устройство для восстановления рабочих характеристик стоечных гидропневматических амортизаторов

Классы МПК:B60G17/00 Эластичные подвески с устройствами для регулирования характеристик амортизаторов и демпферов или для регулирования расстояния между опорной поверхностью и подрессоренной частью транспортного средства, или для блокирования подвесок при изменении дорожных или эксплуатационных условий, например при изменении скорости или нагрузки
F16F5/00 Гидравлические амортизаторы, в которых жидкость работает под давлением, например амортизаторы, работающие с дросселированием жидкости; комбинации из устройств, включающих гидравлические амортизаторы
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Якутский государственный университет им.М.К.Аммосова
Приоритеты:
подача заявки:
1998-03-26
публикация патента:

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается устройств для восстановления рабочих характеристик стоечных гидропневматических амортизаторов импортного производства, а также устройств для заполнения газом и жидкостью амортизаторов автомобилей ЗАЗ-1102, М-2141. Устройство для восстановления рабочих характеристик гидропневматических стоечных амортизаторов включает в себя баллон со сжатым газом, запорное оборудование, шланги высокого давления и газонаполнитель, включающий в себя штуцер для подвода газа в амортизатор и состоящий из корпуса с усеченной проникающей нижней частью с внутренним диаметром, соответствующим диаметру штока заполняемого амортизатора, верхней крышки с запрессованным в нее сальником и уплотнительным кольцом. Технический результат - упрощается и удешевляется восстановление рабочих характеристик стоечных гидропневматических амортизаторов, увеличивается срок их службы, упрощается конструкция амортизаторов и расширяется область использования. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Устройство для восстановления рабочих характеристик гидропневматических стоечных амортизаторов, включающее в себя баллон со сжатым газом, запорное оборудование, шланги высокого давления и штуцер для подвода газа в амортизатор, отличающееся тем, что оно снабжено газонаполнителем, включающим в себя указанный штуцер для подвода газа в амортизатор и состоящим из корпуса с усеченной проникающей нижней частью с внутренним диаметром, соответствующим диаметру штока заполняемого амортизатора, верхней крышки с запрессованным в нее сальником и уплотнительным кольцом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается устройств для восстановления рабочих характеристик стоечных гидропневматических амортизаторов импортного производства, а также устройств для заполнения газом и жидкостью амортизаторов автомобилей ЗАЗ-1102, М-2141.

Известно устройство для заполнения рабочей жидкостью гидравлических амортизаторов, включающее приспособления для разборки и сборки амортизатора и подачи жидкости в рабочую полость амортизатора через его запорный клапан [1].

Недостатком данного устройства является то, что оно применимо при наличии специальных стендов на станциях технического обслуживания и предназначено для восстановления рабочих характеристик амортизаторов, имеющих запорный клапан, для амортизаторов автомобилей "Москвич", "Таврия", а также стоечных гидропневматических амортизаторов зарубежных фирм "KYB", "TOKIKO", "MONROE," оно неприемлемо ввиду отсутствия запорных клапанов.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для восстановления рабочих характеристик гидропневматических стоечных амортизаторов, включающее в себя баллон со сжатым газом, запорное оборудование, шланги высокого давления и штуцер для подвода газа в амортизатор. [2].

Недостатком данного устройства является

усложнение конструкции амортизаторов из-за необходимости их снабжения запорными клапанами, что повышает затраты на производство и общие трудозатраты при заправке и ремонте;

невозможность применения данного устройства для заполнения газом гидропневматических стоечных амортизаторов зарубежных фирм "KYB", "TOKIKO", "MONROE" из-за отсутствия запорных клапанов;

необходимость наличия специальных стендов для заправки амортизаторов.

Сущность изобретения состоит в том, что устройство для восстановления рабочих характеристик гидропневматических стоечных амортизаторов, включающее в себя баллон со сжатым газом, запорное оборудование, шланги высокого давления и штуцер для подвода газа в амортизатор, снабжено газонаполнителем, включающим в себя указанный штуцер для подвода газа в амортизатор и состоящим из корпуса с усеченной проникающей нижней частью с внутренним диаметром, соответствующим диаметру штока заполняемого амортизатора, верхней крышки с запрессованным в нее сальником и уплотнительным кольцом.

В предлагаемом устройстве новыми признаками являются

наличие в устройстве газонаполнителя;

выполнение внутреннего диаметра усеченной проникающей нижней части газонаполнителя соответствующим диаметру штока заполняемого амортизатора;

отсутствие необходимости снабжения амортизатора запорным клапаном.

При достижении указанных признаков обеспечиваются новые положительные свойства:

упрощение и удешевление восстановления рабочих характеристик стоечных гидропневматических амортизаторов;

увеличение срока службы стоечных гидропневматических амортизаторов зарубежных фирм "KYB", "TOKIKO", "MONROE";

упрощение конструкции амортизаторов;

расширение области использования устройства;

возможность применения устройства для восстановления рабочих характеристик гидравлических амортизаторов автомобилей ЗАЗ-1102, М-2141.

