предохраняющий корпус для банковского автомата

Классы МПК:E05G1/04 запоры
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):ИНТЕРБОЛД (US)
Приоритеты:
подача заявки:
1997-02-04
публикация патента:

Изобретение относится к устройству для закрепления дверцы в закрытом положении в ограниченном стенкой отверстии корпуса. Дверца находится в оперативном зацеплении с замком, выполненным с возможностью изменения своего состояния между запертым и отпертым положениями. Устройство содержит выступающий элемент, который находится в поддерживаемом отношении с дверцей и примыкает к стенке; защелку, которая находится в поддерживаемом соединении со стенкой внутри отверстия, причем в поперечном сечении защелка содержит первую зацепляющую задвижку часть, а выступающий элемент простирается между первой зацепляющей задвижку частью и стенкой; и задвижку, выполненную с возможностью перемещения из выдвинутого в задвинутое положение при нахождении замка в открытом положении. При этом при нахождении задвижки в задвинутом положении она отцеплена как от первой зацепляющей задвижку части защелки, так и от выступающего элемента, а при нахождении задвижки в выдвинутом положении она находится в зацеплении с первой зацепляющей задвижку частью защелки и с выступающим элементом, посредством чего дверца удерживается в закрытом положении. При этом в поперечном сечении при закрытом положении дверцы выступающий элемент простирается внутрь корпуса, а первая зацепляющая задвижку часть простирается к отверстию. Дверца выполнена с возможностью перемещения в направлении наружу от внутренней области в открытое положение, а задвижка находится в подвижно поддерживаемом соединении либо с дверцей, либо со стенкой. Изобретение позволяет обеспечить технический результат, связанный с повышением безопасности, уменьшением стоимости и упрощением конструкции. 19 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. Устройство для закрепления дверцы в закрытом положении в отверстии корпуса, причем это отверстие ограничено стенкой, а дверца находится в оперативном зацеплении с замком, выполненным с возможностью изменения своего состояния между запертым и отпертым положениями, содержащее выступающий элемент, который находится в поддерживаемом отношении с дверцей и примыкает к стенке; защелку, которая находится в поддерживаемом соединении со стенкой внутри отверстия, причем в поперечном сечении защелка содержит первую зацепляющую задвижку часть, а выступающий элемент простирается между первой зацепляющей задвижку частью и стенкой; задвижку, выполненную с возможностью перемещения из выдвинутого в задвинутое положение при нахождении замка в открытом положении, причем при нахождении задвижки в задвинутом положении она отцеплена как от первой зацепляющей задвижку части защелки, так и от выступающего элемента, причем при нахождении задвижки в выдвинутом положении, она находится в зацеплении с первой зацепляющей задвижку частью защелки и с выступающим элементом, посредством чего дверца удерживается в закрытом положении, отличающееся тем, что в поперечном сечении при закрытом положении дверцы выступающий элемент простирается внутрь корпуса, а первая зацепляющая задвижку часть простирается к отверстию, при этом дверца выполнена с возможностью перемещения в направлении наружу от внутренней области в открытое положение, а задвижка находится в подвижно поддерживаемом соединении либо с дверцей, либо со стенкой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первая зацепляющая задвижку часть защелки включает в себя первое отверстие, а выступающий элемент включает в себя второе отверстие, причем в выдвинутом положении задвижка заходит как в первое, так и во второе отверстия.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что задвижка находится в подвижно поддерживаемом соединении с дверцей и в поперечном сечении при выдвинутом положении задвижки, вся она удалена от стенки в поперечном направлении.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что задвижка находится в подвижно поддерживаемом соединении с дверцей, при этом задвижка содержит переднюю часть и заднюю часть, причем в поперечном сечении задняя часть расположена внутрь от передней части и защелка дополнительно содержит вторую зацепляющую задвижку часть, и при выдвинутом положении задвижки, задняя часть находится в зацеплении со второй зацепляющей задвижку частью.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что задвижка содержит множество передних частей, удаленных друг от друга, и первая зацепляющая задвижку часть защелки включает в себя множество первых отверстий, причем при выдвинутом положении задвижки каждая ее передняя часть проходит в одно из первых отверстий.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что выступающий элемент содержит множество вторых отверстий и при выдвинутом положении задвижки каждая передняя часть проходит в одно первое отверстие и одно второе отверстие.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что выступающий элемент в поперечном сечении содержит первую ножку уголка, а уголок содержит вторую ножку уголка и при закрытом положении дверцы первая зацепляющая задвижку часть находится в примыкающем положении со второй ножкой уголка.

8. Устройство по п.5, отличающееся тем, что задвижка содержит более одной задней части, и защелка содержит более одной из вторых зацепляющих задвижку частей, при этом каждая задняя часть зацепляет вторую зацепляющую задвижку часть, когда задвижка находится в выдвинутом положении.

