. Ведущий вал вариатора, вращаемый двигателем, через зубчатые колеса 5, 6, сателлит 7 и водило 8, передает вращение на полуоси через дополнительный дифференциал. Изменяя передаточное отношение вариатора можно менять скорость вращения полуосей. Используемая конструкция вариатора достаточно компактна и позволяет при уменьшении скорости вращения полуосей вплоть до остановки повышать в десятки раз момент на полуосях. Соединение вала двигателя с ведущим валом вариатора не требует фрикционной муфты сцепления. Конструкция позволяет за счет регулирования передаточного отношения вариатора в зависимости от внешней нагрузки обеспечить работу двигателя в оптимальном режиме.

Источники информации:

1. А.Ф. Крайнев. Словарь-справочник по механизмам. - 2-е изд. М.: Машиностроение, 1987, - с. 98 - 99.

2. Б. Фиттерман. Трансмиссия КВТ/За рулем, N 2, - 1988, - с. 10 - 11.

3. Заявка на изобретение N 98104581/28(003832) РФ, "Зубчато-рычажный вариатор", автор-заявитель Б.В. Пылаев.

4. Заявка на изобретение N 98104500/28(003833) РФ, "Зубчато-рычажный вариатор", автор-заявитель Б.В. Пылаев.

5. Заявка на изобретение N 98121922/28(024116) РФ, "Высокомоментный вариатор", автор-заявитель Б.В. Пылаев.

Класс B60K17/346 с дифференциальным механизмом

раздаточная коробка колесной машины -  патент 2521855 (10.07.2014)
грузовой автомобиль с приводом всех колес -  патент 2493023 (20.09.2013)
транспортное средство -  патент 2492068 (10.09.2013)
приводная система автомобилей, в частности автомобилей промышленного назначения -  патент 2489275 (10.08.2013)
грузовой автомобиль с передним и задним ведущими мостами -  патент 2486071 (27.06.2013)
трансмиссия полноприводного грузового автомобиля -  патент 2486070 (27.06.2013)
трансмиссия полноприводного автомобиля -  патент 2486069 (27.06.2013)
система управления межосевым дифференциалом с тремя планетарными рядами -  патент 2483948 (10.06.2013)
грузовой автомобиль с передними и задними ведущими колесами -  патент 2483947 (10.06.2013)
устройство управления межосевым дифференциалом с тремя планетарными рядами -  патент 2483946 (10.06.2013)
Наверх