вентиль

Классы МПК:F16K1/02 с винтовым шпинделем
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Дочернее предприятие "СНЕГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Международное проектное бюро Фрьолер" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1998-01-13
публикация патента:

Вентиль относится к запорной арматуре и может быть использован в насосных установках, например, для подачи воздуха в системах производства искусственного снега. Корпус с муфтами подсоединяют к входному и выходному патрубкам. Запорный орган выполняют цилиндрическим с головкой в виде усеченного конуса и соединяют со шпинделем внутренним резьбовым соединением. Хвостовая часть запорного органа выполнена квадратной и пропущена с возможностью осевого перемещения через направляющую втулку, закрепленную внутри корпуса. Шпиндель закрепляют в корпусе с помощью уплотнительных прокладок и стопорных колец с возможностью вращательного движения. Седло выполняют в виде усеченного конуса. Такая конструкция вентиля при применении его в системах производства искусственного снега для подачи воздуха полностью исключает вибрации. При этом потери давления воздуха в вентиле сведены к минимуму. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Вентиль, содержащий корпус с муфтами для подсоединения его к входному и выходному патрубкам, шпиндель с запорным органом и седло, отличающийся тем, что запорный орган выполнен цилиндрическим с головкой в виде усеченного конуса, соединен со шпинделем внутренним резьбовым соединением и пропущен через направляющую втулку, закрепленную внутри корпуса, шпиндель закреплен в корпусе с помощью уплотнительных прокладок и стопорных колец с возможностью вращательного движения, седло выполнено в виде усеченного конуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано в насосных установках, например, для подачи воздуха в системах производства искусственного снега.

Известен вентиль (см. а.с. СССР N 62951, кл. F 16 K 01/02) в котором винтовой шпиндель пропущен через сальник и сопряжен с клапаном, упирающимся при его подъеме с седла во фланцы корпуса вентиля, создавая тем самым уплотнение, изолирующее сальник при открытом клапане от воздействия на него среды, пропускаемой через вентиль.

Поставленная задача в этом вентиле не решается, поскольку в процессе его открытия и закрытия часть длины шпинделя, находящейся в пропускаемой среде, перемещается и изменяется по величине, что при больших давлениях создает условие для возникновения вибраций.

Наиболее близким к предлагаемому вентилю является проходной вентиль (см. а.с. СССР N 1652722, кл. F 16 K 27/02), содержащий корпус с внутренней полостью, входным и выходным отверстиями. В корпусе размещено седло и шпиндель с запорным органом.

Общими признаками известного вентиля с признаками предлагаемого является наличие корпуса, с размещенным в нем шпинделем с запорным органом и седло.

Поставленная задача в этом вентиле не решается, поскольку в процессе его открытия и закрытия часть длины шпинделя, находящейся в пропускаемой среде, перемещается и изменяется по величине, что при больших давлениях создает условие для возникновения вибраций.

В основу изобретения поставлена задача создать такой вентиль, в котором за счет изменения конструкции шпинделя и его расположения в корпусе отсутствуют условия для возникновения вибраций.

Поставленная задача решается вентилем, содержащим корпус с муфтами для подсоединения его к входному и выходному патрубкам, шпиндель с запорным органом и седло, при этом запорный орган выполнен цилиндрическим с головкой в виде усеченного конуса и соединен со шпинделем внутренним резьбовым соединением, а хвостовая часть запорного выполнена квадратной и пропущена с возможностью осевого перемещения через направляющую втулку, закрепленную внутри корпуса, а шпиндель закреплен в корпусе с помощью уплотнительных прокладок и стопорных колец с возможностью вращательного движения, седло клапана выполнено в виде усеченного конуса.

Выполнение запорного органа цилиндрическим с внутренней резьбой и головкой в виде усеченного конуса и пропущенного своей хвостовой частью квадратного сечения с возможностью осевого перемещения через направляющую втулку, закрепленную в корпусе, соединение со шпинделем внутренним резьбовым соединением, крепление шпинделя в корпусе с помощью уплотнительных прокладок и стопорных колец с возможностью вращательного движения, выполнение седла в виде усеченного конуса позволяет сохранять постоянной длину шпинделя и запорного органа в зоне прохождения воздуха, а также исключить перемещение в этой зоне каких-либо деталей, тем самым создать условия для ламинарного движения этого воздуха, избежав при этом вибраций, и существенно благодаря этому снизить потери давления.

Изобретение поясняется приводимым чертежом, на котором изображен вентиль с сечением в зоне седла.

Вентиль содержит корпус 1 с муфтой подсоединения ко входному патрубку 2 и муфтой 3 подсоединения к выходному патрубку 4, головку вентиля 5 с закрепленным в ней шпинделем 6 с помощью стопорных колец 7 и уплотнительных прокладок 8. Вентиль также содержит запорный орган 9, соединенный со шпинделем внутренним резьбовым соединением. Головка 10 запорного органа выполнена в виде усеченного конуса, боковая поверхность которого имеет уплотнительный слой, выполненный методом вулканизации. Хвостовая часть запорного органа 9 выполнена квадратной и пропущена с возможностью осевого перемещения через направляющую втулку 11, закрепленную в корпусе 1. Седло 12 выполнено в виде усеченного конуса. Для приведения в действие шпинделя имеет приводную ручку 13.

Вентиль работает следующим образом. При вращении приводной ручки 13, шпиндель 6 вращается вокруг своей оси, сохраняя при этом постоянную свою длину, находящуюся в зоне пропускаемой среды. Этим исключается возможность образования вибраций при высоких давлениях пропускаемой среды. Вращение шпинделя 6 через внутреннее резьбовое соединение передается на запорный орган 9, который перемещается в зоне седла, открывая или закрывая его.

Экспериментальные исследования изготовленного предлагаемого вентиля для пропуска воздуха в системах производства искусственного снега показали, что вибрации исключены полностью. Вентиль изготовлен с использованием 2-х дюймовой трубы для корпуса. Запорный элемент изготовлен из латуни с навулканизированным уплотнительным слоем. Резьбовое соединение шпинделя и запорного органа выполнено так, что при шести оборотах приводной ручки вентиль полностью открыт.

Наверх