9. Устройство по п.4, отличающееся тем, что защелка содержит часть основания, соединенную со стенкой и первая зацепляющая задвижку часть и вторая зацепляющая задвижку часть помещены на противоположных сторонах части основания.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит множество взаимозацепляющихся выемок и выступающих частей, примыкающих к противоположной стороне дверцы, по существу, противоположной защелке, где одни из выемок или выступающих частей находятся в поддерживаемом соединении с дверцей, а другие из них находятся в поддерживаемом соединении с частью стенки, примыкающей к противоположной стороне дверцы, причем при закрытом положении дверцы выступающие части проходят в выемки.

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит по меньшей мере один шарнир, на котором поддерживается дверца на противоположной стороне, с возможностью поворота вокруг него, а выступающие части выполнены с возможностью поворота с вхождением в выемки, когда дверца перемещается из открытого положения в закрытое положение.

12. Устройство по п.10, отличающееся тем, что корпус в поперечном сечении имеет по существу прямоугольную форму и имеет по меньшей мере один угол, причем по меньшей мере одна из выемок простирается в часть стенки, примыкающей к этому углу.

13. Устройство по п.10, отличающееся тем, что выемки простираются в часть стенки, причем выемки расположены с изменяющимися расстояниями внутрь от отверстия.

14. Устройство по п.10, отличающееся тем, что выемки и выступающие части отделены друг от друга нерегулярными интервалами.

15. Устройство по п.1, отличающееся тем, что задвижка содержит множество передних частей, удаленных друг от друга, а выступающий элемент содержит множество отверстий, причем при выдвинутом положении задвижки, каждая передняя часть проходит в одно из этих отверстий.

16. Устройство по п.2, отличающееся тем, что при деформации стенки, поддерживающей защелку, перемещается первое отверстие для защемления задвижки в зацепленном выдвинутом отношении в ней.

17. Устройство по п.2, отличающееся тем, что при деформации дверцы перемещается второе отверстие для защемления задвижки в зацепленном выдвинутом положении в ней.

18. Устройство по п.5, отличающееся тем, что каждая из передних частей имеет некоторый профиль в поперечном сечении и каждое первое отверстие имеет первый контур, близко совпадающий с этим профилем, при этом перемещение защелки при деформации стенки защемляет первые части в первых отверстиях.

19. Устройство по п.18, отличающееся тем, что выступающий элемент содержит множество вторых отверстий, каждое из которых имеет второй контур, близко совпадающий с этим профилем, и при выдвинутом положении задвижки, каждая передняя часть заходит в одно первое отверстие и одно второе отверстие, причем при деформации дверцы или стенки происходит защемление по меньшей мере одной из таких частей, как защелка или выступающий элемент, в этом отверстии при их выдвинутом положении.

20. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дверца в закрытом положении углублена относительно наружной лицевой стороны стенки и защелка находится в оперативно поддерживаемом соединении со стенкой в месте, удаленном внутрь от внутренней лицевой стороны дверцы, посредством чего доступ к защелке при помощи инструмента, втиснутого между дверцей и стенкой, минимизирован.

Описание изобретения к патенту

Это изобретение относится к банковским автоматом. Конкретно, это изобретение относится к предохраняющему корпусу для использования в соединении с банковским автоматом, содержащим векселя, выписанные в иностранной валюте, вклады клиентов или другие ценные предметы.

Банковские автоматы хорошо известны в предшествующем уровне техники. Банковские автоматы включают в себя кассовые автоматы (КА). Другие типы банковских автоматов выдают наличные деньги либо банковскому кассиру, либо непосредственно клиенту банка. Другие типы банковских автоматов принимают наличные деньги, чеки или другие ценные предметы от клиента.

Общей чертой большинства типов банковских автоматов является то, что они включают в себя предохраняющий корпус или ящик, который содержит ценности, хранимые в автомате. Предохраняющий ящик может также вмещать ответственные электрические или электронные компоненты. Заключение ценных и ответственных компонентов в предохраняющий ящик минимизирует тот риск, что ценности будут украдены или что ответственные компоненты будут подделаны преступниками.

Хотя для предохраняющих корпусов, используемых в соединении с банковскими автоматами, желательно быть настолько предохраняющими, насколько это разумно возможно, они также должны быть легко доступными для уполномоченного персонала. Содержимое предохраняющего корпуса, такое как наличные деньги и вклады клиентов, должно быть доступным для пополнения или удаления на удобной основе для уполномоченного персонала. Предохраняющие корпуса обычно снабжены дверцей доступа, которая при открывании обеспечивает легкий доступ к внутренней части предохраняющего корпуса. Дверца доступа обычно снабжена запирающим механизмом, таким как один или несколько секретных замков, которые могут быть легко открыты уполномоченным персоналом.

