подшипник шариковый радиально-упорный

Классы МПК:F16C19/04 для восприятия главным образом радиальной нагрузки 
F16C19/12 упорные подшипники 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Немцев Дмитрий Валентинович
Приоритеты:
подача заявки:
1998-03-24
публикация патента:

Подшипник шариковый радиально-упорный состоит из внутреннего диска (1), наружного диска (2), изготовленного сборно-разборным из двух половин, и шариков (3). Во внутреннем диске выполнено отверстие для вала (4). Внутренний диск (1) представляет собой тело вращения в виде двух усеченных конусов с общим большим основанием. На поверхность внутреннего диска (1) опираются шарики (3), которые установлены в канавки на внутренней поверхности наружного диска (2). Внутренняя поверхность наружного диска (2) является границей полости, где размещены шарики (3) и внутренний диск (1). Технический результат - увеличение допускаемой осевой нагрузки на подшипник. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Подшипник шариковый радиально-упорный, содержащий внутренний диск с отверстием для вала, наружный диск и шарики, отличающийся тем, что внутренний диск выполнен цельным в виде тела вращения, образованного двумя усеченными конусами с общим большим основанием, наружный диск выполнен сборно-разборным из двух половин, каждая из которых выполнена с внутренней конической поверхностью, с выполненными на ней канавками, причем обе половины соединены так, что в наружном диске образована полость, где установлен внутренний диск, а в канавках наружного диска установлены шарики.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях, где применяют его аналоги.

Известны шариковые радиально-упорные подшипники (Иванов М.Н. Детали машин. Учебник для вузов. -М.: Высшая школа, 1976. - C. 330), воспринимающие радиальные и осевые нагрузки, однако осевые нагрузки, воспринимаемые такими подшипниками, невелики.

Цель изобретения - увеличить допускаемую осевую нагрузку на подшипник.

Для достижения указанной цели предложен шариковый радиально-упорный подшипник, состоящий из внутреннего диска с отверстием для вала, наружного диска и шариков. Внутренний диск выполнен цельным в форме тела вращения, образованного двумя усеченными конусами с общим большим основанием, а наружный диск выполнен сборно-разборным из двух половин. Каждая половина имеет внутреннюю коническую поверхность, с выполненными на ней канавками. Обе половины соединены так, что в наружном диске образована полость, где установлен внутренний диск, а в канавки наружного диска установлены шарики, которые опираются на внутренний диск. Такое расположение шариков позволяет снизить контактное давление на наружный и внутренний диски, так как в том же объеме можно расположить большее количество шариков.

На чертеже показана схема подшипника шарикового радиально-упорного. Он состоит из внутреннего диска 1, наружного диска, выполненного из двух половин 2, шариков 3. Внутренний диск 1 выполнен цельным в виде тела вращения, образованного двумя усеченными конусами с общим большим основанием. Половины 2 наружного диска имеют внутреннюю коническую поверхность с выполненными на ней канавками. В отверстие внутреннего диска 1 установлен вал 4, шарики 3 размещены в канавках половин 2 наружного диска и оперты на внутренний диск 1, половины 2 наружного диска установлены в гнездо 5 и зафиксированы стопорным кольцом 6.

Класс F16C19/04 для восприятия главным образом радиальной нагрузки 

шарикоподшипник радиальный -  патент 2519105 (10.06.2014)
шарикоподшипник радиальный -  патент 2518384 (10.06.2014)
способ повышения маслоемкости шарикоподшипника -  патент 2495287 (10.10.2013)
узел упорного четырехточечного шарикового подшипника -  патент 2019745 (15.09.1994)

Класс F16C19/12 упорные подшипники 

Наверх