устройство для торможения трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя

Классы МПК:H02P3/24 путем подачи постоянного тока на двигатель 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Задеренко Владимир Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1999-01-22
публикация патента:

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат изобретения - повышение надежности, увеличение интенсивности и повышение эффективности торможения. Устройство для торможения трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя содержит статорную обмотку электродвигателя, соединенную по схеме "звезда" и подключенную через замыкающие контакты рабочего контактора к сети, три диода и три тиристора, аноды диодов соединены с катодами тиристоров и пофазно подключены к сети, катоды диодов связаны с фазами двигателя соответственно, а аноды тиристоров соединены вместе и подключены к звезде статорной обмотки. Новым в устройстве для торможения трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя является введение дополнительных шести диодов, конденсатора и тормозного контактора с четырьмя замыкающими контактами, диоды включены попарно встречно-параллельно, первые выводы диодных пар соединены с катодами основных диодов соответственно, а их вторые выводы соединены вместе и подключены к первой обкладке конденсатора, общие точки соединений катодов основных диодов и первых выводов диодных пар подключены пофазно через три замыкающих контакта тормозного контактора к фазам двигателя, а вторая обкладка конденсатора подключена через четвертый замыкающий контакт тормозного контактора к звезде статорной обмотки. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для торможения трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя, который электрически связан с рабочим контактором, содержит статорную обмотку, соединенную по схеме "звезда" и подключенную через замыкающие контакты рабочего контактора к сети, три основных диода и три тиристора, аноды основных диодов соединены с катодами тиристоров и пофазно подключены к сети, катоды основных диодов связаны с фазами двигателя соответственно, а аноды тиристоров соединены вместе и подключены к звезде статорной обмотки, отличающееся тем, что введены дополнительные шесть диодов, конденсатор и тормозной контактор с четырьмя замыкающими контактами, дополнительные диоды включены попарно встречно-параллельно, первые выводы этих диодных пар соединены с катодами основных диодов соответственно, а вторые выводы диодных пар соединены вместе и подключены к первой обкладке конденсатора, причем общие точки соединений катодов основных диодов и первых выводов диодных пар подключены пофазно через три замыкающих контакта тормозного контактора к фазам двигателя, а вторая обкладка конденсатора подключена через четвертый замыкающий контакт тормозного контактора к звезде статорной обмотки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей.

Известно устройство для торможения асинхронного электродвигателя, содержащее статорную обмотку, соединенную по схеме звезда и подключенную через замыкающие контакты рабочего контактора к сети, три основных диода и три тиристора, аноды основных диодов соединены с катодами тиристоров и пофазно подключены к сети, катоды основных диодов соединены с фазами двигателя соответственно, а аноды тиристоров соединены вместе и подключены к звезде статорной обмотки.

Недостатками этого устройства являются низкая надежность торможения и сравнительно небольшое снижение скорости ротора и низкая эффективность торможения.

