судовое топливо

Классы МПК:C10L1/04 на основе смесей углеводородов 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Сызранский нефтеперерабатывающий завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-11-04
публикация патента:

Изобретение относится к нефтепереработке, конкретно к составу топлива, предназначенного для использования в судовых энергетических установках. Судовое топливо содержит 5-30% гудрона, до 25% широкой вакуумной фракции 260-510°С или продуктов висбрекинга полугудрона и широкой вакуумной фракции 260-510°С, 20-25% легкого газойля каталитического крекинга, 15-40% гидроочищенного дизельного топлива, до 0,05% депрессорной присадки и до 100% прямогонного мазута. Использование изобретения позволит вырабатывать судовое топливо с улучшенными низкотемпературными свойствами и экологическими характеристиками, а также расширить сырьевую базу для обеспечения вырастающей потребности в судовых топливах, в том числе флотских мазутах. 2 табл.
Рисунок 1

Формула изобретения

Судовое топливо на основе остаточной нефтяной фракции с добавлением дизельного топлива, легкого газойля каталитического крекинга и депрессорной присадки, отличающееся тем, что оно содержит гидроочищенное дизельное топливо, в качестве основы - смесь прямогонного мазута и полугудрона и дополнительно - широкую вакуумную фракцию 260 - 510oC или продукты висбрекинга полугудрона и широкой вакуумной фракции 260 - 510oC при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Полугудрон - 5 - 30

Широкая вакуумная фракция 260 - 510oC или продукты висбрекинга полугудрона и широкой вакуумной фракции 260 - 510oC - До 25

Легкий газойль каталитического крекинга - 20 - 25

Гидроочищенное дизельное топливо

Депрессорная присадка - До 0,05

Прямоугольный мазут - Остальное

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к составу топлива, предназначенного для использования в судовых энергетических установках.

Известна композиция флотского мазута, содержащая 36-42% мас. прямогонного мазута, 42-48% мас. прямогонного дизельного топлива, 10-22% мас. газойля коксования или каталитического крекинга. ("Химия и технология топлив и масел", 1979 г., N 3, с. 28-30)

Недостатком композиции является невысокая вязкость, что оказывает отрицательное влияние на работу насосов судовых энергетических установок.

Известно также судовое топливо, содержащее, %мас.:

мазут - 20-40

газойль каталитического крекинга - 5-20

фракция 180-500oC вторичных процессов и/или фракция 200-480oC крекинг-флегмы - 5-15

фракция 450-КК остатка термических процессов или фракция 520-КК остатка деасфальтизации - остальное

(Патент РФ N 1672731, C 10 L 1/04, 1995 г.).

Однако, известное топливо имеет высокую вязкость и температуру застывания и не может быть использовано в качестве флотского мазута.

Для улучшения низкотемпературных свойств судовых топлив в их состав вводят депрессорную присадку.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по составу компонентов и достигаемому результату является топливная композция, содержащая %мас. :

фракция дизельного топлива - 13-24

легкий газойль каталитического крекинга - 21-22

сополимер окиси этилена с винилацетатом - 0,0015-0,005

остаточный компонент деасфальтизации масел пропаном - 0,005-0,1

прямогонный мазут или гудрон - остальное

(А.С. СССР N 1740402, C 10 L 1/18, 1992 г.).

Задачей настоящего изобретения является разработка композиции судового топлива, обладающего улучшенными низкотемпературными свойствами, а также расширение сырьевой базы для увеличения производства указанных топлив, в том числе флотских мазутов.

Для решения поставленной задачи предлагается судовое топливо, содержащее %мас.:

полугудрон - 5-30

широкая вакуумная фракция 260-510oC или продукты висбрекинга полугудрона и широкой вакуумной фракции 260-510oC - до 25

легкий газойль каталитического крекинга - 20-25

гидроочищенное дизельное топливо - 15-40

депрессорная присадка - до 0,05

прямогонный мазут - остальное

Отличие заявляемого технического решения состоит в том, что композиция содержит гидроочищенное дизельное топливо, в качестве основы - смесь полугудрона и прямогонного мазута и, кроме того, широкую вакуумную фракцию или продукты висбрекинга, выкипающие в заявленных пределах.

Совокупность всех компонентов, входящих в состав судового топлива, взятых в заявленном соотношении, позволяет решить поставленную задачу.

Предлагаемое судовое топливо готовят путем смешения компонентов при перемешивании.

Характеристика компонентов, используемых для приготовления образцов предлагаемого топлива приведена в таблице 1.

Для иллюстрации существа заявленного технического решения было приготовлено 5 образцов судового топлива, состав которых и показатели качества приведены в таблице 2.

Приведенные в таблице 2 данные свидетельствуют о стабильности низкотемпературных свойств предлагаемого судового топлива при хранении - температура застывания в течение 3-х месяцев повышается в среднем на 3-5oC, в то время как у известных судовых топлив - на 10-15oC.

Использование легкого газойля каталитического крекинга и гидроочищенного дизельного топлива в сочетании с депрессорной присадкой обеспечивает судовому топливу улучшенные экологические характеристики. Использование широкой вакуумной фракции 260-510oC или продуктов висбрекинга полугудрона с широкой вакуумной фракцией 260-510oC позволяет расширить сырьевую базу для обеспечения возрастающей потребности в судовых топливах.

Класс C10L1/04 на основе смесей углеводородов 

способ получения низкозастывающего дизельного топлива -  патент 2527564 (10.09.2014)
способ получения оксигенатов, повышающих эксплуатационные свойства топлив для двигателей внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2522764 (20.07.2014)
способ получения реактивного топлива из биоэтанола -  патент 2510389 (27.03.2014)
углеводородная композиция, используемая в качестве топлива и горючего, полученная из компонентов нефти и биологического компонента -  патент 2505582 (27.01.2014)
топливная композиция авиационного бензина -  патент 2503711 (10.01.2014)
способ получения и состав присадки к жидкому топливу -  патент 2502790 (27.12.2013)
котельное топливо -  патент 2500792 (10.12.2013)
композиция неэтилированного экологически чистого высокооктанового бензина -  патент 2493239 (20.09.2013)
интегрированный способ получения дизельного топлива из биологического материала, продукты, применение и установка, относящиеся к этому способу -  патент 2491319 (27.08.2013)
горючее ракетное топливо (варианты) и способ его приготовления -  патент 2486230 (27.06.2013)
Наверх