рабочее оборудование экскаватора

Классы МПК:E02F3/407 с выбрасывающим устройством
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Брянская государственная инженерно-технологическая академия
Приоритеты:
подача заявки:
1999-02-02
публикация патента:

Изобретение относится к рабочему оборудованию экскаватора. Рабочее оборудование экскаватора содержит привод, рукоять и ковш, выполненный из внешней и внутренней секций, шарнирно соединенных между собой, с рукоятью и приводом посредством тяг и двуплечего рычага, одно из плеч которого связано через тягу с внутренней секцией. Двуплечий рычаг и ось вращения внутренней секции закреплены в верхней части внешней секции со смещением относительно оси крепления последней, при этом второе плечо рычага соединено с приводом и через тягу - с рукоятью. Уменьшается абразивный износ шарнирных элементов привода ковша, повышается надежность и долговечность рабочего оборудования, улучшаются условия работы на переувлажненных и липких грунтах. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Рабочее оборудование экскаватора, содержащее привод, рукоять и ковш, выполненный из внешней и внутренней секций, шарнирно соединенных между собой, с рукоятью и приводом посредством тяг и двуплечего рычага, одно из плеч которого связано через тягу с внутренней секцией, отличающееся тем, что двуплечий рычаг и ось вращения внутренней секции закреплены в верхней части внешней секции со смещением относительно оси крепления последней, при этом второе плечо рычага соединено с приводом и через тягу - с рукоятью.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам.

Известен рабочий орган экскаватора по а.с. СССР N 945292, кл. E 02 F 3/40, 1982, в котором имеется рукоять, ковш с режущими элементами, поворотное днище, соединенное посредством шарнирной тяги с рычагом, жестко закрепленным на рукояти. Поворот днища внутри ковша при разгрузке активизирует этот процесс и позволяет уменьшить объемы грунта, налипшего на внутренней стенке ковша.

Однако вхождение шарнирной тяги и рычага внутрь ковша при копании снижает надежность такого рабочего органа, затрудняет эффективную загрузку ковша грунтом.

Наиболее близким к предложенному является рабочее оборудование по а.с. СССР N 933882, кл. E 02 F 3/40, 1982, в котором содержится привод, рукоять и ковш, выполненный с возможностью вхождения одна в другую секций, соединенных с шарнирными тягами, которые соединены с концами двуплечего рычага, шарнирно прикрепленного к рукояти и связанного с приводом.

Однако такое оборудование используется преимущественно для увеличения вместимости ковша без увеличения тяговых усилий при копании. Улучшая очистку внешней секции от налипшего грунта, внутренняя секция при этом может сильно залипать при работе на влажных и липких грунтах. Расположение шарниров крепления на одной из тяг спереди ковша снижает надежность и долговечность конструкции из-за возможности соударения с каменистыми включениями при копании грунта и ускоренного абразивного износа при залипании ее грунтом.

Задача изобретения - уменьшить абразивный износ шарнирных элементов привода ковша.

Технический результат - повышение надежности и долговечности рабочего оборудования экскаватора.

Это достигается тем, что в рабочем оборудовании экскаватора, содержащем привод, рукоять и ковш, выполненный из внешней и внутренней секций, шарнирно соединенных между собой, с рукоятью и приводом посредством тяг и двуплечего рычага, одно из плеч которого связано через тягу с внутренней секцией, двуплечий рычаг и ось вращения внутренней секции закреплены в верхней части внешней секции со смещением относительно оси крепления последней, при этом второе плечо рычага соединено с приводом и через тягу - с рукоятью.

Такое техническое решение рабочего оборудования экскаватора обеспечит повышение надежности и долговечности его, т.к. все шарнирные элементы привода ковша расположены не на внутренней, а на внешней (задней) части ковша, что исключит их повышенный абразивный износ.

На чертеже изображено рабочее оборудование одноковшового экскаватора. Оборудование включает рукоять 1, ковш, содержащий внешнюю секцию 2, закрепленную на рукояти 1 осью 3, и внутреннюю секцию 4, закрепленную на оси 5 внешней секции 2 в ее верхней части изнутри. Через рычаг 6 к рукояти 1 шарнирно присоединен двуплечий рычаг 7, закрепленный на внешней секции 2 осью 8 и свободным концом посредством шарнирной тяги 9 соединенный с внутренней секцией 4. Гидроцилиндры привода 10 установлены на рукояти 1, и их штоки связаны с рычагом 6. Днище 11 внешней секции 2 выполнено по радиусу относительно оси крепления 5 внутренней секции 4 на внешней.

Размер внутренней секции 4 по высоте равен высоте окна внешней секции 2, расположенного в задней части ее.

Рабочее оборудование экскаватора работает следующим образом.

В начале копания штоки гидроцилиндров привода 10 полностью втянуты, внешняя секция 2 ковша находится в крайнем правом положении, а внутренняя секция 4 - в положении, когда ее нижняя кромка 12 расположена у режущих элементов внешней секции 2 (на чертеже показано сплошными линиями).

В процессе движения ковша по траектории копания посредством гидроцилиндров привода 10 (штоки их выдвигаются) происходит постепенный поворот секций 2 и 4 ковша по часовой стрелке. При этом секция 4 поворачивается не только относительно оси 3 рукояти 1, но и относительно оси 5 внешней секции 2. Последнее обеспечивается тем, что по мере поворота внешней секции 2 по часовой стрелке двуплечий рычаг 7 поворачивается относительно ее против часовой стрелки, за счет чего происходит перемещение шарнирной тяги 9, которая и поворачивает внутреннюю секцию 4 относительно секции 2. В конце поворота нижняя кромка 12 секции 4 будет находиться у заднего края днища 11 внешней секции 2. За счет этого в конце поворота ковша при копании, ковш будет загружен грунтом на полную его вместимость (на чертеже показано пунктирными линиями).

При разгрузке ковша штоки гидроцилиндров 10 втягиваются, а секции 2 и 4 возвращаются в первоначальное положение. При этом перемещение внутренней секции 4 к режущим элементам внешней секции 2 происходит принудительно, чем обеспечивается более активная разгрузка ковша и соскребание налипшего в ковше грунта боковыми и нижними кромками секции 4.

Наверх