В известном уровне техники предпринимались различные подходы для обеспечения предохраняющих корпусов для банковских автоматов. Предохраняющие дверцы доступа таких корпусов включали бесчисленные типы механизма задвижки в усилии минимизировать тот риск, что предохраняющий корпус может быть открыт неуполномоченным персоналом. Некоторые корпуса известного уровня техники имеют недостатки и недоработки. Некоторые корпуса известного уровня техники имеют дверцы доступа, которые подвергаются более легкому взламыванию, чем это желательно. Другие конструкции являются громоздкими или конструкциями высокой сложности. Некоторые конструкции страдают недостатками дороговизны и тяжести. Некоторые конструкции требуют от должным образом уполномоченного персонала затраты большего времени и большей энергии для открывания дверцы доступа, чем это было бы желательно иным образом.

Таким образом, существует необходимость в усовершенствованном предохраняющем корпусе для банковского автомата, который обеспечивает повышенную безопасность, имеет уменьшенную стоимость и сложность и все же позволяет дверце доступа в корпус быть легко открытой уполномоченным персоналом.

Целью данного изобретения является создание предохраняющего корпуса для банковского автомата.

Еще одной целью данного изобретения является создание устройства для предохранения дверцы доступа корпуса в банковском автомате.

Еще одной целью данного изобретения является создание устройства запирания замка дверцы банковского автомата в закрытом положении, которое может быть легко разомкнуто уполномоченным персоналом.

Еще одной целью данного изобретения является создание устройства запирания замка дверцы корпуса банковского автомата, включающего в себя механизм задвижки, который является стойким к его взламыванию.

Еще одной целью данного изобретения является создание устройства запирания замка дверцы корпуса банковского автомата, включающего в себя наглухо закрытую задвижку, которая обеспечивает повышенную стойкость к его взламыванию.

Еще одной целью данного изобретения является создание способа запирания замка дверцы корпуса в банковском автомате.

Еще одной целью данного изобретения является создание способа запирания замка дверцы банковского автомата в закрытом положении, который обеспечивает стойкость к взламыванию.

Дополнительные цели данного изобретения будут более понятными в описанных ниже предпочтительных вариантах осуществления предлагаемого изобретения и прилагаемой формуле изобретения.

Вышеупомянутые цели достигнуты в предпочтительном варианте изобретения, раскрывающем устройство для закрепления дверцы в закрытом положении в отверстии корпуса. Причем это отверстие ограничено стенкой, а дверца находится в оперативном зацеплении с замком, выполненным с возможностью изменения своего состояния между запертым и отпертым положениями. Устройство содержит выступающий элемент, который находится в поддерживаемом отношении с дверцей и примыкает к стенке; защелку, которая находится в поддерживаемом соединении со стенкой внутри отверстия, причем в поперечном сечении защелка содержит первую зацепляющую задвижку часть, а выступающий элемент простирается между первой зацепляющей задвижку частью и стенкой; задвижку, выполненную с возможностью перемещения из выдвинутого в задвинутое положение при нахождении замка в открытом положении, причем при нахождении задвижки в задвинутом положении она отцеплена как от первой зацепляющей задвижку части защелки, так и от выступающего элемента. При нахождении задвижки в выдвинутом положении она находится в зацеплении с первой зацепляющей задвижку частью защелки и с выступающим элементом, посредством чего дверца удерживается в закрытом положении. Согласно предложенному изобретению в поперечном сечении при закрытом положении дверцы выступающий элемент простирается внутрь корпуса, а первая зацепляющая задвижку часть простирается к отверстию, при этом дверца выполнена с возможностью перемещения в направлении наружу от внутренней области в открытое положение, а задвижка находится в подвижно поддерживаемом соединении либо с дверцей, либо со стенкой.

Сцепление задвижки в выдвинутом положении с первой зацепляющей задвижку частью защелки, выступающим элементом двери и второй зацепляющей задвижку частью защелки мешает движению дверцы в открытое положение. Усилия преступников деформировать дверцу или стенку корпуса приводят к деформации, стремящейся связать задвижку в сцеплении с защелкой и дверцей. Это затрудняет взламывание дверцы и предохраняющего корпуса.

В предпочтительном варианте изобретения замок является секретным и может быть легко открыт только уполномоченными лицами.

Предпочтительно первая зацепляющая задвижку часть защелки включает в себя первое отверстие, а выступающий элемент включает в себя второе отверстие, причем в выдвинутом положении задвижка заходит как в первое, так и во второе отверстия.

