сочлененное транспортное средство

Классы МПК:B62D55/00 Транспортные средства на гусеничном ходу
B60D1/00 Тяговые сцепки; крюки; буксирные устройства
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое Акционерное Общество "Газстроймашина"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-10-30
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств. Сочлененное транспортное средство имеет поворотные гусеничные секции и грузовую платформу. Обе гусеничные секции соединены с грузовой платформой и связаны между собой синхронизирующим устройством. Синхронизирующее устройство выполнено в виде шатуна. Один конец этого шатуна, имеющий шаровой шарнир, соединен с передней гусеничной секцией. Другой конец этого шатуна, также снабженный шаровым шарниром, соединен с задней гусеничной секцией. Длина шатуна может составлять не менее 1/10 расстояния между осями поворота секций. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении высокой точности и надежности синхронизации поворота секций сочлененного транспортного средства, а также в повышении долговечности синхронизирующего устройства, что обеспечивает высокую надежность, долговечность и ремонтопригодность сочлененного транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Сочлененное транспортное средство, содержащее поворотные гусеничные секции и грузовую платформу, соединенную с обеими секциями, которые связаны между собой синхронизирующим устройством, отличающееся тем, что синхронизирующее устройство выполнено в виде шатуна, соединенного одним концом с шаровым шарниром с передней гусеничной секцией машины, а другим концом с шаровым шарниром - с задней гусеничной секцией.

2. Сочлененное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что длина шатуна составляет не менее 1/10 расстояния между осями поворота секций.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для синхронизации поворота двух нижних секций транспортного средства.

Известно сочлененное транспортное средство [1], включающее две полурамы - переднюю и заднюю с приводными цилиндрами для регулирования поворота каждой полурамы и раму, связанную с обеими полурамами, снабженное уравновешивающим устройством, выполненным в виде соединенных между собой горизонтально расположенных элементов, закрепленных шарнирными соединениями на одной из полурам, и сцепным устройством, установленным между горизонтально расположенными элементами, и закрепленным на другой из полурам с возможностью поворота последней в горизонтальной плоскости.

Недостатками этого сочлененного транспортного средства является наличие большого количества шарнирных соединений, а также открытого скользящего роликового соединения, которые в определенных дорожных условиях весьма сильно нагружаются. А это приводит к усиленному износу ролика и быстрому ослаблению синхронизации поворота полурам.

Известно также сочлененное транспортное средство [2], включающее две гусеничные секции - переднюю и заднюю с гидроцилиндрами для осуществления поворота каждой секции, грузовую платформу, связанную с обеими секциями, и соединяющий их синхронизирующий механизм, выполненный в виде соединенных между собой с возможностью взаимного поворота в горизонтальной плоскости штанговых элементов, один из которых шарнирно закреплен на одной из секций с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Недостатком сочлененного транспортного средства является то, что применяемое на нем синхронизирующее устройство:

- уменьшая клиренс машины, снижает ее проходимость;

- шарнир, соединяющий элементы синхронизирующего устройства, находится внизу, а значит при передвижении по бездорожью в грязи увеличивается износ этого шарнира;

- при распрямлении элементов синхронизирующего устройства в заключительной стадии поворота на шарнир кроме усилия, необходимого для синхронизации, действует значительное усилие, направленное вдоль оси машины, что приводит к усиленному износу шарнира;

- при поперечном покачивании передней секции машины относительно рамы шарнирное соединение в определенных условиях стремится сдвигать заднюю секцию относительно грузовой платформы, нагружая шарнирное соединение и вызывая его усиленный износ.

Целью изобретения является повышение надежности конструкции машины.

Цель достигается тем, что в сочлененном транспортном средстве, содержащем поворотные гусеничные секции и грузовую платформу, связанную с обеими секциями, применено синхронизирующее устройство, выполненное в виде шатуна, соединенного одним концом с шаровым шарниром с передней гусеничной секцией машины, а другим концом с шаровым шарниром - с задней гусеничной секцией. Начальное положение шатуна (при прямолинейном движении машины) близко к перпендикулярному относительно продольной оси машины и середина шатуна находится на оси машины и совпадает с серединой расстояния между осями поворота секций. Длина шатуна составляет не менее 1/10 расстояния между осями поворота секций. Соединение концов шатуна с секциями может быть выполнено в виде любого шарнира, имеющего возможность выполнять функции шарового, например карданный шарнир.

- На фиг. 1 изображена гусеничная машина, вид сбоку;

- на фиг. 2 - вид сверху;

- на фиг. 3 - работа синхронизирующего устройства (поворот налево);

- на фиг. 4 - работа синхронизирующего устройства (поворот направо).

Сочлененное транспортное средство имеет размещенные последовательно две гусеничные секции 1 и 2; грузовую платформу 3 со смонтированными на ней кабиной 4 и силовой установкой 5, установленную на гусеничных секциях посредством шарнирных опор 6 и 7. Задняя часть передней гусеничной секции и передняя часть задней гусеничной секции связаны между собой синхронизирующим устройством 8. Взаимный поворот гусеничных секций осуществляется с помощью гидроцилиндров 9.

Синхронизирующее устройство 8 состоит из шатуна 10, установленного концами в шаровых шарнирах 11 и 12, закрепленных в кронштейнах 13 и 14, являющихся продолжением рам гусеничных секций 1 и 2.

Шарниры 11 и 12 могут быть выполнены как в виде шаровых опор, так и в виде карданных шарниров или других аналогичных опор с тремя угловыми степенями свободы.

Сочлененное транспортное средство работает следующим образом.

При повороте сочлененного транспортного средства за счет взаимного поворота гусеничных секций 1 и 2, осуществляемого гидроцилиндрами 9, шатун 10 точно определяет взаимное расположение гусеничных секций 1 и 2, образуя из них и грузовой платформы 3 многозвенный механизм, имеющий шарнирные соединения 6, 7, 11 и 12. При первоначальном расположении шатуна 10 близко к перпендикуляру и симметрично относительно продольной оси грузовой платформы 3 и длине шатуна не менее 1/10 расстояния между осями шарнирных опор 6 и 7 обеспечивается высокая точность синхронизации угла поворота гусеничных секций 1 и 2 относительно грузовой платформы 3. Сферические соединения 11 и 12 позволяют синхронизирующему устройству не передавать колебательные движения, не связанные с осуществлением поворота от одной гусеничной секции на другую.

Изобретение позволяет надежно синхронизировать поворот гусеничных секций и не передавать на них лишние (паразитные) усилия при движении по сильно пересеченной местности, что позволяет сочлененному транспортному средству осуществлять движение "след в след" по точно заданному радиусу поворота и значительно повысить долговечность синхронизирующего устройства.

Источники информации

1. Патент СССР N 919586, МКИ 5 B 62 D 21/00, БИ N 13, 1982 г.

2. Авторское свидетельство СССР N 1169290 A, МКИ 5 В 62 В 55/00, БИ N 11, 1988 г.

Класс B62D55/00 Транспортные средства на гусеничном ходу

Класс B60D1/00 Тяговые сцепки; крюки; буксирные устройства

Наверх