рельсовое скрепление

Классы МПК:E01B9/48 с помощью пружинных стальных клемм 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Архипов Валерьян Михайлович,
Карпущенко Николай Иванович,
Семченко Олег Иванович,
Петухова Александрина Сергеевна
Приоритеты:
подача заявки:
1997-12-25
публикация патента:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути. В предлагаемом рельсовом скреплении пружинная прутковая клемма выполнена в виде петли с отогнутыми ветвями в направлении к последней. Отогнутые части ветвей внешне и их концы образуют между собой соответствующие тупые углы с вершинами в направлении к петле. Данное изобретение позволяет значительно увеличить упругий ход рельса под воздействием рабочих нагрузок. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую прокладку, прикрепитель в виде болтов с гайками и пружинные прутковые клеммы в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли, отличающееся тем, что концы клеммы непосредственно взаимодействуют с петлей, при этом отогнутые части ветвей внешне и их концы образуют между собой соответствующие тупые углы с вершинами в направлении к петле.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути.

Известно промежуточное рельсовое скрепление (см. а.с. N 1193199), содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, каждая из которых имеет паз, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, пружинную прутковую клемму П-образной в плане фермы, имеющую отогнутые концы, взаимодействующие с рельсом, среднюю часть, воспринимающую монтажную нагрузку, и петлю, отогнутую под углом к средней части и взаимодействующую с подкладкой, упругие прокладки, размещенные под рельсоми подкладкой, при этом средняя часть пружинной клеммы размещена в указанном пазу и поджата с его боковыми гранями.

Недостатками этого рельсового скрепления являются большая жесткость узла скрепления и малый упругий ход для регулировки рельса по высоте.

Известно также рельсовое скрепление (см. а.с. СССР N 927879 A и принятое за прототип), содержащее подрельсовую прокладку, прикрепитель в виде болтов с гайками и пружинные прутковые клеммы в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли.

Недостатком этого рельсового скрепления является малый упругий ход при рабочих нагрузках, так как ветви петли пружинной клеммы представляют собой жесткую конструкцию.

Предлагается рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую прокладку, прикрепитель в виде болтов с гайками и пружинные прутковые клеммы в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли, при этом концы клеммы непосредственно взаимодействуют с петлей, и отогнутые части ветвей внешне и их концы образуют между собой соответствующие тупые углы с вершинами в направлении к петле.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, в сборе с рельсом;

на фиг. 2 изображена прутковая пружинная клемма, вид сбоку;

на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению содержит подрельсовую прокладку 1, размещенную между ребордами металлической подкладки 2, в каждой реборде последней установлены клеммный болт 3 с пружинной прутковой клеммой 4, имеющей отогнутые части ветвей внешне 5, концы 6 и петлю 7, жесткую шайбу 8 и гайку 9.

По предлагаемому изобретению рельсовое скрепление осуществляют следующим образом. На подрельсовое основание устанавливают подрельсовую металлическую подкладку 2, между ребордами которой размещают рельсовую прокладку 1, на которую в дальнейшем устанавливают рельс 10, а затем в пазы реборд металлической подрельсовой подкладки устанавливают клеммные болты 3 с надетыми на них пружинными прутковыми клеммами 4, жесткими шайбами 8 и гайками 9.

При завинчивании гайки 9 на клеммном болту 3, через жесткую шайбу 8 передается монтажное усилие на пружинную прутковую клемму 4, которая взаимодействует одновременно с подрельсовой металлической подкладкой 2 и верхней гранью подошвы рельса 10, при этом обеспечивая отогнутыми частями ветвей внешне 5 с концов 6 упругое замыкание на подрельсовой металлической подкладке 2. Размещение концов 6 под петлей 7 пружинной прутковой клеммы 4, а также расположение концов под тупым углом позволяет обеспечить упругое замыкание рельса 10 с подрельсовой металлической подкладкой 2 в процессе эксплуатации. Расположение отогнутых частей ветвей внешне 5 пружинной прутковой клеммы 4 обеспечивает увеличение упругого хода узла скрепления в целом за счет изменения в процессе рабочей нагрузки тупого угла рельсовое скрепление, патент № 2153548 до 180o.

Таким образом изменение углов расположения рельсовое скрепление, патент № 2153548 и рельсовое скрепление, патент № 2153548 соответственно отогнутых ветвей внешне 5 и концов 6 пружинной прутковой клеммой 4 позволяет значительно увеличить упругий ход рельса 10 по отношению металлической подкладки 2, а упор концов 6 в петлю 7 пружинной прутковой клеммы 4 обеспечивает надежность всего скрепления.

Класс E01B9/48 с помощью пружинных стальных клемм 

нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления -  патент 2514543 (27.04.2014)
способ изготовления упругой клеммы для рельсового скрепления и упругая клемма -  патент 2512695 (10.04.2014)
безрезьбовое рельсовое скрепление пути с железобетонными подрельсовыми основаниями -  патент 2509185 (10.03.2014)
изолирующий упор рельсового скрепления -  патент 2505637 (27.01.2014)
упругая клемма -  патент 2463403 (10.10.2012)
упругое рельсовое скрепление с силовым замыканием для рельсовых путей -  патент 2459897 (27.08.2012)
система крепления рельса -  патент 2458200 (10.08.2012)
упругая клемма -  патент 2454497 (27.06.2012)
усиленное рельсовое скрепление -  патент 2454496 (27.06.2012)
способ формовки электрического изолятора пружинной клеммы рельсовых скреплений -  патент 2452807 (10.06.2012)
Наверх