Предусматривается что задвижка находится в подвижно поддерживаемом соединении с дверцей и в поперечном сечении при выдвинутом положении задвижки вся она удалена от стенки в поперечном направлении.

Также предусматривается что задвижка находится в подвижно поддерживаемом соединении с дверцей, при этом задвижка содержит переднюю часть и заднюю часть, причем в поперечном сечении задняя часть расположена внутрь от передней части и защелка дополнительно содержит вторую зацепляющую задвижку часть, а при выдвинутом положении задвижки задняя часть находится в зацеплении со второй зацепляющей задвижку частью.

Задвижка может содержать множество передних частей, удаленных друг от друга, и первая зацепляющая задвижку часть защелки может включать в себя множество первых отверстий, причем при выдвинутом положении задвижки каждая ее передняя часть проходит в одно из первых отверстий.

Выступающий элемент может содержать множество вторых отверстий и при выдвинутом положении задвижки каждая передняя часть проходит в одно первое отверстие и одно второе отверстие.

Выступающий элемент в поперечном сечении может содержать первую ножку уголка, а уголок может содержать вторую ножку уголка и при закрытом положении дверцы первая зацепляющая задвижку часть находится в примыкающем положении со второй ножкой уголка.

Задвижка может содержать более одной задней части, а защелка может содержать более одной из вторых зацепляющих задвижку частей, при этом каждая задняя часть зацепляет вторую зацепляющую задвижку часть, когда задвижка находится в выдвинутом положении.

Защелка может содержать часть основания, соединенную со стенкой, и первая зацепляющая задвижку часть и вторая зацепляющая задвижку часть помещены на противоположных сторонах части основания.

Устройство может дополнительно содержать множество взаимозацепляющихся выемок и выступающих частей, примыкающих к противоположной стороне дверцы, по существу противоположной защелке, где одни из выемок или выступающих частей находятся в поддерживаемом соединении с дверцей, а другие из них находятся в поддерживаемом соединении с частью стенки, примыкающей к противоположной стороне дверцы, причем при закрытом положении дверцы выступающие части проходят в выемки. В результате, когда дверца находится в закрытом положении, зацепление выступающих частей в выемках препятствует движению наружу. Это дополнительно повышает надежность дверцы и минимизирует тот риск, что корпус может быть взломан неуполномоченными лицами.

Кроме того, устройство может дополнительно содержать по меньшей мере один шарнир, на котором поддерживается дверца на противоположной стороне, с возможностью поворота вокруг него, а выступающие части выполнены с возможностью поворота с вхождением в выемки, когда дверца перемещается из открытого положения в закрытое положение.

Корпус в поперечном сечении может иметь по существу прямоугольную форму и иметь по меньшей мере один угол, причем по меньшей мере одна из выемок простирается в часть стенки, примыкающей к этому углу.

Предпочтительно выемки простираются в часть стенки, причем выемки расположены с изменяющимися расстояниями внутрь от отверстия.

Выемки и выступающие части могут быть отделены друг от друга нерегулярными интервалами.

Задвижка может содержать множество передних частей, удаленных друг от друга, а выступающий элемент может содержать множество отверстий, причем при выдвинутом положении задвижки, каждая передняя часть проходит в одно из этих отверстий.

Предусматривается, что при деформации стенки, поддерживающей защелку, перемещается первое отверстие для защемления задвижки в зацепленном выдвинутом отношении в ней.

Также предусматривается, что при деформации дверцы перемещается второе отверстие для защемления задвижки в зацепленном выдвинутом положении в ней.

Каждая из передних частей может иметь некоторый профиль в поперечном сечении и каждое первое отверстие может иметь первый контур, близко совпадающий с этим профилем, при этом перемещение защелки при деформации стенки защемляет первые части в первых отверстиях.

Выступающий элемент может содержать множество вторых отверстий, каждое из которых имеет второй контур, близко совпадающий с этим профилем, и при выдвинутом положении задвижки каждая передняя часть заходит в одно первое отверстие и одно второе отверстие, причем при деформации дверцы или стенки происходит защемление по меньшей мере одной из таких частей, как защелка или выступающий элемент, в этом отверстии при их выдвинутом положении.

Предусматривается, что дверца в закрытом положении углублена относительно наружной лицевой стороны стенки и защелка находится в оперативно поддерживаемом соединении со стенкой в месте, удаленном внутрь от внутренней лицевой стороны дверцы, посредством чего доступ к защелке при помощи инструмента, втиснутого между дверцей и стенкой, минимизирован.

Фиг. 1 является схематичным видом в разрезе предохраняющего корпуса банковского автомата, вмещающего механизм снабжения наличными.

Фиг. 2 является изометрическим видом предохраняющего корпуса данного изобретения без связанной с ним дверцы.

