способ поиска неисправностей в специальных системах танков и боевых машин пехоты

Классы МПК:F41H7/02 сухопутные, например танки
G07C5/08 контроль и регистрация показателей работы, отличных от времени передвижения и ожидания, рабочего времени и времени холостого пробега с регистрацией или без регистрации этого времени 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):ОБЩЕВОЙСКОВАЯ АКАДЕМИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ
Приоритеты:
подача заявки:
1999-09-08
публикация патента:

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники. Наиболее трудоемкими и характерными работами при ремонте танков в полевых условиях как в мирное, так и в военное время является ремонт специальных систем и в частности поиск неисправностей. Существующие способы поиска дефектов: метод пробной замены, сравнения режимов работы, использование специально разработанных полуавтоматических приборов не обеспечивают требуемой эффективности ремонта танков и БМП. Технический результат - повышение надежности. Технический результат достигается за счет подключения контрольного щитка проводами с иглами к проводам предварительно снятых корпусных частей разъемов блоков без нарушения работы системы. Для диагностики системы в процессе ее включения и работы в контрольных точках схем используются любые измерительные устройства: тестер, вольтметр, осциллограф. Контрольные точки выявляются по монтажным схемам и картам рабочих напряжений и токов. Способ легко реализуется в полевых условиях, не требует сложного специального оборудования, позволяет быстро и с высокой достоверностью отыскать любую неисправность в специальных системах, что сокращает трудоемкость и время ремонта. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ поиска неисправностей в специальных системах танков и боевых машин пехоты, включающий измерение электрических параметров в контрольных точках системы с помощью измерительного устройства, установленного на контрольном щитке, и сравнение их с допустимыми значениями, отличающийся тем, что контакты контрольного щитка проводами с иглами подсоединяют к проводам предварительно снятых с блоков системы корпусных частей разъемов, соответствующих контрольным точкам системы, при этом измерение любых электрических параметров осуществляют непосредственно в процессе функционирования специальной системы во всех режимах ее работы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники.

Ремонт специальных систем танков и боевых машин пехоты (БИП) в мирное и военное время составляет до 70% общей трудоемкости и времени ремонта образцов. С оснащением образцов новыми системами и модернизацией известных эта тенденция растет. Если рассмотреть структуру ремонта специальных систем, то до 80% времени ремонта составляет поиск дефекта и лишь около 20% уходит на устранение отказов, проверку функционирования и регулировку.

От качества функционирования специальных систем, особенно комплекса управления вооружением, зависит важнейшее свойство танка, БМП - огневая мощь.

К сожалению, из-за большой разномарочности танка и БМП, а соответственно и их систем, из-за низкой методической и аппаратурной достоверности не нашли широкого применения способы поиска дефектов с использованием автоматизированных (полуавтоматических) средств поиска дефектов. Существующие приборы устарели морально и физически.

Известен способ поиска неисправностей - способ промежуточных измерений, который заключается в измерении параметров элементов или схем, конструкций и сравнении их с допустимыми (cм. Ремонт электроспецоборудования бронетанковой техники. Часть II. В.П. Ковалев, И.И. Костыря. Киев, 1986 г. с. 85-86). Допустимые параметры указываются в картах рабочих напряжений и токов. При соответствии параметров допускам делается вывод о работоспособности элемента, схемы или конструкции. Здесь предлагается применение измерительных устройств, которые подключаются при работающей системе только к контрольным разъемам. При этом достоверность поиска дефекта типа "обрыв" составит 0,1 - 0,15, а с учетом не выявленных "коротких замыканий" - 0,05 - 0,075.

Известен также способ поиска неисправностей, заключающийся в использовании приспособления для прозвонки электроцепей (cм. Изделие 184. Руководство по устранению неисправностей. Часть I. Воениздат, 1988 г., 413 - 423). Он заключается в регистрации с помощью измерительного устройства в контрольных точках системы любых сигналов на контрольном щитке, соединяемом с интересующим нас блоком или кабелем с помощью удлинительного кабеля и комплекса переходников. Эффективность этого способа снижается из-за необходимости отключения части системы при подключении удлинительного кабеля и неудобств, связанных с выбором необходимого переходника из 76-ти. Более того, одновременный контроль осуществляется только сигналов, снимаемых с одного разъема, что существенно увеличивает время поиска дефекта.

