малогабаритный станок для восстановления постелей коренных подшипников блока цилиндров

Классы МПК:B23P6/00 Восстановление или ремонт изделий
B23B41/12 для обработки рабочих поверхностей цилиндров, подшипников, например головок шатунов или поверхностей других деталей двигателей внутреннего сгорания 
B23B45/02 с электрическим приводом 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Воробьев Сергей Константинович
Приоритеты:
подача заявки:
1998-12-16
публикация патента:

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию для восстановления рабочих носителей коренных подшипников блока цилиндров под номинальный размер. Для центрации в осевом направлении корпус станка базируют непосредственно на восстанавливаемом блоке в постелях, имеющих номинальные размеры, и закрепляют технологическим крышками и втулками. Используют сменные втулки для осуществления ремонта любых постелей блока цилиндров. Повышается качество восстановленных блоков за счет устранения эллипса. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Малогабаритный станок для восстановления постелей коренных подшипников блока цилиндров, содержащий корпус с инструментом, выполненный с возможностью неподвижного закрепления на восстанавливаемом блоке, отличающийся тем, что для центрации в осевом направлении корпус установлен в постелях блока, имеющих номинальные размеры, и закреплен в них технологическими крышками и втулками.

2. Малогабаритный станок по п.1, отличающийся тем, что втулки выполнены сменными.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авторемонтному производству, а конкретно, к специализированному оборудованию для восстановления рабочих постелей коренных подшипников блока цилиндров под номинальный размер.

Существует несколько способов восстановления постелей блока под вкладыши коленвала. Один из них - осталивание в проточном электролите. Применяют специальные установки, позволяющие осталивать все постели коренных подшипников. Процесс позволяет наращивать слой металла до 0,8 мм. Затем производится расточка под номинальный размер (см. Воловик Е.Л., Справочник по восстановлению деталей. - М.: Колос, 1981 г., стр. 112).

Другой способ восстановления постелей блока - постановка полуколец. Постели растачивают так, чтобы толщина стенок полуколец после окончательной механической обработки была в пределах 1.5 - 2.0 мм. Закрепляют полукольца в блоке и крышках штифтами. Затем растачивают под номинальный размер (cм. Бабусенко О. М., Ремонт тракторов и автомобилей,- М.:, Колос, 1980 г., стр. 153).

К недостаткам вышеизложенных способов восстановления постелей блоков следует отнести применение дорогостоящего специализированного горизонтально-расточного станка, который в основном применяют на заводах ремонта двигателей.

Другой недостаток в том, что борштангами станка реставрируются все постели, как вышедшие из строя, так и находящиеся в номинале. Такие станки предназначены для восстановления блоков двигателя одной марки.

Известен малогабаритный станок для восстановления постелей коренных подшипников блока цилиндров, содержащий корпус с инструментом, выполненный с возможностью неподвижного закрепления на восстанавливаемом блоке (см. патент US 4652186, B 23 B 41/12, 24.03.1987).

Технической задачей изобретения является расширение технологических возможностей станка за счет восстановления любых постелей блока цилиндров, а также повышение их качества за счет устранения эллипса.

Эта задача достигается за счет того, что малогабаритный станок для восстановления постелей коренных подшипников блока цилиндров содержит корпус с инструментом, выполненный с возможностью неподвижного закрепления на восстанавливаемом блоке. Для центрации в осевом направлении корпус закреплен в постелях блока, имеющих номинальные размеры посредством технологических крышек и втулок. Втулки выполнены сменными.

На чертеже изображен общий вид устройства.

Малогабаритный станок для восстановления постелей коренных подшипников блока цилиндров состоит из корпуса 1, установленного в гнезда постелей блока цилиндров. К блоку 14 корпус 1 крепится технологическими крышками 15 через сменные конусные втулки 2 с гайками 3. Крепление корпуса в постели блока обеспечивает центрацию в осевом направлении.

В корпусе 1 находится выдвижная гильза 4, обеспечивающая продольное перемещение режущего инструмента. Продольное перемещение гильзы осуществляется штурвалом подачи 5, валик 6 которого имеет реечное зацепление с гильзой.

Шпиндель 7, установленный в гильзе, обеспечивает вращательное движение режущего инструмента. Во внутренний конус переднего конца шпинделя устанавливается расточная головка 3, закрепленная в отверстии шпинделя тягой 9.

