система автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки

Классы МПК:B21B37/16 управление толщиной, шириной, диаметром или другими поперечными размерами
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Уральский завод тяжелого машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-09-09
публикация патента:

Изобретение относится к обработке металла давлением. Технический результат - повышение качества регулирования. Согласно изобретению система содержит измеритель скорости полосы, установленный до клети, измерители отклонения от заданного значения толщины полосы, установленные до и после клети. В систему также входят регуляторы положения нажимных устройств, управления сматывающей и наматывающей моталками. Система снабжена измерителями отклонения от заданного значения натяжения полосы, установленными до и после клети, регулятором скорости вращения валков клети. Причем регулятор положения соединен с обоими измерителями отклонения толщины, а регулятор управления наматывающей моталки - с измерителем отклонения натяжения после клети. Регулятор скорости вращения соединен с обоими измерителями отклонения толщины, регулятор положения - с измерителем отклонения натяжения до клетки, а регулятор управления разматывающей моталки - с измерителем скорости полосы до клети. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Система автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки, содержащая измеритель скорости полосы, установленный до клети, измерители отклонения от заданного значения толщины полосы, установленные до и после клети, регуляторы положения нажимных устройств, управления сматывающей и наматывающей моталками, отличающаяся тем, что она снабжена измерителями отклонения от заданного значения натяжения полосы, установленными до и после клети, регулятором скорости вращения валков клети, причем регулятор положения соединен с обоими измерителями отклонения толщины, а регулятор управления наматывающей моталки - с измерителем отклонения натяжения после клети, регулятор скорости вращения соединен с обоими измерителями отклонения толщины, регулятор положения - с измерителем отклонения натяжения до клети, а регулятор управления разматывающей моталкой - с измерителем скорости полосы до клети.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к обработке металла давлением, а именно к автоматизации технологии холодной прокатки полосы.

Реверсивный стан холодной прокатки полосы - это прокатная клеть, обжимающая полосу в валках давлением на нее, создаваемым нажимными устройствами, и ее натяжением, создаваемым разматывающей моталкой (до клетки) и наматывающей моталкой (после клети) при заданной скорости вращения валков. Реверс валков клети и моталок позволяет повторять обжатие чередованием направления прокатки. Регулирование толщины возможно как воздействием на давление, так и воздействием на натяжение полосы.

Известна система регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки [1] . Система содержит измерители скорости полосы до и после клети, измерители отклонения от заданного значения толщины полосы до и после клети (или непосредственные, или косвенные), измерители отклонения от заданного значения натяжения полосы до и после клети (непосредственно или вычислением), а также регулятор скорости вращения валков, регулятор положения (или давления) нажимных устройств, регулятор управления разматывающей моталкой, регулятор управления наматывающей моталкой. При этом оба измерителя толщины связаны с одной стороны с регулятором положения (давления), а с другой стороны - с регулятором разматывающей моталки, имеющей главную обратную связь с соответствующим измерителем натяжения (наматывающая моталка имеет подобную связь с измерителем натяжения после клети).

Известная система работает следующим образом:

- моталки поддерживают соответствующее измеренное (или вычисленное по их нагрузке) натяжение по их отклонению от заданного значения;

- нажимные устройства регулируют толщину полосы с упреждением по результатам ее измерения до клети (по возмущению) и с запаздыванием по результату ее измерения после клети (по отклонению);

- кроме того, оба результата измерения толщины используются для регулирования толщины полосы изменением натяжения полосы до клети разматывающей моталкой (и по возмущению и по отклонению).

Эта система вполне работоспособна.

Однако регулирование толщины полосы натяжением моталки, с одной стороны, ограничено пределами 5% (для качественной размотки рулона необходимо более или менее устойчивое натяжение полосы), с другой стороны, существует проблема чередования регулирующих воздействий натяжением и давлением (параллелизм воздействий порождает их неопределенность). Кроме того, требуется точное знание коэффициентов передачи от воздействий к толщине через пластичность полосы, зависящую не только от марки стали, но и от условий ее обжатия в валках и от N ее пропуска через них (от наклепа полосы).

Предлагается система, в которой регулирующие связи со станом осуществлены по-новому так, чтобы их взаимодействие оптимально решало задачу регулирования толщины полосы.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемой системы регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки.

Технический результат - повышение качества регулирования.

Технический результат достигается за счет того, что система автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки, содержащая измеритель скорости полосы, установленный до клети, измерители отклонения от заданного значения толщины полосы, установленные до и после клети, регуляторы положения нажимных устройств, управления сматывающей и наматывающей моталками, снабжена измерителями отклонения от заданного значения натяжения полосы, установленными до и после клети, регулятором скорости вращения валков клети, причем регулятор положения соединен с обоими измерителями отклонения толщины, а регулятор управления наматывающей моталки - с измерителем отклонения натяжения после клети, регулятор скорости вращения соединен с обоими измерителями отклонения толщины, регулятор положения - с измерителем отклонения натяжения до клети, а регулятор управления разматывающей моталкой - с измерителем скорости полосы до клети.