Фиг. 3 является внутренним видом сверху дверцы и механизма задвижки устройства данного изобретения.

Фиг. 4 является разобранным изометрическим видом внутренней части дверцы и механизма задвижки, показанных в фиг. 3.

Фиг. 5 является видом в разрезе сцепленных задвижки и защелки и наглухо закрытой задвижки первого варианта данного изобретения в запертом состоянии.

Фиг. 6 является видом в разрезе, подобным фиг. 5, но с задвижкой, показанной в незапертом состоянии.

Фиг. 7 является видом в разрезе, показывающим альтернативные варианты защелки и наглухо закрытой задвижки данного изобретения.

На фиг. 1 показан вертикальный схематичный вид в разрезе корпуса для банковского автомата, обозначенного общей позицией 10. Корпус 10 включает в себя верхнюю стенку 12, заднюю стенку 14 и нижнюю стенку 16. В предпочтительном варианте изобретения стенки 12, 14 и 16 образованы из одного листа материала - тяжелой калиброванной стали.

Как показано на фиг. 2, корпус 10 дополнительно содержит первую боковую стенку 18 и вторую боковую стенку 20. Стенки корпуса 10 ограничивают внутреннюю область, обозначенную общей позицией 22. В предпочтительном варианте изобретения боковые стенки 18 и 20 соединяют при помощи сварки с тонколистовой сталью, составляющей другие стенки.

Как схематично показано на фиг. 1, внутренняя область 22 вмещает множество денежных контейнеров 24 и механизм перемещения денег, схематично обозначенный позицией 26. Следует понимать, что, хотя в показанном варианте внутренняя область 22 вмещает деньги и механизм снабжения деньгами, в других вариантах изобретения внутренняя область может вмещать другие компоненты банковского автомата. Эти компоненты могут включать в себя электрические или электронные компоненты автомата, а также механизмы принятия вкладов, денег и чеков.

Корпус 10 включает в себя отверстие 28. Дверца 30, показанная на фиг. 3 и 4, подвижно смонтирована на корпусе 10 для избирательного открывания и закрывания отверстия. Дверца 30 предпочтительно является цельной плитой из тяжелой калиброванной стали, подобно стенкам, составляющим корпус. Дверца 30 подвижно установлена на второй боковой стенке 20 при помощи шарниров 32, как показано на фиг. 5. Шарниры позволяют дверце 30 поворачиваться наружу для обеспечения доступа к денежным контейнерам и средству перемещения денег, размещенным во внутренней области 22.

Дверца 30 дополнительно включает в себя отверстие 34. При закрытом положении дверцы деньги, доставляемые средством перемещения 26, подаются через отверстие 34. Деньги, поданные через отверстие 34, затем забираются другими механизмами перемещения в место доставки. Место доставки может быть доступно банковскому кассиру или клиенту в зависимости от типа банковского автомата.

Дверца 30 имеет механизм задвижки, обозначенный позицией 36, смонтированный на ней. Механизм задвижки 36 включает в себя задвижку 38, которая включает в себя несколько горизонтально вытянутых прорезей 40. Соответствующее количество штифтов 42 выступают внутрь от внутренней лицевой стороны двери 30. Штифты 42 проходят через прорези 40 и позволяют задвижке горизонтально передвигаться относительно двери. Следует заметить, что горизонтальные прорези расположены уступами таким образом, чтобы помешать перекосу и связыванию задвижки, когда она движется, опираясь на штифты.

Задвижка закрепляется в сцеплении с дверью фиксатором, схематично обозначенным позицией 44, и множеством стопорных гаек 46, навинченных на концы штифтов 42. Стопорные гайки закреплены в положении при помощи шплинтов, как показано, или другими подходящими закрепляющими средствами.

Задвижка 38 соединена с желобом 48. Желоб 48 соединен с включающим стержнем 50. Как схематично показано на фиг. 3, включающий стержень 50 функционально соединен с замком, который может изменяться уполномоченным персоналом для контроля запертого состояния дверцы. Замок находится в функциональном соединении с рычагом, соединенным с включающим стержнем, который позволяет задвижке быть передвинутой из выдвинутого наружу положения в задвинутое положение, когда замок находится в отпертом состоянии.

В соединении с данным изобретением может быть использовано много типов стандартных замков и механизмов приведения в действие рычага. Например, механизм типа, показанного в патенте США 4690073, может быть использован для обеспечения того, чтобы замок или рычаг, используемый для передвижения задвижки, не мог быть легко взломан. Конкретный тип замка и рычага, используемых для передвижения задвижки, будет зависеть от требуемой степени безопасности и конструкции конкретного корпуса. Выбор таких подходящих стандартных запирающих механизмов известен специалистам в данной области техники.

