ограждающая конструкция

Классы МПК:F41H11/08 проволочные заграждения; баррикады; надолбы; танковые ловушки; средства, препятствующие продвижению транспортных средств; ежи 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт МО РФ им. Д.М. Карбышева
Приоритеты:
подача заявки:
1998-05-15
публикация патента:

Изобретение относится к противопехотным невзрывным заграждениям для оборудования позиций войск и охраны военных и промышленных объектов. Ограждающая конструкция выполнена в виде спиралей из витков, соединенных между собой по окружности скобами в шахматном порядке. Витки выполнены из колючей ленты с завальцованным в нее изолированным электрокабелем, который концевыми разъемами соединен с электронным пультом контроля. Изобретение повышает задерживающие свойства заграждения. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

Ограждающая конструкция, содержащая спирали из витков, соединенных между собой по окружности скобами в шахматном порядке, отличающаяся тем, что витки выполнены из колючей ленты с завальцованным в нее изолированным электрокабелем, который концевыми разъемами на торцах соединен с электронным пультом контроля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к противопехотным невзрывным заграждениям, применяемым при инженерном оборудовании позиций войск, и для охраны важных военных и промышленных объектов.

Известна конструкция проволочного забора, состоящего из одного ряда кольев, оплетенных пятью нитями колючей проволоки или ключей ленты, - аналог (см. "Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии", 1984 г., стр. 531).

Недостатком такой конструкции является низкие задерживающие свойства.

Известна конструкция препятствия, выполненного из стальной колючей проволоки в виде витков спиралей, соединенных между собой по окружности скобами в шахматном порядке, - прототип DE 603941, кл. F 41 H 11/08, 1934 г.

Недостатком такой конструкции является низкие задерживающие свойства.

Задачей изобретения является повышение задерживающих свойств ограждающей конструкции и улучшение ее эксплуатационных характеристик.

Решение указанной задачи достигается тем, что ограждающая конструкция, выполненная в виде спиралей из витков колючего материала, соединенных между собой по окружности скобами в шахматном порядке, в ней витки выполнены из ключей ленты с завальцованным изолированным электрокабелем, который концевыми разъемами на торцах соединен с электронным пульпом контроля.

На фиг. 1 показан общий вид ограждающей конструкции; на фиг.2 показан фрагмент колючей ленты; на фиг.3 - разрез колючей ленты; на фиг.4 показана ограждающая конструкция в транспортном положении; на фиг.5 и 6 показаны общие виды ограждающей конструкции в эксплуатационном положении.

Ограждающая конструкция в виде спиралей из витков колючего материала, соединенных между собой по окружности скобами 2 в шахматном порядке, в ней витки выполнены из ключей ленты 1 завольцованным изолированным электрокабелем 3, который концевыми разъемами 4 на торцах соединен с электронным пультом контроля 5.

Для транспортировки ограждения конструкция складывается в компактный пакет (фиг.4), который перевязывается в четырех местах скрутками из проволоки.

Для установки ограждающей конструкции на местности привлекается расчет из трех человек, который вначале снимает с пакета проволочные скрутки 6, а затем растягивает его за торцы в эксплуатационное положение. После этого расчет при помощи концевых разъемов 4 соединяет торцевые витки спиралей между собой и с электронным пультом контроля 5.

При использовании ограждающей конструкции в качестве противопехотного заграждения из спиралей, установленных в два яруса (фиг.5), они дополнительно соединяются между собой посредством скруток из проволоки 6 в единицу устойчивую конструкцию.

При пользовании ограждающей конструкции для охраны важных военных и промышленных объектов (фиг. 6) и в случае усиления существующих проволочных (сетчатых) заборов, витки колючей ленты дополнительно закрепляют при помощи проволочных скруток 6 к кольям и нитям из колючей проволоки (ленты) или к сетке.

При преодолении ограждающей конструкции, установленной, как правило, отдельными участками по периметру охраняемой зоны, происходит деформация витков спиралей в результате чего изменяется величина сопротивления токоведущего (например, коаксиального) электрокабеля (3), завальцованного в колючую ленту (1) в силу его особых физико-механических свойств, что фиксируется электронным пультом контроля (5) с указанием места повреждения.

При преодолении ограждающей конструкции перерезанием витков колючей ленты аналогичным образом происходит фиксация места повреждения, сопровождаемая звуковым или световым оповещением охраны, а при автоматическом переключении посредством электронного пульпа контроля 5 на режим подачи в кабель низкого или высокого напряжения создаются дополнительные трудности по преодолению периметров охраняемой зоны.

Электронный пульт контроля 5 является известным инженерно-техническим средством охраны, применяемым в системах управления охранной сигнализацией важных военных и промышленных объектов.

Как вариант может быть применен пульт дистанционного управления (ПДУ) комплекта электризуемых заграждений модульного типа модернизированного ЭЗМ - М. "Техническое описание". Издание АООТ "Схема" г.Ставрополь, 1996 г.

Класс F41H11/08 проволочные заграждения; баррикады; надолбы; танковые ловушки; средства, препятствующие продвижению транспортных средств; ежи 

дорожный блокиратор -  патент 2499974 (27.11.2013)
заграждение для автотранспорта -  патент 2399716 (20.09.2010)
барьер для мобильного заграждения -  патент 2378604 (10.01.2010)
устройство для предотвращения террористического акта -  патент 2353890 (27.04.2009)
система для предотвращения террористического акта -  патент 2353889 (27.04.2009)
устройство для предотвращения террористического акта -  патент 2349866 (20.03.2009)
устройство для предотвращения террористического акта -  патент 2348891 (10.03.2009)
заградитель против автомототранспорта -  патент 2309218 (27.10.2007)
заградитель для автотранспорта -  патент 2278198 (20.06.2006)
способ устройства противотанкового заграждения -  патент 2212622 (20.09.2003)
Наверх