Сущность предлагаемой системы в отличие от известной заключается в том, что измерители отклонения толщины полосы до 3 и после 4 клети соединены (15 и 16) с регулятором скорости вращения валков клети 7, при этом регулятор управления разматывающей моталки 9 со единен в качестве главной обратной связи 17 с измерителем скорости полосы до клети 1, а измеритель отклонения натяжения полосы до клети 5 соединен в качестве главной обратной связи 18 с регулятором управления положением (давлением) нажимного устройства 8. Такое переключение главных обратных связей переводит регулирование толщины на скорость вращения валков, а регулирование натяжения полосы до клети - на нажимные устройства клети, при этом разматывающая моталка поддерживает заданную скорость полосы, поступающей в 1 клеть. В результате действия системы переводится в условия постоянства заданного секундного объема полосы в стане.

Предлагаемая система работает следующим образом:

- разматывающая моталка 9 задает стану секундный объем полосы как произведение скорости на толщину V0(H0+система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667H0), где система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667H0 - отклонение толщины до клети от заданного значения Ho (возмущение толщины);

- измеритель 3 измеряет возмущение система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667H0 через регулятор 7 изменяет скорость валков клети система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667V1 из условия неизменности заданного секундного объема при полной отработке система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667H0 в клети (система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667H1= 0)

V0(H0+система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667H0) = (V1+система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667V1)H1,

отсюда имеем идеальный коэффициент передачи

система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667

однако негарантированный (возможно отклонение система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667H1 из-за отсутствия обратной связи);

- воздействие система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667V1, например, в сторону увеличения скорости вращения валков (толщина больше заданной) ведет к увеличению натяжения полосы до клети система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667F0 разматывающая моталка 9 пытается сохранить скорость V0. На помощь ей приходят нажимные устройства клети 8, связанные 18 с измерителем отклонения натяжения 5. В данном случае они увеличивают давление на валки, выравнивая секундный объем полосы в валках с секундным объемом, заданным разматывающей моталкой, снимая причину роста натяжения. Остаток система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667H1 точно также, как и возмущения система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667H0, отрабатывается воздействием на скорость валков система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667V1, но уже с обратной связью (с измерением результата отработки система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667H1) согласно неизменности секундного объема полосы

V0H0= (V1+система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667V1)(H1+система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667H1).

Отсюда имеем коэффициент передачи

система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667

- поддержание натяжения полосы система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667F0= 0 усилено упреждающим воздействием (11 и 12) на нажимные устройства по возмущению, причиной которого является отклонение толщины система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667H0 и система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667H;

- наматывающая моталка 10, как обычно, поддерживает натяжение полосы по результатам его измерения.

Если нет непосредственных измерителей натяжения полосы и моталки работают по результатам его вычисления по собственным силовым параметрам, то может использоваться известный способ вычисления натяжения для клети по ее силовым параметрам [2]:

система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667

где Mcm - статический момент привода клети;

P - давление клети;

система автоматического регулирования толщины полосы на   реверсивном стане холодной прокатки, патент № 2156667 относительное обжатие клети;

K1, K2 - масштабные коэффициенты.

Таким образом, предлагаемая система оптимально распределяет использование механизмов стана для регулирования толщины полосы - моталка поддерживает скорость полосы, поступающей в стан, скорость вращения валков поддерживает толщину полосы, нажимные устройства поддерживают натяжение размотки полосы. Основной коэффициент передачи от толщины к скорости полосы прост (1, 2) и гарантирован при всех режимах прокатки. Такой подход улучшает не только процесс регулирования, но и сам процесс прокатки, оптимизируя его.

Источники информации

1. Дралюк Б. Н., Конторович Б.И. и Маланов А.Л. Внедрение микропроцессорной САРТ на реверсивном стане холодной прокатки. Изд. "Металлургия", "Сталь" N 5, 1996.

2. Авторское свидетельство СССР N 491419, М.кл. B 21 B 37/06, 1973.

Класс B21B37/16 управление толщиной, шириной, диаметром или другими поперечными размерами

способ функционирования для многоклетьевого прокатного стана с определением толщины полосы на основе уравнения непрерывности -  патент 2507016 (20.02.2014)
способ функционирования прокатного стана холодной прокатки с улучшенной динамикой -  патент 2500494 (10.12.2013)
способ регулирования для стана холодной прокатки с полным регулированием массового потока -  патент 2482935 (27.05.2013)
способ и установка для интегрированного мониторинга и контроля плоскостности полосы и профиля полосы -  патент 2434711 (27.11.2011)
способ управления процессом прокатки тонколистового материала -  патент 2391159 (10.06.2010)
система автоматического регулирования толщины полосы на многоклетевом стане непрерывной холодной прокатки -  патент 2194586 (20.12.2002)
способ управления внутренней клетью непрерывного стана холодной прокатки полосы -  патент 2193937 (10.12.2002)
устройство ограничения регулирования толщины полосы на многоклетевом непрерывном стане холодной прокатки -  патент 2156175 (20.09.2000)
способ автоматического регулирования толщины проката и устройство для его осуществления -  патент 2067905 (20.10.1996)
сельсино-цифровой преобразователь положения -  патент 2029642 (27.02.1995)
Наверх