устройство для пробивки шлаковой корки

Классы МПК:C21B3/10 ковши для шлака; вагонетки для шлака 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Тульский государственный университет
Приоритеты:
подача заявки:
1999-07-07
публикация патента:

Устройство для пробивки шлаковой корки может быть использовано в черной металлургии, конкретно в шлаковых ковшах при сливе. Сущность изобретения: устройство содержит подъемную лебедку и рабочий орган, который выполнен в виде плиты с направляющими отверстиями, связанной стропами с рамой с бортом с соответствующими отверстиями с профилем в горизонтальной плоскости, совпадающим с контуром ковша, причем нижняя часть плиты выполнена с выступами к центру и расположена над рамой, а в отверстиях плиты и рамы размещены пробойники с упорами. Использование изобретения позволяет ускорить операцию ломки корки. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство для пробивки шлаковой корки в ковше, содержащее подъемную лебедку и рабочий орган, отличающееся тем, что оно снабжено грузовой тележкой мостового крана, на которой установлена подъемная лебедка, а также крюковой подвеской с траверсой, к которой прикреплен рабочий орган, выполненный в виде плиты с отверстиями с установленными в них пробойниками с упорами и рамы с бортом и соответствующими в ней отверстиями, связанной стропами с плитой и имеющей в горизонтальной плоскости профиль, совпадающий с контуром ковша, при этом нижняя поверхность плиты снабжена выступами к центру.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам для пробивки шлаковой корки в ковшах.

Известно устройство для ломки корки в ковшах для перевозки металла, содержащее поворотную консоль, к которой подвешен рабочий орган.

Недостаток указанного устройства - низкая эффективность разрушения корки из-за ограниченности зоны ломки корки.

Наиболее близким к описываемому решению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для пробивки корки в шлаковом ковше, включающее опорную колонну, несущую поворотную консоль с лебедкой, подвешенную на тросах лебедки, направляющую трубу со свободно вставленным в нее пробойником, верхний конец которого взаимодействует с электромагнитной защелкой (авт. св. СССР 402546, C 21 B 3/10, 1973).

Недостаток указанного устройства - низкая эффективность пробивки корки шлака из-за ограниченности зоны ее ломки в ковшах.

Задачей данного изобретения является ускорение операции ломки корки в ковшах для перевозки металла.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для пробивки шлаковой корки, содержащем подъемную лебедку, установленную на грузовой тележке мостового крана, крюковую подвеску, траверсу, свободно вставленный в рабочий орган пробойник, рабочий орган выполнен в виде плиты с направляющими отверстиями, связанной стропами с рамой с бортом с соответствующими отверстиями с профилем в плане, совпадающим с контуром ковша, причем нижняя поверхность плиты снабжена выступами к центру и расположена над рамой, а в отверстиях плиты и рамы размещены пробойники с упорами.

Благодаря этим признакам устройство для пробивки шлаковой корки обеспечивает ускорение операции ломки корки в ковшах для перевозки металла.

На фиг. 1 изображено устройство для пробивки шлаковой корки, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для пробивки шлаковой корки содержит подъемную лебедку 1, установленную на грузовой тележке 2 мостового крана 3, крюковую подвеску 4, траверсу 5. К траверсе 5 закреплен рабочий орган с пробойниками 7, который выполнен в виде плиты 6 с отверстиями. Плита 6 связана стропами 8 с рамой 9 с бортом. Рама 9 выполнена с профилем в плане, совпадающим с контуром ковша 10. В раме 9 выполнены отверстия под пробойники 7. Нижняя часть плиты 6 выполнена в виде ряда выступов 11, 12 к центру плиты 6. В отверстиях плиты 6 и рамы 9 размещены пробойники 7 с упорами 13.

Устройство работает следующим образом. В процессе ломки корки в ковше 10 включают установленную на грузовой тележке 2 мостового крана 3 подъемную лебедку 1. Крюковая подвеска 4, траверса 5, стропы 8, плита 6 с пробойниками 7 и рама 9 перемещаются вниз. Рама 9 устанавливается нижней плоскостью на торцевую поверхность ковша 10, а пробойники 7 своими наконечниками опускаются на корку. При этом борт рамы 9 исключает ее горизонтальное смещение по ковшу. При дальнейшем опускании крюковой подвески 4 стропы 8, поддерживающие раму 9, выключаются из работы и под дополнительным действием плиты 6 на пробойники 7 происходит последовательное разрушение корки от центра ковша к его стенкам за счет ступенчатого действия массы плиты.

В ковшах для перевозки металла в верхнем слое образуется шлаковая корка, что затрудняет его выгрузку. Операции по ломке корки с помощью крюков малоэффективны из-за ограниченности зоны его действия и занимают много времени. Предлагаемое изобретение позволяет ускорить операцию ломки корки в ковшах для перевозки металла.

Класс C21B3/10 ковши для шлака; вагонетки для шлака 

способ ремонта чаши шлаковоза -  патент 2438847 (10.01.2012)
устройство для извлечения шлаковой корки из ковша -  патент 2211246 (27.08.2003)
механизм кантования чаши шлаковоза -  патент 2198934 (20.02.2003)
устройство для пробивки шлаковой корки -  патент 2184151 (27.06.2002)
устройство для извлечения шлаковой корки из ковша -  патент 2168550 (10.06.2001)
устройство для разрушения шлаковой корки в ковше -  патент 2163267 (20.02.2001)
устройство для пробивки шлаковой корки -  патент 2162107 (20.01.2001)
установка для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей -  патент 2148084 (27.04.2000)
устройство для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей -  патент 2147612 (20.04.2000)
способ пробивки корки шлака шлаковозных ковшей -  патент 2140990 (10.11.1999)
Наверх