рельсовое скрепление на деревянном основании

Классы МПК:E01B9/38 промежуточное крепление рельсов с использованием рельсовых подкладок или подушек; крепление рельсов к рельсовым подкладкам или подушкам 
E01B9/48 с помощью пружинных стальных клемм 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Архипов Валерьян Михайлович,
Семченко Олег Иванович,
Терновых Александр Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1998-11-30
публикация патента:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании. В рельсовое скрепление введено устройство для автоматической фиксации в осевом направлении основных костылей. Устройство выполнено из пруткового материала в виде П-образной скобы и разомкнутого прямоугольника в плане. Разомкнутые концы прямоугольника и сторона, противоположная этим концам, размещены под подошвой рельса. Боковые стороны устройства взаимодействуют с головками основных костылей. Данное изобретение предотвращает наддергивание костылей в процессе эксплуатации железнодорожного пути и предохраняет рельс от его осевого перемещения без специальных устройств - противоугонов. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Рельсовое скрепление на деревянном основании, содержащее металлическую подкладку, обшивочные и основные костыли, отличающееся тем, что в него введено устройство для автоматической фиксации в осевом направлении основных костылей, которое выполнено из пруткового материала в виде П-образной скобы, охватывающей металлическую подкладку в поперечном направлении, и в виде разомкнутого прямоугольника в плане, при котором разомкнутые концы последнего и сторона, противоположная этим концам, размещены под подошвой рельса, а боковые стороны устройства взаимодействуют с головками основных костылей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для обустройства верхнего строения пути на деревянном основании.

Известное рельсовое скрепление по авторскому свидетельству N 1221269, содержащее установленную на подрельсовом основании двухребордную подкладку, клеммные болты, установленные в пазах, выполненных на подкладке, и клемму С-образной формы, закрепленную на болте крепежным элементом и смонтированную с возможностью взаимодействия одним своим концом с верхней гранью подошвы рельса, а другим - с полкой подкладки, при этом другой конец клеммы отогнут к наружной грани реборды подкладки и имеет кривизну, обратную кривизне клеммы.

Недостатком этого рельсового скрепления является сложность изготовления двухребордной подкладки из-за пазов в виде ласточкина хвоста и большого количества элементов, входящих в рельсовое скрепление.

Известно также рельсовое скрепление на деревянном основании (см. В.В. Басилов и др., Справочник инженера-путейца, т. 1, изд. "Транспорт", Москва, 1972 г. , стр. 289, рис. 14 и 15) и принятое за прототип, содержащее металлическую подкладку, обшивочные и основные костыли, а также пружинный противоугон.

Недостатком этого рельсового скрепления является наддергивание костылей в процессе эксплуатации железнодорожного пути, для обслуживания которого требуется большое количество работников МПС, а также большая сложность и металлоемкость пружинных противоугонов.

Предлагается рельсовое скрепление на деревянном основании, содержащее металлическую подкладку, обшивочные и основные костыли, при этом в него введено устройство для автоматической фиксации в осевом направлении основных костылей, которое выполнено из пруткового материала в виде П-образной скобы, охватывающей металлическую подкладку в поперечном направлении и в виде разомкнутого прямоугольника в плане, при этом разомкнутые концы последнего и сторона, противоположная этим концам, размещены под подошвой рельса, а боковые стороны устройства взаимодействуют с головками основных костылей.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление на деревянном основании, поперечное сечение; на фиг. 2 то же, вид сверху.

Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению содержит металлическую подкладку 1 с ребордами 2, основные костыли 3, устройство для автоматической фиксации в осевом направлении основных костылей 4 с разомкнутыми концами 5, боковыми сторонами 6 и полкой 7.

Рельсовое скрепление осуществляют следующим образом. На деревянные основания 8 укладывают упругие прокладки 9 и металлические подкладки 1 и закрепляют их обшивочными костылями (на чертеже не показаны) на деревянных основаниях 8. На металлические подкладки 1 между реборд 2 устанавливают рельс 10, закрепляют последний основными костылями 3. Под подошву рельса 10 заводят устройство для автоматической фиксации 4 таким образом, чтобы полка 7 этого устройства прилегла к подошве рельса 10, и поворачивают все устройство для автоматической фиксации 4 относительно полки 7 до соприкосновения боковыми сторонами 6 этого устройства с головками основных костылей 3, затем один из разомкнутых концов 5 заводят под подошву рельса 10, после чего заводят второй разомкнутый конец 5 под подошву рельса 10, образуя таким образом основные костыли 3 и рельс 10 в неподвижное соединение. Под воздействием рельса 10, при его движении в вертикальной плоскости основные костыли 3 наддергиваются из деревянного основания 8, а при обратном движении рельса 10 (вниз) боковыми сторонами 6 устройства для автоматической фиксации 4 основные костыли 3 внедряются на прежнее место в деревянное основание 8. Полка 7 и разведенные концы 5 устройства для автоматической фиксации в осевом направлении основных костылей 4 под воздействием упругих сил, возникших при монтаже этого устройства, создают давление на подошву рельса 10, которое предотвращает перемещение рельса 10 в осевом его направлении и поэтому не требуется применять специальное устройство - противоугоны.

Таким образом применение устройства для автоматической фиксации в осевом направлении основных костылей 4 обеспечивает автоматически устойчивое положение основных костылей 3 в деревянном основании 8, что значительно сокращает расходы по эксплуатации железных дорог, а также позволяет полностью исключить установку противоугонов и их обслуживание.

Класс E01B9/38 промежуточное крепление рельсов с использованием рельсовых подкладок или подушек; крепление рельсов к рельсовым подкладкам или подушкам 

безрезьбовое рельсовое скрепление пути с железобетонными подрельсовыми основаниями -  патент 2509185 (10.03.2014)
безболтовое рельсовое скрепление и подрельсовая подкладка безболтового рельсового скрепления -  патент 2493311 (20.09.2013)
промежуточное раздельное крепление рельсов -  патент 2486306 (27.06.2013)
точка опоры рельса и рельсовое скрепление на деревянной шпале -  патент 2468134 (27.11.2012)
анкерное клеммно-болтовое рельсовое скрепление (варианты) -  патент 2468133 (27.11.2012)
система крепления рельсов к жесткому основанию с помощью упругого элемента, изготовленного из стальной пластины или полосового материала -  патент 2383679 (10.03.2010)
рельсовое скрепление (варианты), устройство для закрепления рельса на основании (варианты) и верхнее строение железнодорожного пути (варианты) -  патент 2318944 (10.03.2008)
устройство для крепления рельса к шпале -  патент 2307884 (10.10.2007)
система крепления бучко, кацберг рельса к шпале -  патент 2306377 (20.09.2007)
безрезьбовое рельсовое скрепление и его элементы -  патент 2303094 (20.07.2007)

Класс E01B9/48 с помощью пружинных стальных клемм 

Наверх