Как показано на фиг. 3 и 4, дверца 30 дополнительно включает в себя уголок 52. Уголок 52 фиксированно смонтирован на внутренней лицевой стороне дверцы. Дверца 30 дополнительно включает в себя на горизонтальной стороне, противоположной уголку 52, часть боковой стенки, включающей множество выступающих частей 54. Назначение этих выступающих частей подробно обсуждается далее.

Задвижка 38 включает в себя множество вертикально разделенных передних частей 56. Задвижка 38 также включает в себя пару выступающих наружу задних частей 58. Задние части 58 расположены в корпусе изнутри от передних частей 56 таким образом, чтобы сделать задвижку по существу вилкообразной в разрезе. Следует понимать, что хотя в варианте, изображенном на фиг. 3 и 4, показано восемь передних частей и две задние части, в других вариантах изобретения может быть использовано другое число передних и задних частей.

Защелка 60 смонтирована на первой боковой стенке 18. Как показано в фиг. 2, защелка 60 включает в себя множество отверстий 62, которые имеют формы близко соответствующие контурам передних частей 56, но имеют размеры, позволяющие передней части проходить в них.

Вторая боковая стенка 20 включает в себя множество выемок 64, проходящих через нее. Конфигурация выемок 64 близко соответствует конфигурации и положению выступающих частей 54 на дверце 30. Некоторые из выемок 64 помещены близко примыкающими к верхнему и нижнему углам корпуса на второй боковой стенке. Эти углы находятся среди сильнейших участков корпуса из-за сопряжения боковой стенки с верхней и нижней стенками.

Вид в разрезе задвижки и защелки показан на фиг. 5. Фиг. 5 показывает задвижку в выдвинутом наружу положении, как указано стрелкой A. Это представляет запертое положение задвижки. Защелка 60 в разрезе в сущности имеет форму буквы "L". Она включает в себя часть 66 основания, прикрепленную к внутренней боковой стенке 18. Защелка 60 дополнительно включает в себя зацепляющую защелку часть 68, через которую проходят отверстия 62 защелки.

Зацепляющая задвижку часть 68 дополнительно включает в себя носовую часть 70. Носовая часть 70 с примыканием зацепляет ножку 72 уголка 52, когда дверца 30 находится в закрытом положении, как показано. Уголок 52 дополнительно включает в себя еще одну ножку 74. Ножка 74 служит в качестве выступающего элемента, который простирается промежуточно между зацепляющей задвижку частью 68 защелки и первой боковой стенкой 18. Ножка 74 включает в себя зацепляющую защелку часть 76, через которую проходит множество отверстий 78 выступа. Каждое из отверстий 78 имеет контур, близко совпадающий с передними частями 56, но имеет размер, позволяющий принять переднюю часть в него.

Защелка 66 дополнительно включает в себя вторые зацепляющие задвижку части, обозначенные общей позицией 80. В варианте изобретения, показанном на фиг. 5, внутренняя лицевая сторона 82 является по существу плоской лицевой стороной, простирающейся параллельно внутренней лицевой стороне дверцы 30.

При выдвинутом положении задвижки, показанном на фиг. 5, каждая передняя часть 56 задвижки проходит в отверстие 62 задвижки. Каждая передняя часть также проходит в отверстие 78 выступа в выступающей внутрь ножке уголка 52. Поскольку уголок 52 и задвижка 38 оба прикреплены к дверце 30, а задвижка 60 прикреплена к первой боковой стенке 18, такое зацепление мешает движению дверцы 30 наружу.

При выдвинутом положении задвижки 38, показанном на фиг. 5, задние части 58 задвижки зацепляют вторые зацепляющие задвижку части 80 путем прохождения позади лицевой стороны 82. В результате этого, зацепление задних частей 58 дополнительно служит тому, чтобы мешать движению дверцы 30 наружу. Кроме того, при закрытом положении дверцы, показанном на фиг. 5, примыкающее отношение носовой части защелки к ножке 74 уголка 52 мешает движению дверцы 30 внутрь. Подобным же образом внутреннему движению мешает близкое примыкающее отношение ножки 74 уголка и части 66 основания защелки 60. В результате этого, при выдвинутом положении задвижки, показанном на фиг. 5, дверца 30 встречает эффективное препятствие в движении как наружу, так и внутрь в области, примыкающей к первой стенке 18.

Как также показано на фиг. 5, при закрытом положении дверцы 30 выступающие части 54, находящиеся на стороне дверцы, противоположной защелке 60, проходят в выемки 64 во второй стенке 20. В предпочтительном варианте изобретения контур выемок близко совпадает с профилями выступающих частей. В результате этого зацепления дверца 30 встречает препятствие в движении наружу или внутрь. Следует отметить, что препятствие движению дверцы 30 в этой конструкции выполняется, даже если шарниры взломаны, путем удаления штифтов или другими средствами.