В расточной головке 10 с лимбом поперечной подачи установлен резец.

Шпиндель приводится во вращение клиноременной передачей от электродвигателя 11. Электродвигатель крепится к плоскости разъема картера блока - поддон двигателя на раме 12, имеющей пазы для натяжения ремня, крепления к блоку.

Корпус 1 станка устанавливается в две постели блока цилиндров 14 с номинальными размерами и закрепляется технологическими крышками 15. За счет этого производится точная центрация корпуса по оси отверстий блока под вкладыши коленвала.

Установкой корпуса 1 расточная головка 8 ориентируется на провернутую, подлежащую ремонту, постель блока. На плоскость разъема картер блока - поддон двигателя посредством рамы 12 в отверстия крепления поддона устанавливается электродвигатель 11 с клиноременной передачей. Станок готов к работе.

Постель блока, подлежащая ремонту, растачивается под ремонтное полукольцо 13, которое затем штифтами крепится к блоку. Продольная подача расточной головки 8 с резцом 10 осуществляется штурвалом 5 посредством движения гильзы 4 в корпусе 1. Вращательное движение за счет шпинделя 7 с приводом от электродвигателя 12.

Ставится и затягивается с номинальным усилием крышка коренного подшипника с предварительно профрезерованными площадками плоскости разъема.

Подготовленные полукольцо и крышка коренного подшипника обеспечивают допуск на расточку постели под номинальный размер.

Расточка производится предлагаемым станком, обеспечивающим точность обработки под номинальный размер, соосность с остальными отверстиями под коренные вкладыши блока.

Малогабаритный станок легко перебазировать на любые постели блока цилиндров, в том числе восстановительную, в случае ремонта двух рядом расположенных постелей.

За счет набора сменных втулок возможен ремонт постелей блоков двигателей, близких по габаритам, у двигателей КамАЗ-740 блоков с ремонтными увеличенными постелями с диаметром 100,5 +0,03.

Площадки плоскости разъема крышки коренного подшипника и блока цилиндров в процессе эксплуатации в результате микроперемещений изнашиваются. Из окружности получается эллипс - крышка как бы наезжает на блок 0,05 - 1,0 мм. Предлагаемый станок восстанавливает окружность - устраняет эллипс - постелей блока цилиндров.

Область применения предлагаемого малогабаритного станка - ремонтное производство автопредприятий, где при небольших объемах реставрации блоков экономически необосновано применение дорогостоящего специализированного горизонтально-расточного станка.

Исходя из области применения предлагаемый станок имеет ряд преимуществ:

а/ возможность ремонта только вышедшей из строя постели блока:

б/ восстановление окружности гнезда блока цилиндров под вкладыши, т.е. устранение эллипса;

в/ малые габариты;

г/ простота обслуживания;

д/ универсальность.

Класс B23P6/00 Восстановление или ремонт изделий

способ упрочнения рабочего органа почвообрабатывающей машины -  патент 2529610 (27.09.2014)
способ ремонта полых валков центробежной машины для получения минеральной ваты -  патент 2529147 (27.09.2014)
способ упрочняющего восстановления стрельчатых лап культиваторов различного назначения -  патент 2527558 (10.09.2014)
способ восстановления лопатки турбины, снабженной по меньшей мере одной платформой -  патент 2527509 (10.09.2014)
способ восстановления изношенных поверхностей металлических деталей -  патент 2524470 (27.07.2014)
способ и устройство для обработки уплотнительной поверхности запорной арматуры -  патент 2521569 (27.06.2014)
способ восстановления лемехов плугов -  патент 2520875 (27.06.2014)
способ ремонта диска вентиляторного ротора турбореактивного двигателя, вентиляторный ротор турбореактивного двигателя и турбореактивный двигатель -  патент 2519707 (20.06.2014)
способ задержки развития дефектов в конструкциях и устройство "токмач" для его осуществления -  патент 2519386 (10.06.2014)
способ восстановления и упрочнения стальных рабочих лопаток влажнопаровых ступеней паровой турбины -  патент 2518036 (10.06.2014)

Класс B23B41/12 для обработки рабочих поверхностей цилиндров, подшипников, например головок шатунов или поверхностей других деталей двигателей внутреннего сгорания 

Класс B23B45/02 с электрическим приводом 

Наверх