способ активации топлива для двигателя внутреннего сгорания и система активации топлива для двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем F02B51/04 с применением электричества или магнетизма |
Автор(ы): | Рынин А.Н., Рынин Н.Л. |
Патентообладатель(и): | Рынин Александр Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-03-25 публикация патента:
27.09.2000 |
Использование: в двигателестроении. Достигаемый технический результат: повышение экономических и экологических характеристик двигателя. Сущность изобретения: способ включает воздействие на топливо кратковременным высоковольтным разрядом в зонах концентрации напряженности высоковольтного электрического поля непосредственно перед впрыском в камеру сгорания двигателя с одновременным движением иглы для взаимной зачистки общих контактных поверхностей. Система активации в виде форсунки содержит положительный и отрицательный коаксиальные электроды с постоянным зазором, причем штифт иглы и колодец снабжены мини-ребрами для концентрации напряженности поля, а поверхность иглы снабжена мини-пазами, обеспечивающими ее вращение с целью зачистки общих контактных поверхностей между запирающим конусом иглы и седлом колодца. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Способ активации топлива для двигателя внутреннего сгорания путем воздействия на топливо физическим полем, отличающийся тем, что топливо обрабатывают кратковременным высоковольтным электроразрядом в зонах концентрации напряженности высоковольтного электрического поля в колодце распылителя форсунки непосредственно перед впрыском в камеру сгорания двигателя и одновременно производят поступательно-возвратное и вращательное движение иглы, осуществляя взаимную зачистку общих контактных поверхностей запирающего конуса иглы и седла колодца распылителя форсунки. 2. Система активации топлива для двигателя внутреннего сгорания, выполненная в виде форсунки для подачи жидкого топлива в камеру сгорания двигателя, содержащая положительный и отрицательный электроды, расположенные коаксиально, отличающаяся тем, что положительный электрод подключен к телу иглы с выходом на ее штифт, отрицательный электрод подключен к массе двигателя и с выходом через форсунку на колодец распылителя, причем штифт иглы и колодец установлены коаксиально относительно друг друга с постоянным зазором для прохода топлива и снабжены спиральными мини-ребрами противоположного направления, а поверхность иглы снабжена мини-пазами на уровне оси подачи топлива в карман распылителя и установлена по касательной к указанной оси.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к способам и устройствам активации топлива непосредственно перед впрыском в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания /ДВС/, преимущественно дизеля. Известен способ обработки топливной смеси для ДВС путем подачи /впрыска/ компонентов топлива в камеру сгорания при высоких значениях температуры и давления с целью их диссоциации /см. заявку на патент Франции N 2648515 МПК5 F 02 B 75/00/, F 02 M 49/02 от 1990 г./. Недостатком известного способа является необходимость нагрева компонентов топлива выше 2000 K с целью создания условий для диссоциации, что связано со значительными техническими трудностями, экономически неоправданными, так как в дизеле температура цикла не превышает 2000 K. Известен также способ обработки топлива в ДВС /см. патент РФ N 2038506 МПК6 F 02 M 27/04 от 1995 г./ с помощью электромагнитного поля, под действием которого топливо дополнительно энергетизируется и дробится, что способствует увеличению поверхности окисления, топлива, приводящему к улучшению экономических и экологических характеристик ДВС. Однако известный способ не затрагивает молекулярную структуру топлива и слабо влияет на процесс активации. Известно устройство обработки топлива в дизельном ДВС /см. патент РФ N 2011881 МПК6 F 02 M 53/02 от 1994 г./, в котором топливо подвергают обработке электрическим полем с целью диссоциации на водород и кислород, что улучшает процесс горения, но не влияет на молекулярную структуру топлива. Известна топливная форсунка с электронным управлением для роторного вакуумного устройства преобразования жидкого топлива (патент США N 5343848 МПК F 02 M 31/00 от 1992 г./. Известное устройство преобразует макроскопические капли жидкости топлива в микроскопические и содержит вакуумную камеру и систему электронного управления топливной форсункой. Положительный эффект достигается в основном за счет уменьшения размеров капель топливной смеси перед ее подачей в камеру сгорания. Известная громоздкая электронная система служит для управления форсункой, но не влияет на активацию топлива. Известен также способ обработки топлива электрическим полем /см. а.