Передвижение задвижки 38 в задвинутое положение, в котором дверца 30 может быть открыта, показано на фиг. 6. Чтобы задвинуть задвижку 38, ее передвигают в направлении стрелки B. В этом положении передние части 56 удалены от отверстий 62 в защелке 60. Передние части 56 также удалены из отверстий 78 выступа в уголке 52. При задвинутом положении задвижки 38 задние части 58 удалены от внутренней лицевой стороны 82 вторых зацепляющих задвижку частей 80. При этом положении задвижки дверца 30 может перемещаться наружу таким образом, чтобы обеспечить доступ во внутреннюю область корпуса через отверстие 28.

При движении дверцы 30 наружу на стороне, примыкающей к защелке, выступающие части 54 выворачиваются из выемок 64. В результате этого дверца 30 может быть полностью открыта, и уполномоченный персонал может выполнять работу над устройством во внутренней области. Когда такая работа завершена, дверца может быть возвращена в закрытое положение, в котором выступающие части 54 опять заходят в выемки. Затем задвижка может быть переброшена при помощи использования рычага или другого механизма обратно в выдвинутое положение, показанное на фиг. 5. Затем замок или замки на дверце могут быть заперты повторно подходящим способом.

Следует упомянуть, что в предпочтительном варианте изобретения контуры отверстий 62 и 78 сделаны близко совпадающими с профилями передних частей 56 задвижки. В результате этого, когда задвижка 38 находится в выдвинутом положении, и вор пытается деформировать дверцу или переднюю боковую стенку 18 в усилии получить доступ к корпусу, такая деформация приведет к защемлению передних частей 56. Защемление передних частей 56 в отверстиях 62 и 78 делает гораздо более сложным задвигание задвижки и далее удерживает дверцу 30 в закрытом положении.

Безопасность дополнительно возрастает, так как первая зацепляющая задвижку часть 68 защелки расположена внутрь как от края дверцы, так и от ножки 74 уголка 52. Безопасность дополнительно возрастает, так как дверца утоплена в отверстие, когда дверца находится в закрытом положении. Эта конструкция делает более сложным доступом к защелке или деформацию защелки путем применения инструментов вора-взломщика, проходящих через отверстие, созданное между краем дверцы 30 и стенкой 18. Результатом является более надежное закрывание дверцы.

Зацепление выступающих частей 54 в выемках 64, когда дверца закрыта, также повышает надежность корпуса и минимизирует тот риск, что дверца может быть взломана. Тот факт, что выемки 64 помещены в удаленных местах вдоль боковой стенки 20, дополнительно повышает надежность. Конкретно, помещение выемок и выступов смежно с углами боковой стенки 20 обеспечивает наглухо закрытую задвижку, которая прочно сцепляет дверцу с некоторыми из наиболее сильных участков корпуса.

Для дополнительного повышения надежности выемки 64 предпочтительно снабжены крышкой 84, как показано на фиг. 6. Крышка 84 мешает доступу к выемкам 64 извне корпуса. Крышка 84 предпочтительно постоянно прикреплена к стенкам корпуса так, как при помощи сварки, и предпочтительно покрыта декоративной отделкой. Эта конструкция дополнительно представляет то преимущество, что выемки 64 могут быть точно вырезаны в стенке 20 ящика путем использования таких технологий резания, как лазерное резание, которое обеспечивает очень точный контур выемки. Подобным же образом выступающие части 54 предпочтительно точно вырезаются путем использования подобной технологии таким образом, чтобы в закрытом положении выступы 54 и выемки 64 были пригнаны друг к другу в точном парном отношении.

Альтернативные варианты защелки и наглухо закрытой задвижки в соответствии с предлагаемым изобретением показаны на фиг. 7. В этих альтернативных вариантах компоненты являются такими же, что и в вышеописанном варианте, за исключением отмеченных ниже.

Конкретно, вариант, показанный на фиг. 7, включает в себя альтернативную защелку 86. Защелка 86 подобна защелке 60, за исключением того, что она включает в себя вторую зацепляющую задвижку часть 88, включающую отверстие 90 в ней. Отверстие 90 принимает в себя задние части 58 задвижки 38, когда задвижка находится в выдвинутом положении.

Защелка 86 дополнительно включает в себя первое переднее отверстие 92 защелки и второе переднее отверстие 94 защелки. Первое и второе отверстия защелки ограничивают выемку, в которую принимается первая ножка 74 уголка 52. Когда задвижка 38 находится в выдвинутом положении, каждая передняя часть 56 проходит через отверстия 92 и 94 задвижки, а также отверстие в ножке 74 уголка. Это зацепление в сочетании с задними частями 58, проходящими через отверстия 90, может обеспечить повышенное сопротивление нападению посредством увеличения мест, в которых может быть вызвано защемление передней и задней частей задвижки в защелке в результате деформации из-за нападения. В альтернативных вариантах изобретения диапазон подвижности задвижки может быть расширен таким образом, чтобы задвижка заходила в отверстие в боковой стенке, когда задвижка находится в выдвинутом положении.

