гидравлическое устройство для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01L1/25 расположенные между кулачком и штоком клапана
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Вахрамов Николай Александрович,
Широкогоров Александр Викторович
Приоритеты:
подача заявки:
1999-04-06
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к механизмам газораспределения. Задача изобретения - повышение работоспособности гидравлического устройства. Гидравлическое устройство содержит корпус с маслоподающим отверстием, диафрагму, подвижный гидроцилиндр, распорную пружину, плунжер с обратным клапаном, обечайку, плотно сопряженную с внутренней поверхностью корпуса. У обечайки со стороны диафрагмы напротив маслоподающего отверстия выполнена открытая кольцевая проточка с выходной кромкой, расположенной ниже отверстия, что приводит к образованию гидрозатвора и предохраняет устройство от попадания воздуха. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Гидравлическое устройство для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с маслоподающим отверстием, кольцеобразный элемент с цилиндрическим выступом, диафрагму, подвижный гидроцилиндр, распорную пружину, плунжер с обратным клапаном, отличающееся тем, что на внутренней поверхности корпуса плотно установлена обечайка, у которой со стороны диафрагмы напротив маслоподающего отверстия выполнена открытая кольцевая проточка с выходной кромкой, расположенной ниже проходного сечения отверстия, при этом обечайка может жестко сопрягаться с кольцеобразным элементом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения, а более конкретно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Известно гидравлическое устройство для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания (см. , например, чертеж 3105-1007045ДС, инв. N 283086), содержащее корпус с основанием и маслоподающим отверстием, диафрагму, подвижный гидроцилиндр, распорную пружину, плунжер с обратным клапаном.

В процессе работы двигателя кулачок распределительного вала через основание корпуса, плунжер, замкнутый объем масла, подвижный гидроцилиндр воздействует на клапан. Масло вследствии своей несжимаемости выполняет роль "упругого" передающего звена. По своей специфике работы двигатель может длительно находится в неработающем состоянии. При этом масло из всех полостей, куда оно поступило во время работы, сливается в картер, а освободивщееся пространство заполняется воздухом. При запуске двигателя после длительной стоянки, поступающее в устройство масло начинает "вытеснять" воздух из внутренней полости корпуса в полость плунжерной пары. Это обстоятельство приводит устройство к работе в режиме ударного контакта в сопряжении плунжер, гидроцилиндр, что способствует снижению его работоспособности.

Известно гидравлическое устройство для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания (см., например, пат. США N 4876997, Н.кл. 123/90,52; 123/90,50, 1989 г.), содержащее корпус с основанием и маслоподающим отверстием, диафрагму с обечайкой. Внутри обечайки установлен плунжер с обратным клапаном и подвижный гидроцилиндр, которые образуют плунжерную пару. Внутри плунжерной пары установлена распорная пружина, на основании корпуса плотно установлен кольцевой элемент, цилиндрический выступ которого расположен коаксиально наружной поверхности обечайки. При этом на внутренней поверхности выступа выполнен канал для подвода масла к плунжерной паре.

В этой конструкции при запуске двигателя после длительной стоянки, например в течение 1. . .2 часов, в полость плунжерной пары поступает не весь воздух из внутренней полости корпуса, а только его часть, из пространства между диафрагмой и нижней кромкой выступа, а также из канала выступа и объема, расположенного выше. Уменьшение количества воздуха, поступающего в плунжерную пару, приведет к сокращению времени работы гидравлического устройства в режиме ударного механического контакта, что позволяет частично улучшить работоспособность устройства по сравнению с предыдущей конструкцией. Однако это устройство также не решило проблему попадания воздуха в плунжерную пару в процессе запуска двигателя после длительной стоянки.

Прототипом предлагаемого изобретения является гидравлическое устройство по пат. США N 4876997.

Задачей изобретения является повышение работоспособности и надежности гидравлического устройства.

Для решения задачи в известном гидравлическом устройстве для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с маслоподающим отверстием, кольцеобразный элемент с цилиндрическим выступом, диафрагму, подвижный гидроцилиндр, распорную пружину, плунжер с обратным клапаном, на внутренней поверхности корпуса плотно установлена обечайка, у которой со стороны диафрагмы, напротив маслоподающего отверстия, выполнена открытая кольцевая проточка с выходной кромкой, расположенной ниже проходного сечения отверстия, при этом обечайка может жестко сопрягаться с кольцеобразным элементом.

На чертеже изображен общий вид предлагаемого гидравлического устройства.

Гидравлическое устройство содержит корпус 1 с основанием 2 и маслоподающим отверстием 3. В корпусе установлена диафрагма 4 с обечайкой 5. Внутри обечайки 5 установлен подвижный гидроцилиндр 6 и плунжер 7 с обратным клапаном 8. Гидроцилиндр 6 и плунжер 7 подпружинены распорной пружиной 9 и образуют плунжерную пару. На основании 2 корпуса 1 установлен кольцеобразный элемент 10 с цилиндрическим выступом 11 и обечайкой 12. Обечайка 12 плотно сопряжена с корпусом 1. На внутренней поверхности выступа 11 выполнен маслоподающий канал 13. Обечайка 12 имеет открытую кольцевую проточку 14, у которой выходная кромка 15 расположена ниже проходного сечения маслоподающего отверстия 3.

Гидравлическое устройство работает следующим образом.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания масло из системы смазки через отверстие 3, кольцевую проточку 14, маслоподающий канал 13, обратный клапан 8 поступает во внутреннюю полость плунжерной пары. После заполнения обратный клапан 8 закрывается и перекрывает выход масла из внутренней полости. В процессе передачи усилия во внутренней полости происходит рост давления. Масло, заключенное в замкнутом объеме, вследствие своей практической несжимаемости работает как жесткое звено, передавая усилие через подвижный гидроцилиндр 6 на шток клапана механизма газораспределения. После остановки двигателя масло начинает по маслоподающим каналам стекать в картер. При этом внутренняя полость устройства остается заполненной маслом. Это связано с тем, что выходная кромка 15 кольцевой проточки 14, находясь ниже маслоподающего отверстия 3, выполняет функцию гидрозатвора, через который воздух не может проникнуть во внутреннюю полость устройства.

Таким образом, предложенное конструктивное решение, устранив возможность попадания воздуха во внутреннюю полость корпуса, улучшило работоспособность и надежность гидравлического устройства для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания.

Класс F01L1/25 расположенные между кулачком и штоком клапана

газораспределительный механизм двс -  патент 2493377 (20.09.2013)
компенсатор зазора для механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2258813 (20.08.2005)
гидравлический толкатель -  патент 2234611 (20.08.2004)
гидравлический толкатель -  патент 2181846 (27.04.2002)
гидравлический толкатель -  патент 2179641 (20.02.2002)
гидротолкатель -  патент 2162524 (27.01.2001)
гидравлический толкатель газораспределительного клапана двигателя внутреннего сгорания -  патент 2147070 (27.03.2000)
гидравлическое устройство для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания -  патент 2143566 (27.12.1999)
гидравлическое устройство для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания -  патент 2143565 (27.12.1999)
гидравлическое устройство для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания -  патент 2143564 (27.12.1999)
Наверх