игрушка - психологический стимулятор

Классы МПК:A63F9/08 головоломки с элементами, подвижными по отношению друг к другу 
Патентообладатель(и):Сыпков Сергей Владимирович (KZ)
Приоритеты:
подача заявки:
1997-10-02
публикация патента:

Игрушка относится к области создания игр, образующих геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор. Игрушка содержит элемент построения геометрических форм, выполненный в виде набора пластин, установленных на стержне с возможностью осевого вращения и поперечного перемещения относительно стержня в пределах границ конфигурации отверстия. Грани и торцы пластин посегментно выделены цветом. Игрушка может быть использована в качестве брелка для ключей и повышает занимательность, развивает пространственное и цветовое воображение, снимает психологический дискомфорт. 1 з.п. ф-лы, 19 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18

Формула изобретения

1. Игрушка - психологический стимулятор, содержащая элемент построения геометрических форм, выполненный в виде набора пластин, установленных на стержне с возможностью осевого вращения, отличающаяся тем, что пластины установлены на стержне и с возможностью поперечного перемещения относительно стержня в пределах границ конфигурации отверстия.

2. Игрушка - психологический стимулятор по п.1, отличающаяся тем, что грани и торцы пластин посегментно выделены цветом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор.

Известна учебная игрушка, содержащая стержневые элементы, соединенные между собой своими концами с помощью шарнирных узлов с образованием стержневого каркаса по форме многогранника с возможностью изменения формы стержневого каркаса (SU 1526711 A1, 07.12.1989).

Недостатком такой игрушки является сложная технология ее изготовления.

Известна также игрушка, содержащая элемент построения геометрических форм, выполненный в виде набора пластин, установленных на стержне с возможностью осевого вращения (SU 4878872 A, 07.11.1989).

Недостатком этой игрушки является ее малая занимательность.

Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в повышении занимательности, развитии пространственного и цветового воображения, снятии психологического дискомфорта.

Указанный технический результат достигается тем, что в игрушке, содержащей элемент построения геометрических форм, выполненный в виде набора пластин, установленных на стержне с возможностью осевого вращения, согласно изобретению, пластины установлены на стержне и с возможностью поперечного перемещения относительно стержня в пределах конфигурации отверстия.

Грани и торцы посегментно выделены цветом.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 представлен продольный разрез игрушки (пример применения игрушки - психологического стимулятора в качестве брелка для ключей); на фиг. 2, 2а - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - 18 изображены варианты построения геометрических форм.

Игрушка - психологический стимулятор содержит стержень 1, установленный на нем набор пластинок 2, которые могут быть разнообразной формы с формообразующим отверстием 3, грани и торцы пластин 2 выделены определенным цветом, упор 4 на одном конце стержня 1, винтовую гайку 5 для регулирования силы сжатия пластин 2, пружину 6, шайбу 7 для перекрытия отверстия 3 в крайней пластине 2.

Формирование игрушки - психологического стимулятора осуществляется следующим образом. Захватывая пальцами за наружные грани набора пластин 2, вращают или перемещают суммарно последовательно или группами относительно стержня 1 в пределах конфигурации отверстия 3, придают наружным поверхностям пластин 2 разнообразные формы (фиг. 3-18), одновременно комбинируют цветовую гамму. Фиксация сконструированных форм набора пластин 2 на стержне 1 осуществляется винтовой гайкой 5 и пружиной 6 между упором 4 и шайбой 7.

Игрушка - психологический стимулятор позволяет конструировать плавные, промежуточные, смешанные формы, с бесконечными вариантами комбинаций цветов.

При воздействии пальцев на пластины возникает ощущение пластичного податливого материала. Комбинации цвета и построение несложных геометрических форм создают эффект отвлеченности занятости, что в определенной степени положительно влияет на психологическое состояние человека.

Универсальность игрушки также заключается в том, что она может быть занимательной и увлекательной для любого возраста.

Класс A63F9/08 головоломки с элементами, подвижными по отношению друг к другу 

логическая игра - "головоломка микс-шар" -  патент 2503477 (10.01.2014)
трехмерная игрушка-головоломка -  патент 2489191 (10.08.2013)
упаковка-трансформер и способ ее производства -  патент 2461501 (20.09.2012)
игрушка-трансформер -  патент 2459649 (27.08.2012)
куб-головоломка "19" -  патент 2459648 (27.08.2012)
развивающая игра "таблетки в. руденко" -  патент 2445142 (20.03.2012)
головоломка-лабиринт -  патент 2443452 (27.02.2012)
головоломка "матрешка в. руденко" -  патент 2411981 (20.02.2011)
головоломка "клипсы в.руденко" -  патент 2405612 (10.12.2010)
объемная игра-головоломка -  патент 2403946 (20.11.2010)
Наверх