система питания двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M35/10 устройства для впуска воздуха; всасывающие системы F02B27/00 Использование кинетической или волновой энергии заряда смеси в системах впуска или продуктов сгорания в системах выхлопа для повышения степени заполнения или улучшения удаления продуктов сгорания |
Автор(ы): | Еникеев Р.Д., Садыков Р.И., Рудой Б.П. |
Патентообладатель(и): | Уфимский государственный авиационный технический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-02-22 публикация патента:
27.09.2000 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить топливную экономичность. Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит топливоподающее устройство, смесительную камеру с выходящими из нее смесеподающими патрубками. Смесеподающие патрубки пристыкованы к смесительной камере попарно и соосно. Между каждой парой соосно расположенных смесеподающих патрубков в пределах смесительной камеры выполнены сплошные перегородки, а площадь отверстия, сообщающего входные сечения двух соосных смесеподающих патрубков со смесительной камерой, определяют по формуле Fотв
1,5Fтр, где Fотв - площадь отверстия, сообщающего входные сечения двух соосных смесеподающих патрубков со смесительной камерой, Fтр - площадь сечения смесеподающего патрубка. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения
Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливоподающее устройство, смесительную камеру с выходящими из нее смесеподающими патрубками, отличающаяся тем, что смесеподающие патрубки пристыкованы к смесительной камере попарно и соосно, причем между каждой парой соосно расположенных смесеподающих патрубков в пределах смесительной камеры выполнены сплошные перегородки, а площадь отверстия, сообщающего входные сечения двух соосных смесеподающих патрубков со смесительной камерой, определяют по следующей формуле:Fотв

где Fотв - площадь отверстия, сообщающего входные сечения двух соосных смесеподающих патрубков со смесительной камерой;
Fтр - площадь сечения смесеподающего патрубка.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, и в частности, к системам питания. Известна система питания ДВС, содержащая смесеподающее устройство и впускной патрубок [Ленин И.М., Малашкин О.М. и др. Системы топливоподачи автомобильных и тракторных двигателей. - М.: Машиностроение, 1976, с. 5-6]. Однако известная система не обеспечивает достаточную топливную экономичность вследствие неравномерного распределения смеси по цилиндрам двигателя. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является система питания, содержащая впускной патрубок с перегородками [Патент США N 3811416 МКИ F 02 В 75/20, 21.05.1974] и выбранная в качестве прототипа. Недостатком прототипа является низкая топливная экономичность вследствие попадания в смесеподающее устройство через впускные патрубки волн давления, которые выбивают смесь из смесеподающего устройства, нарушая процесс смесеобразования и дозирования топлива. Задачей изобретения является улучшение топливной экономичности. Решение указанной задачи достигается тем, что в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содержащей топливоподающее устройство, смесительную камеру с выходящими из нее смесеподающими патрубками в отличие от прототипа смесеподающие патрубки пристыкованы к смесительной камере попарно и соосно, причем между каждой парой соосно расположенных смесеподающих патрубков в пределах смесительной камеры выполнены сплошные перегородки, а площадь отверстия, сообщающего входные сечения двух соосных смесеподающих патрубков со смесительной камерой, определяется по следующей формуле:Fотв

где Fотв - площадь отверстия, сообщающего входные сечения двух соосных смесеподающих патрубков со смесительной камерой;
Fтр - площадь сечения смесеподающего патрубка. Попарно соосная стыковка смесеподающих патрубков к смесительной камере позволяет предотвратить проникновение волн давления в топливоподающее устройство. Это происходит вследствие того, что отверстие, сообщающее входные сечения двух соосных смесеподающих патрубков со смесительной камерой, представляет собой газодинамический разрыв, который волны давления способны преодолеть в случае попарного соосного расположения смесеподающих патрубков, проходя из одного патрубка в другой. В смесеподающее устройство при этом волны давления попадают значительно ослабленными. Напротив, волны разрежения не способны преодолеть газодинамический разрыв [Вахитов Ю.Р., Глухов К.В., Рудой Б.П, Шалангов К.С. "Экспериментальное исследование отражения волн конечной амплитуды от отверстия в трубопроводе". Элементы теории рабочих процессов ДВС. Межвузовский научный сборник, N 1, УАИ, 1976, стр. 26-30], вследствие чего они рассеиваются в смесительной камере, понижая давление на выходе из смесеподающего устройства и вызывая истечение топливовоздушной смеси. Выполнение сплошной перегородки в пределах смесительной камеры между каждой парой смесеподающих патрубков позволяет устранить воздействие друг на друга волн давления и разрежения, движущихся в различных парах смесеподающих патрубков. Перегородка позволяет упорядочить движение волн в каждой паре смесеподающих патрубков, устранить непредсказуемое влияние волн из соседней пары патрубков для того, чтобы отсечение волн давления от смесеподающего устройства определялось только размерами смесительной камеры, длиной смесеподающих патрубков и порядковыми номерами цилиндров, соединяемых соосными патрубками. Выполнение отверстия, сообщающего входные сечения двух соосных смесеподающих патрубков со смесительной камерой в соответствии с формулой Fотв

Класс F02M35/10 устройства для впуска воздуха; всасывающие системы
Класс F02B27/00 Использование кинетической или волновой энергии заряда смеси в системах впуска или продуктов сгорания в системах выхлопа для повышения степени заполнения или улучшения удаления продуктов сгорания