амортизатор
Классы МПК: | F16F7/12 с использованием пластической деформации |
Автор(ы): | Гуркин Ю.И. |
Патентообладатель(и): | Гуркин Юрий Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-10 публикация патента:
20.09.2000 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний. Амортизатор содержит раму с элементами крепления, в пазу которой установлены стержни. На стержнях одним концом установлены упругие элементы с возможностью поворота. Каждый упругий элемент выполнен в виде стакана с наполнителем, выступающим за его торец. Высота рамы выполнена больше высоты упругих элементов. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных качеств амортизатора. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий основание и установленные на нем упругие элементы, каждый из которых имеет форму параллелепипеда, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен рамой с крепежными элементами, имеющей внутренний паз, смещенный к одному из торцев рамы, основание выполнено в виде стержней, концы которых размещены в пазах рамы, каждый упругий элемент выполнен в виде стакана с наполнителем, выступающим за его торец, и установлен одним концом на стержне с возможностью поворота, а высота рамы превышает высоту упругого элемента.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению. Известен амортизатор, содержащий два опорных элемента и расположенный между ними упругий элемент (а.с. СССР N 638766, кл. F 16 F 7/12, 1977). Недостатком данного устройства является узкий диапазон зависимых нагрузок. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является демпфирующее устройство, содержащее основание и установленные на нем упругие элементы в виде параллелепипедов (а.с. СССР N 422890, кл. F 16 F 7/12, 1971). Недостатком известного устройства является также узкий диапазон гасимых нагрузок. Целью изобретения является расширение амортизационных свойств амортизатора. Поставленная цель достигается тем, что амортизатор, содержащий основание и установленные на нем упругие элементы в виде параллелепипедов, снабжен рамой с крепежными элементами, имеющей внутренний паз, смещенный к одному из торцев рамы, основание выполнено в виде стержней, концы которых размещены в пазах рамы, каждый упругий элемент выполнен в виде стакана с наполнителем, выступающим за его торец, и установлен одним концом на стержне с возможностью поворота, а высота превышает высоту упругого элемента. Амортизатор пояснен чертежами, где на фиг. 1 - общий вид амортизатора в разрезе; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - установка упругих элементов относительно рамы; на фиг. 4 - 5 - варианты расположения упругих элементов. Амортизатор содержит разборную раму 1 с внутренним пазом 2, упругие элементы 3 в виде одинаковых параллелепипедов, размещенные одним концом на стержнях 4 с возможностью поворота. Концы стержней 4 установлены во внутреннем пазу 2 разборной рамы 1. Разборная рама 1 выполнена, например, из двух половин, скрепленных между собой накладками 5 и винтами 6, с элементами крепления к изделию (не показаны). Упругие элементы 3 выполнены в виде стакана с амортизирующим наполнителем, выступающим с одной стороны, например, из резины. Высота рамы 1 выполнена больше высоты упругих элементов 3 с образованием одностороннего амортизатора. Работа с амортизатором осуществляется следующим образом. При разобранной раме 1 упругие элементы 3 поворачиваются на стержнях 4, перемещаемых своими концами по внутреннему пазу 2, ориентируются в требуемом положении, сдвигаются вплотную, и части рамы 1 скрепляются между собой, например, накладками 5 и винтами 6 с образованием одностороннего амортизатора требуемой жесткости и конфигурации, который крепится элементами крепления к изделию. Изделие устанавливается на один или несколько амортизаторов и работает в условиях гашения колебаний. Использование амортизатора позволяет расширить эксплуатационные качества за счет варьирования его жесткости и конфигурации при одних и тех же элементах при одностороннем расположении амортизирующего наполнителя формообразующих элементов относительно рамы.Класс F16F7/12 с использованием пластической деформации