бесконтактная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02P3/04 схемы электрических цепей 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1999-01-18
публикация патента:

Система зажигания предназначена для двигателей внутреннего сгорания с бесконтактными магнитоэлектрическими датчиками момента зажигания. Система зажигания содержит катушку зажигания, дополнительный резистор, коммутатор и датчик импульсов, коммутатор выполнен в виде автогенератора с управляемой положительной обратной связью и в нее дополнительно введен включатель, подключенный между корпусом и цепью положительной обратной связи. Технический результат - улучшение воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя и расширение функциональных возможностей системы. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Бесконтактная система зажигания, содержащая катушку зажигания, дополнительный резистор, коммутатор и датчик импульсов, отличающаяся тем, что коммутатор выполнен в виде автогенератора с управляемой положительной обратной связью и в нее дополнительно введен включатель, подключенный между корпусом и цепью положительной обратной связи.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на двигателях внутреннего сгорания с бесконтактными магнитоэлектрическими датчиками момента зажигания.

Известна бесконтактная система зажигания [1], содержащая катушку зажигания, дополнительный резистор, коммутатор и датчик импульсов. Коммутатор данной системы выполнен в виде усилителя с положительной обратной связью, повышающей чувствительность коммутатора к датчику импульсов и обеспечивающей многократное искрообразование при пуске двигателя и на малых частотах вращения коленчатого вала, что ухудшает условия воспламенения рабочей смеси при работе двигателя на средних и высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя, а для работы транзисторного коммутатора необходим датчик импульсов, поэтому другим недостатком данной системы является использование в случае выхода из строя коммутатора или датчика импульсов резервного коммутирующего устройства (аварийного вибратора), выполненного на электромагнитном реле и имеющего низкий ресурс.

Изобретение направлено на улучшение условий воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя и расширение функциональных возможностей системы.

Решение поставленной задачи достигается тем, что коммутатор выполнен в виде автогенератора с управляемой положительной обратной связью и в нее дополнительно введен включатель, подключенный между корпусом и цепью положительной обратной связи.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемая система зажигания отличается схемой построения коммутатора и наличием дополнительного включателя и это позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "новизна".

Способность заявляемой системы зажигания работать в режиме многократного искрообразования на всех режимах работы ДВС улучшает условия воспламенения рабочей смеси. Выполнение коммутатора в виде автогенератора с управляемой положительной обратной связью позволяет обеспечить его работу в двух режимах: от датчика импульсов и режима непрерывного искрообразования, что расширяет функциональные возможности системы. Все это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой системы зажигания критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 представлена структурная схема предлагаемой системы зажигания; на фиг. 2 - один из вариантов схемной реализации предлагаемой системы зажигания.

Система зажигания содержит коммутатор 1, выполненный в виде автогенератора 2 с цепью 3 управляемой положительной обратной связи. Цепь 3 положительной обратной связи подключена и управляется, или датчиком импульсов 4, или дополнительным включателем 5. Нагрузкой автогенератора 2 является первичная цепь системы зажигания, состоящая из первичной обмотки катушки зажигания 6 и дополнительного резистора 7. Питание системы зажигания осуществляется от аккумуляторной батареи 8 через выключатель 9. Вторичная обмотка катушки зажигания 6 подключена к свече зажигания 10.

Автогенератор 2 коммутатора 1 (на фиг. 2) выполнен на двух транзисторах 11 и 12 и резисторах 20, 21. Цепь 3 положительной управляемой обратной связи выполнена в виде моста Вина на двух конденсаторах 13 и 14 и двух резисторах 15 и 16. Для управления цепью 3 положительной обратной связи от датчика импульсов 4 введен транзистор 17, коллектор которого соединен с цепью 3 положительной обратной связи и одним выводом дополнительного включателя 5, а база - через ограничительный резистор 20 и выпрямительный диод 18 - с датчиком импульсов 4. Эмиттер транзистора 17 и другой вывод включателя 5 соединены с корпусом.

Система зажигания работает в двух режимах и управляется, или датчиком импульсов 4, или включателем 5.

При включенном включателе 5 система зажигания работает в режиме непрерывного искрообразования (режиме вибратора). В этом случае элементы цепи 3 обратной связи конденсатор 14 и резистор 16 соединяются с корпусом, и автогенератор 2 при включенном выключателе 9 работает в автоколебательном режиме, периодически прерывая ток первичной обмотки катушки зажигания 6. При этом на свече зажигания 10 под действием импульсов высокого напряжения вторичной обмотки катушки зажигания 6 возникают искровые разряды с частотой прерывания тока первичной обмотки.

Такой режим используется в случае выхода из строя датчика импульсов, что не требует дополнительного электромеханического аварийного вибратора, имеющего малый ресурс.

При выключенном включателе 5 система зажигания работает во втором режиме и управляется от датчика импульсов 4. В данном случае при включенном выключателе 9 элементы цепи 3 обратной связи (конденсатор 14 и резистор 16) соединяются с корпусом через открытый транзистор 17, который открывается в свою очередь от положительных импульсов датчика 4. Поэтому при положительных импульсах датчика 4 автогенератор 2, прерывая ток первичной обмотки катушки зажигания 6, вырабатывает "пачку" искр на свече зажигания 10. Частота искр в "пачке" определяется частотой автогенератора 2, а длительность "пачки" - длительностью положительных импульсов датчика 4.

Таким образом, в данном режиме на один импульс датчика вырабатывается несколько искр при всех режимах работы двигателя, что улучшает условия воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. А наличие двух режимов работы коммутатора расширяет функциональные возможности системы, так как позволяет использовать коммутатор в качестве вибратора при выходе из строя датчика импульсов, при этом ресурс системы зажигания не уменьшается.

Источники информации

(I) Бесконтактная батарейная система зажигания, техническое описание и инструкция по эксплуатации. - Старый Оскол, 1984.

Класс F02P3/04 схемы электрических цепей 

устройство генерирования высокого напряжения -  патент 2488016 (20.07.2013)
система для управления зажиганием моторизованного транспортного средства -  патент 2448852 (27.04.2012)
способ искрового зажигания горючей смеси -  патент 2406871 (20.12.2010)
устройство зажигания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2384728 (20.03.2010)
способ снижения потерь энергии в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2364744 (20.08.2009)
система зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2362041 (20.07.2009)
бесконтактная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2289721 (20.12.2006)
способ формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения и устройство для зажигания током высокого напряжения -  патент 2268394 (20.01.2006)
устройство для системы зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2209996 (10.08.2003)
электронная система зажигания -  патент 2208179 (10.07.2003)
Наверх