способ охлаждения охлаждающей жидкости в двигателях

Классы МПК:F01P3/20 системы охлаждения, не относящиеся к отдельным частям двигателей или машин
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Казаков Владимир Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1999-02-01
публикация патента:

Изобретение относится к охлаждению двигателей. Способ охлаждения охлаждающей жидкости ДВС с помощью каскадного холодильника производит охлаждение, регулируя включение и отключение работы холодильника по достижению определенной температуры 20o, что обеспечивает его более долговечную работу при обеспечении необходимой температуры охлаждающей жидкости ДВС в климатических условиях с высокой температурой, обеспечивая этим долговечную работу двигателя. Изобретение обеспечивает повышение надежности эксплуатации двигателя при любых климатических условиях. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ охлаждения охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания отличается тем, что охлаждение производится не с помощью радиатора, а с помощью каскадного холодильника, который устанавливается на аппендикс трубопровода циркуляции охлаждающей жидкости.

2. Способ по п.1 отличается тем, что он охлаждает охлаждающую жидкость, регулируя работу холодильного устройства по достижении определенной температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройству для охлаждения охлаждающей жидкости в двигателях.

В двигателестроении известны различные виды охлаждения охлаждающей жидкости, одним из которых наиболее распространенным является радиатор, который делается из медных патрубков с теплоотводящими пластинами.

Известный способ охлаждения охлаждающей жидкости с помощью радиатора, в частности двигателя ВАЗ-2105 не всегда позволяет обеспечить охлаждение двигателя при его эксплуатации в местах с жарким климатом, при длительных безостановочных поездках Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ 2105, 21051, 21053, 2104, 21043, "Автолада" Тольятти, стр. 33-34 изобретения является повышение надежности эксплуатации двигателя при любых климатических условиях.

В связи с этим для достижения технического результата взята низкотемпературная каскадная батарея, т.е. для охлаждающей жидкости двигателя взят каскадный холодильник, который по своей конструкции наиболее удобен в эксплуатации, имеет малые габариты с возможностью поддерживать определенную температуру при эксплуатации автомобиля при любой высокой температуре, что значительно повышает эксплуатационные качества двигателя и автомобиля в целом при увеличении его долговечности, обеспечивая этим его экономичность. За аналог взяты Каскадные термоэлектрические источники холода. М.: Советское радио, 1976, с. 101.

На чертеже приведена схема каскадного холодильника, с помощью которого производится осуществление предлагаемого способа.

Одна из конструкций каскадный холодильник для цилиндрических объектов, который можно использовать, как обойму на трубопроводе охлаждающей жидкости, так и в виде апендикса, через который проходит трубопровод охлаждающей жидкости, присоединяясь своими концами к нему с двух сторон. На сам апендикс устанавливается цилиндрический каскадный холодильник, торец которого закрывается фланцем с прокладкой (на чертеже не показано).

Состоящий из фасонных межкаскадных пластин - образного профиля, а каскады развернуты друг относительно друга под углом 180o. На корпус 1, служащий одновременно радиатором, через керамические теплопереходы 2 и коммутационные пластины 3 напаяны термоэлементы второго каскада 8, а на межкаскадные коммутационные пластины 4 - образной формы, являющиеся холодным спаем второго каскада, напаены термоэлементы 7 первого каскада. Переходные межкаскадные пластины 6 составляют холодную сторону первого каскада.

Переходные (межкаскадные) пластины связаны изоляционным кольцом 5. К концу апендикса присоединяется трубопровод с помощью входного 10 и выходного 11 патрубков. Данная конструкция позволяет вставлять каскадную низкотемпературную батарею со стороны второго каскада.

Принцип работы каскадного холодильника, установленного на двигатель внутреннего сгорания.

Производится заводка двигателя, который в процессе своей работы нагревается, нагревая охлаждающую жидкость двигателя до определенной температуры 20o. После чего включается в работу каскадный холодильник, работая до понижения температуры охлаждающей жидкости заданного параметра, достигнув ниже 20o, холодильник по охлаждению охлаждающей жидкости отключается и так он работает поддерживая определенно допустимую температуру охлаждающей жидкости двигателя.

Использование каскадного холодильника позволяет эксплуатацию автомобиля в климатических условиях с высокой температурой, сохраняя при этом долговечность работы двигателя.

Класс F01P3/20 системы охлаждения, не относящиеся к отдельным частям двигателей или машин

транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и способ предотвращения выхода из строя такого двигателя при эксплуатации транспортного средства -  патент 2526132 (20.08.2014)
охлаждающее устройство для транспортного средства, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом -  патент 2524479 (27.07.2014)
система жидкостного охлаждения тепловой машины -  патент 2493385 (20.09.2013)
устройство регулирования теплообмена транспортного средства -  патент 2479731 (20.04.2013)
взрывобезопасная силовая установка -  патент 2464430 (20.10.2012)
расширительный резервуар -  патент 2462604 (27.09.2012)
система охлаждения для автомобиля -  патент 2446292 (27.03.2012)
двухконтурная водовоздушная система охлаждения тепловозного дизеля с теплоаккумулирующим устройством -  патент 2443874 (27.02.2012)
двигательная установка с контуром охлаждения и отдельным контуром рекуперации тепла -  патент 2435052 (27.11.2011)
блок привода с рекуперацией тепла -  патент 2420666 (10.06.2011)
Наверх