Таким образом, предлагаемое устройство соответствуют требованиям критерия "новизна".

Устройство поясняется чертежами, на которых показаны:

фиг. 1. Общий вид газонаполнителя, где 1 - нижняя усеченная проникающая часть корпуса; 2 - штуцер для подвода газа; 3 - верхняя крышка корпуса; 4 - герметизирующий сальник газонаполнителя;

фиг. 2. Гидропневматический стоечный амортизатор фирмы "KYB" с газонаполнителем, где 5 - корпус газонаполнителя, 6 - шток амортизатора; 7 - герметизирующий сальник амортизатора; 8 - рабочая кромка сальника; 9 - дренажный канал; 10 - дистанционная направляющая втулка; 11 - цилиндр; 12 - резервуар; 13 - газ; 14 - жидкость;

фиг. 3. Стоечный гидропневматический неразборный амортизатор фирмы "KYB, автомобиль TOYOTA - KARINA, 1991 г.в., задний длинноходовой амортизатор;

фиг. 4. Амортизатор с газонаполнителем, надетым на шток;

фиг. 5. Газонаполнительное устройство в сборе на амортизаторе.

Устройство работает следующим образом (фиг. 2).

На шток (6) потерявшего часть газа неразборного импортного амортизатора (устройство которых аналогично устройству гидравлических стоечных амортизаторов ЗАЗ-1102, М-2141 [1]) надевается газонаполнитель (фиг. 1), опускается по штоку (6) до соприкосновения с герметизирующим сальником (7) амортизатора и слегка надавливается, при этом усеченная проникающая часть газонаполнителя попадает в полость герметизирующего сальника (7) амортизатора. К штуцеру газонаполнителя подключается источник газа и подается необходимое давление. Создавшееся давление в полости сальника раздвигает рабочую кромку (8) сальника, и газ поступает в резервуар (12) 2-трубного амортизатора через существующие дренажные отверстия (9) в дистационной втулке (10) амортизатора. После заполнения газом амортизатора усеченная проникающая часть газонаполнителя выводится из полости герметизирующего сальника (7) амортизатора, газонаполнитель снимается со штока (6) и амортизатор готов к эксплуатации.

Для изготовления предложенного устройства газонаполнитель изготавливается из стали любой марки с внутренним диаметром усеченной проникающей части корпуса газонаполнителя, соответствующим диаметру штока амортизатора, герметизирующий сальник используется серийный.

Источники информации

1. Фучаджи К. С. Автомобиль ЗАЗ-1102 "Таврия". Устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей. -М.: Патриот, 1992. С. 147- 149, ил.

2. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Системы управления и ходовая часть: Учеб. пособие для ВУЗов / А.И. Гришкевич, Д.М. Ломако, В.П. Автушко и др.; Под ред. А.И. Гришкевича. - Мн.: Высш. Шк., 1987.-200 с.: ил. С. 140-150.

Класс B60G17/00 Эластичные подвески с устройствами для регулирования характеристик амортизаторов и демпферов или для регулирования расстояния между опорной поверхностью и подрессоренной частью транспортного средства, или для блокирования подвесок при изменении дорожных или эксплуатационных условий, например при изменении скорости или нагрузки

подвеска высококлиренсного транспортного средства с распорным устройством, устанавливаемым между осью и кронштейном для прикрепления колесной ступицы, для регулирования рабочего клиренса -  патент 2529234 (27.09.2014)
моторное транспортное средство с системой пневматической подвески и компьютерная программа для управления системой пневматической подвески -  патент 2516888 (20.05.2014)
система управления транспортного средства -  патент 2503559 (10.01.2014)
способ и система стабилизации корпуса гусеничного транспортного средства -  патент 2501668 (20.12.2013)
способ и устройство для восстановления газомасляных амортизаторов -  патент 2500547 (10.12.2013)
адаптивное управление подвеской транспортного средства -  патент 2497692 (10.11.2013)
конструкция тандемных колес -  патент 2494880 (10.10.2013)
система управления демпфированием подрессоренной массы транспортного средства -  патент 2484992 (20.06.2013)
способ снижения динамической нагруженности транспортного средства при движении по поверхности, самолет и транспортное средство, реализующие этот способ -  патент 2483938 (10.06.2013)
система подвески, расположенная внутри колеса -  патент 2482976 (27.05.2013)

Класс F16F5/00 Гидравлические амортизаторы, в которых жидкость работает под давлением, например амортизаторы, работающие с дросселированием жидкости; комбинации из устройств, включающих гидравлические амортизаторы

Наверх