Цель изобретения - повышение надежности и эффективности торможения.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для торможения трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя, который электрически связан с рабочим контактором, содержащее статорную обмотку соединенную по схеме звезда и подключенную через замыкающие контакты рабочего контактора к сети, три основных диода, три тиристора, аноды основных диодов соединены с катодами тиристоров и пофазно подключены к сети, катоды основных диодов связаны с фазами двигателя соответственно, а аноды тиристоров соединены вместе и подключены к звезде статорной обмотки, введено дополнительные шесть диодов, конденсатор и тормозной контактор с четырьмя замыкающими контактами, дополнительные диоды включены попарно встречно-параллельно, первые выводы этих диодных пар соединены с катодами основных диодов соответственно, а вторые выводы диодных пар соединены вместе и подключены к первой обкладке конденсатора, причем общие точки соединений катодов основных диодов и первых выводов диодных пар подключены пофазно через три замыкающих контакта тормозного контактора к фазам двигателя, а вторая обкладка конденсатора подключена через четвертый контакт тормозного контактора к звезде статорной обмотки.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство для торможения трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя содержит статорную обмотку (1) электродвигателя, соединенную по схеме звезда и подключенную через замыкающие контакты (2) рабочего контактора к сети, три основных диода (3, 4, 5) и три тиристора (6, 7, 8), аноды основных диодов соединены с катодами тиристоров (3-6), (4-7), (5-8) и пофазно подключены к сети, аноды тиристоров (6, 7, 8) соединены вместе и подключены к звезде статорной обмотки (1), дополнительные шесть диодов (9, 10, 11, 12, 13, 14), конденсатор (15) и тормозной контактор с замыкающими контактами (16, 17, 18, 19), дополнительные диоды включены попарно (9-10), (11-12), (13-14) встречно-параллельно первые выводы диодных пар (9-10), (11-12), (13-14) соединены с катодами основных диодов (3, 4, 5) соответственно (9, 10-3), (11, 12-4), (13, 14-5), а вторые выводы диодных пар соединены вместе и подключены к первой обкладке конденсатора (15), общие точки соединений катодов основных диодов (3, 4, 5) и первых выводов диодных пар (9, 10)-(11, 12)-(13, 14) подключены пофазно через три замыкающих контакта (16, 17, 18) тормозного контактора к фазам двигателя (1) соответственно (9, 10, 3, 16)-(11, 12, 4, 17)-(13, 14, 5, 18), вторая обкладка конденсатора (15) подключена через четвертый контакт (19) тормозного контактора к звезде статорной обмотки (1).

Устройство работает следующим образом.

При включении рабочего контактора его контакты (2) подключают двигатель (1) к сети. При отключении рабочего контактора его контакты (2) размыкаются и двигатель отключается от сети. Включается тормозной контактор и замыкаются его контакты (16, 17, 18, 19). Начинается процесс конденсаторного торможения двигателя при помощи конденсатора (15). Открываются тиристоры (6, 7, 8) происходит торможение коротким замыканием путем шунтирования каждой из фаз обмотки электродвигателя вентилями и динамическое торможение выпрямленным вентилями в фазах током. После останова двигателя тормозной контактор отключается, а контакты (16, 17, 18, 19) размыкаются, тиристоры (6, 7, 8) закрываются. Диодные пары (9, 10), (11, 12), (13, 14) из встречно-параллельно включенных дополнительных диодов служат для прохождения тормозного тока по всем обмоткам на всех этапах торможения и для обеспечения симметричного конденсаторного и магнитно-динамического торможения.

Благодаря введению дополнительных элементов в схему обеспечивается интенсивное и эффективное торможение. Тормозной ток распределяется равномерно по всем 3-м фазам статорной обмотки и имеет одинаковую величину.

На всех этапах торможения сохраняется оптимальный тормозной момент. Уменьшается нагрев двигателя, что повышает надежность.

Класс H02P3/24 путем подачи постоянного тока на двигатель 

устройство для управления пуском и остановом асинхронного электродвигателя -  патент 2510125 (20.03.2014)
устройство торможения электродвигателя -  патент 2489795 (10.08.2013)
электропривод с трехфазным асинхронным двигателем -  патент 2464695 (20.10.2012)
способ торможения электродвигателя переменного тока -  патент 2440663 (20.01.2012)
электропривод с трехфазным асинхронным двигателем -  патент 2418356 (10.05.2011)
способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода -  патент 2409887 (20.01.2011)
способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода -  патент 2384933 (20.03.2010)
частотно-управляемый привод для центрифуги по разделению многокомпонентных смесей с выводом двух жидких и одной твердой фракций -  патент 2383098 (27.02.2010)
способ управления гистерезисным электроприводом механизма -  патент 2360353 (27.06.2009)
крановый электропривод механизма подъема груза -  патент 2345945 (10.02.2009)
Наверх