с. СССР N 1671934 МПК F 02 M 27/04 от 1991 г./ от низковольтного источника питания, например аккумулятора, путем постоянного движения топлива через низковольтное электрополе. Этот способ является наиболее близким к предлагаемому способу и принят в качестве прототипа. Недостатком известного способа является малое влияние указанного физического поля на активацию топлива. Известно также устройство обработки топлива для ДВС электрическим путем с целью его активации /см. а.с. СССР N 1671934 МПК F 02 M 27/04 от 1991 г./, включающее корпус с подводящими и отводящими штуцерами для топлива, отрицательный и положительный электроды, источник питания, токопроводы. Это устройство является наиболее близким к заявляемой системе и принято в качестве прототипа. Недостатком известного устройства для активации топлива является его малая эффективность вследствие слабого влияния указанных полей на физико-химическую структуру вещества. Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в создании эффективного способа активации топлива для ДВС и соответствующей системы активации топлива для ДВС, которые обеспечивали бы высокие экономические и экологические характеристики ДВС. Техническим результатом, который обеспечивается при осуществлении предлагаемого изобретения является создание условий для достижения высокой активации топлива в ДВС /в частности дизелей/ путем кратковременного, но сильного физического воздействия на структуру молекул топлива и образования в нем короткоживущих радикалов, играющих большую роль в разветвленных цепных реакциях, по которым происходит горение углеводородного топлива. Указанный технический результат достигается тем, что в способе активации топлива для ДВС физическим полем, согласно изобретению, топливо обрабатывают кратковременным высоковольтным электроразрядом в зонах концентрации напряженности высоковольтного электрического поля в колодце распылителя форсунки непосредственно перед впрыском в камеру сгорания двигателя и одновременно производят поступательно-возвратное и вращательное движение иглы, осуществляя взаимную зачистку общих контактных поверхностей запирающего конуса иглы и седла колодца распылителя форсунки. Указанный технический результат достигается также тем, что в системе активации топлива для ДВС, выполненной в виде форсунки для подачи жидкого топлива в камеру сгорания двигателя, содержащей коаксиально расположенные положительный и отрицательный электроды, согласно изобретению, положительный электрод подключен к телу иглы и выходит на ее штифт, отрицательный электрод подключен к массе двигателя и через форсунку выходит на колодец распылителя, причем штифт иглы и колодец установлены коаксиально относительно друг друга с постоянным зазором для прохода топлива и снабжены спиральными мини-ребрами противоположного направления, а поверхность иглы снабжена мини-пазами на уровне оси подачи топлива в карман распылителя и установлена по касательной к последней. Проведенные патентные исследования показали, что в настоящее время неизвестны аналогичные технические решения, характеризующиеся признаками, идентичными всем существенным признакам заявляемого изобретения. Следовательно, заявляемое изобретение соответствует требованиям новизны. В заявляемом способе обработка слоя топлива толщиной < 0,2 мм кратковременным высоковольтным электроразрядом /ВВЭР/ в зонах концентрации напряженности высоковольтного электрического поля непосредственно перед впрыском в камеру сгорания двигателя обеспечивает высокую активацию топлива. В момент ВВЭР при электронном ударе при T
на фиг. 1 - продольный разрез форсунки по ее оси до момента подачи топлива;
на фиг. 2 - продольный разрез форсунки по ее оси в момент подачи топлива;
на фиг. 3 - поперечный разрез форсунки по оси подачи топлива;
на фиг. 4 - схема расположения ребер на штифте и колодце. Система активации топлива для ДВС включает топливопровод высокого давления /ВД/ 1, идущий к карману 2 распылителя, а также форсунку 3, иглу 4 с запирающим конусом, фигурные минипазы 5, пружину 6, прижимающую запирающий конус иглы к седлу 7 колодца распылителя, изолятор 8. Минипазы 5 размерами


















Класс F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем
Класс F02B51/04 с применением электричества или магнетизма