Наиболее близким к изобретению является способ поиска неисправностей в специальных системах, предусматривающий измерение электрических параметров в контрольных точках системы с помощью измерительного устройства, установленного на контрольном щитке, и сравнение их с допустимыми значениями (см. Ремонт ВВТ соединения (части) в полевых условиях. Часть II, Особенности организации и технологии ремонта ВВТ на СППМ соединения (части), М., ВА БВ, 1997, с. 40, 41).

Недостатком известного способа является недостаточная надежность и эффективность поиска неисправностей.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка простого и надежного способа поиска неисправностей в любой специальной системе танков, БМП без использования специального сложного и дорогостоящего оборудования.

Эта задача решается путем подключения контрольного щитка проводами с иглами к интересующим нас проводам предварительно снятых корпусных частей разъемов блоков без нарушения работы системы. Для диагностики системы в процессе ее включения и работы в контрольных точках схем используются любые измерительные устройства: тестер, вольтметр, осциллограф.. Контрольные точки выявляются по монтажным схемам и картам рабочих напряжений и токов.

Изобретение поясняется чертежом, где:

1 - измерительное устройство;

2 - контрольный щиток;

3 - электрические провода;

4 - блок специальной системы;

5 - корпусная часть разъема;

6 - провод;

7 - игла;

8 - изолятор;

9 - изоляция провода;

10 - жила провода;

11 - соединительные провода;

12 - кабельная часть разъема ШЗ.

Способ заключается в регистрации сигналов с помощью измерительного устройства 1, подключенного к контрольному щитку 2 в контрольных точках системы - электрических проводах 3, предварительно снятых с блока специальной системы 4 корпусных частей разъемов 5 (Ш2 и Ш3). Номера проводов 3, соответствующих гнездам или штырям предварительно снятых кабельных частей разъемов 12, предварительно определяются на корпусной части разъема 5 измерительным устройством 1 с помощью провода 6 с иглой 7 и изолятором 8. Для поиска провода на корпусной части разъема 5, соответствующего, например, гнезду N 5 (при снятой кабельной части разъема 12), необходимо иглой 7 поочередно пробивать изоляцию 9 проводов для контакта с жилой 10. Контрольные точки электрических проводов 3 соединяются проводами 11 иглами 7 с контактами контрольного щитка 2.

Предлагаемый способ поиска неисправностей в специальных системах танков и БМП позволяет значительно повысить ремонтопригодность и контролепригодность специальных систем, которые конструктивно мало пригодны для диагностирования как во включенном состоянии, так и в не включенном.

Техническим результатом использования способа поиска неисправностей в специальных системах танков и БМП является сокращение времени и трудозатрат на поиск неисправностей, повышение достоверности результата (снижение вероятности ошибки и повторного диагностирования). Все это повышает боеспособность частей и подразделений как в мирное, так и военное время по основному свойству образцов вооружения - огневой мощи.

Класс F41H7/02 сухопутные, например танки

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
бронированная бескапотная кабина с противоминной защитой -  патент 2517935 (10.06.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2498197 (10.11.2013)
механизм установки гранатомета на боевую машину -  патент 2479816 (20.04.2013)
способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной и быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа -  патент 2458312 (10.08.2012)
гусеничный движитель -  патент 2446073 (27.03.2012)
способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка -  патент 2439468 (10.01.2012)

Класс G07C5/08 контроль и регистрация показателей работы, отличных от времени передвижения и ожидания, рабочего времени и времени холостого пробега с регистрацией или без регистрации этого времени 

тахограф, бортовой блок для сбора за пользование дорогой (maut-on-board-unit), индикаторный прибор и система -  патент 2506642 (10.02.2014)
устройство контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве -  патент 2505861 (27.01.2014)
система поддержки водителя для автомобиля и соответствующий способ эксплуатации -  патент 2501682 (20.12.2013)
контрольный прибор -  патент 2491639 (27.08.2013)
система обратной связи для использования в коробке передач транспортного средства -  патент 2482361 (20.05.2013)
устройство контроля параметров движения транспортного средства -  патент 2481641 (10.05.2013)
бортовое устройство и способ контроля параметров движения транспортного средства при дорожно-транспортном происшествии -  патент 2480834 (27.04.2013)
моделирование дистанционной диагностики -  патент 2479042 (10.04.2013)
устройство обратной связи об уклоне -  патент 2477690 (20.03.2013)
способ контроля эксплуатации транспортных средств -  патент 2474879 (10.02.2013)
Наверх