В альтернативном варианте изобретения, показанном на фиг. 7, пластина 96 прочно прикреплена к внутренней части дверцы 30. Пластина 96 включает в себя выступающие части 98, принимаемые в выемки 100 в боковой стенке 20, когда дверца находится в закрытом положении. Как показано на фиг. 7, доступу к выемкам 100 предпочтительно мешает крышка 102, прикрепленная к внешней лицевой стороне стенки 20 путем сварки или другим подходящим способом.

Как показано путем сравнения фиг. 7 с фиг. 5 и 6, положения выступов и выемок может изменяться. Такие изменения могут включать в себя изменение размера и вертикальных и/или горизонтальных положений выемок и выступов на дверце. Это можно достичь путем использования сочетания выступов на дверце и выступов на пластинах, простирающихся внутрь от дверцы. С изменением положений выемок для вора становится более трудным выбирать уязвимое место для нападения. Кроме того, можно посоветовать изменять положение выступов и выемок от автомата к автомату. Кроме того, размер крышки 102 можно сделать достаточно большим, и крышка может быть перекрыта кусками отделки таким образом, чтобы избежать предоставления какого-либо указания как на положение выступов, так и на положение зацепляющих выемок, когда осматривается внешняя часть корпуса.

Следует также заметить, что хотя в вариантах показанной конструкции выступающие части поддерживаются на дверцах, а выемки находятся в стенках корпусов, это расположение может быть заменено на обратное. Конкретно, варианты изобретения могут включать в себя выступы, простирающиеся от внутренней лицевой стороны стенки в зацепление с выемкой, поддерживаемой на дверце. Положения выступов и выемок могут также варьироваться как по размеру, так и в вертикальной и горизонтальной ориентации для повышения надежности. Кроме того, в вариантах данного изобретения могут быть использованы сочетания выступающих частей и выемок как на стенках, так и на дверце. Это позволяет использовать уникальное физическое сочетание для запирания дверцы конкретного корпуса и делает гораздо более сложным для вора, который незнаком с внутренней частью конкретного корпуса, выбор мест нападения.

Новый механизм задвижки и конструкция наглухо закрытой задвижки для предохраняющих корпусов в банковском автомате согласно изобретению обеспечивают надежное и все же экономичное средство для запирания дверцы корпуса. Изобретение дополнительно обеспечивает надежное средство поддержания дверцы закрытой, несмотря на ее деформацию или деформацию корпуса, при попытке злоумышленника открыть дверцу корпуса. Кроме того, данное изобретение может быть легко приспособлено к разнообразным конструкциям предохраняющих корпусов, запирающим механизмам и рычажным механизмам для перемещения задвижки. Это делает данное изобретение особенно хорошо приспособленным для применения на разнообразных типах корпусов и банковских устройств.

Таким образом, новый предохраняющий корпус для банковского автомата согласно данному изобретению достигает вышепоставленных целей, устраняет трудности, встреченные в использовании предшествующих устройств и систем, решает проблемы и достигает описанных здесь желаемых результатов.

В предшествующем описании были использованы некоторые термины для краткости, ясности и понимания. Однако, они не должны накладывать каких-либо ограничений, так как такие термины предназначены для описательных целей и широкого истолкования. Кроме того, приведенные здесь описание и иллюстрации даны в качестве примеров, и изобретение не ограничивается показанными и описанными подробностями.

В нижеследующей формуле изобретения любой признак, описывающий средство выполнения, будет толковаться как заключающий в себе любое средство выполнения и не будет ограничиваться признаками, раскрытыми в описании.

После описания признаков и принципов изобретения, способа его конструирования и функционирования, а также преимуществ и достигаемых полезных результатов, новые и полезные конструкции, устройства, элементы, расположения, части, сочетания, системы, оборудование, способы, операции и связи представлены в прилагаемой формуле изобретения.

Класс E05G1/04 запоры

устройство, содержащее узел засова, для автоматического банковского аппарата -  патент 2331925 (20.08.2008)
устройство подвижного запирающего затвора (варианты) и узел рукоятки дверцы для него -  патент 2289665 (20.12.2006)
кодовый замок для контейнеров -  патент 2223375 (10.02.2004)
кодовый замок для контейнеров -  патент 2186919 (10.08.2002)
замок для микросейфа -  патент 2140515 (27.10.1999)
Наверх