способ предварительного напряжения многопролетных неразрезных железобетонных плитных пролетных строений мостов
Классы МПК: | E01D2/00 Мосты, характеризующиеся поперечным сечением несущей конструкции перекрытия E04C3/26 предварительно напряженные E04G21/12 укладка арматуры; предварительное напряжение арматуры B28B21/60 предварительно напряженной арматурой B28B23/04 предварительно напряженными |
Автор(ы): | Пассек В.В., Антипов А.С., Антонов Е.А., Постовой Ю.В., Прохоров И.Г. |
Патентообладатель(и): | Открытое Акционерное Общество "Научно-исследовательский институт транспортного строительства", Государственное предприятие "Институт Союздорпроект" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-04-21 публикация патента:
27.05.2000 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных плитных пролетных строений мостов. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости и сложности производства работ. Способ включает операции укладки бетонной смеси в опалубку, формирования разности температур отдельных элементов поперечного сечения конструкции при сохранении нейтрального внутреннего напряженного состояния, закрепления этих элементов при разности их температур в единое, работающее совместно поперечное сечение и выстойки забетонированной конструкции до достижения ею температуры, соответствующей условиям эксплуатации. Новым является то, что перед бетонированием опалубку снизу утепляют теплоизоляцией (пенопласт, опилки и т.п.), размещаемой в обе стороны от каждой промежуточной опоры на участках длиной "а", а верхнюю поверхность бетонируемой конструкции покрывают слоем пленки. Для остальной части пролетного строения (за исключением этих участков длиной "а") создают условия теплообмена, одинаковые для верхней и нижней поверхностей, чтобы не допустить перепада температур по сечению. Операцию формирования разности температур отдельных элементов поперечного сечения при сохранении нейтрального внутреннего напряженного состояния осуществляют в период набора прочности бетоном за счет разности термического сопротивления теплоизоляции, размещаемой на верхней и нижней поверхностях бетонируемой конструкции в обе стороны от каждой промежуточной опоры моста на участках длиной "а". Операцию закрепления элементов сечения при разной их температуре в единое, работающее совместно поперечное сечение осуществляют с момента начала твердения бетона до момента набора им заданной прочности, составляющей (0,25-0,30)R28, путем обеспечения расчетного температурного режима выстойки изготовленной конструкции при указанных значениях S термического сопротивления плиты пролетного строения. Длину участка "а" определяют из приведенной зависимости. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
Способ предварительного напряжения многопролетных неразрезных железобетонных плитных пролетных строений мостов, включающий операции укладки бетонной смеси в опалубку, формирования разности температур отдельных элементов поперечного сечения при сохранении нейтрального внутреннего напряженного состояния, закрепления этих элементов при разной их температуре в единое работающее совместно поперечное сечение и выстойки забетонированной конструкции до достижения ею температуры, соответствующей условиям эксплуатации, отличающийся тем, что операцию формирования разности температур отдельных элементов осуществляют в период набора бетоном прочности за счет разности термического сопротивления S теплоизоляции, размещаемой на верхней и нижней поверхностях бетонируемой конструкции в обе стороны от каждой промежуточной опоры моста на участках длиной "а", при этом операцию закрепления элементов в единое работающее совместно поперечное сечение осуществляют с момента начала твердения бетона до момента набора им заданной прочности, составляющей (0,25

где l - средняя длина пролетов, см;
M1g - величина момента, на которую предполагается уменьшить ординату эпюры моментов на промежуточной опоре, кг







R28 - марочная прочность бетона, кг/см2;
h11 - высота плиты, см;
Е - модуль упругости бетона, кг/см2;
I - момент инерции сечения плиты пролетного строения, см4;
S=Sн-Sв(на 1 м2 поверхности) - разность термического сопротивления теплоизоляции на нижней и верхней поверхностях плиты, ч

Sн


Sв


Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных плитных пролетных строений мостов. Известен способ предварительного напряжения железобетонных пролетных строений мостов [Стрелецкий Н. Н. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов. М. , Транспорт, 1981 г., с. 25-29]. Способ заключается в том, что пролетное строение бетонируют в положении, при котором оно над промежуточной опорой приподнято на величину


где l - средняя длина пролетов, см;
M1g - величина момента, на которую предполагается уменьшить ординату эпюры моментов на промежуточной опоре, кг




R28 - марочная прочность бетона, кг/см2;
h11 - высота плиты, см;
E - модуль упругости бетона, кг/см2;
I - момент инерции сечения плиты пролетного строения, см4;
S - разность термического сопротивления теплоизоляции на нижней и верхней поверхностях плиты, час

S = SН - SВ (на 1 м2 поверхности);
SН


SВ


на фиг. 1 изображена схема трехпролетной неразрезной балки моста прямоугольного поперечного сечения (плиты) постоянной высоты;
на фиг.2 - эпюра моментов в балке, изображенной на фиг. 1, от постоянной нагрузки при предварительном напряжении предлагаемым способом;
на фиг. 3 - схема трехпролетной неразрезной балки моста прямоугольного поперечного сечения (плиты) переменной высоты;
на фиг. 4 - эпюра моментов в балке, изображенной на фиг. 3, от постоянной нагрузки без предварительного напряжения;
на фиг. 5 - эпюра дополнительных моментов от предварительного напряжения за счет устройства теплоизоляции;
на фиг. 6 - эпюра разности температур по высоте сечения плиты, расположенного в пределах зоны "2а" (см. фиг. 1), в период превращения бетонной смеси в твердое тело. Предлагаемый способ предварительного напряжения многопролетных неразрезных железобетонных плитных пролетных строений мостов заключается в следующем. Способ содержит 4 операции. Операция 1. Укладка бетонной смеси в опалубку. Пролетное строение 1 (неразрезное: например, трехпролетное) бетонируют в опалубке в проектном положении на подвижных 2 и неподвижной 3 опорных частях, размещенных, в свою очередь, на опорах 4 моста. Длина пролетов в общем случае разная - l1, l2 и l3, но не отличается более чем на 10-20%. Перед бетонированием опалубку у каждой промежуточной опоры на длине 2а снизу утепляют теплоизоляцией 5 (пенопласт, опилки и т. п.) с термическим сопротивлением SН. Это термическое сопротивление должно быть достаточно большим, чтобы практически ликвидировать на стадии набора прочности бетоном, когда идет интенсивный разогрев бетона за счет экзотермии цемента, теплообмен с окружающим воздухом. Расчеты показали, что минимальным значением такого сопротивления является значение 2,0 час







М11 = M12 - M1g,
М21 = М22 + М2g,
М31 = М32 + М1g. При этом величину преднапряжения мы подбираем таким образом, чтобы M11



где l - средняя длина пролетов, см;
М1g - величина момента, на которую предполагается уменьшить ординату эпюры моментов на средней опоре:





R28 - марочная прочность бетона, кг/см2;
h11 - высота плиты, см;
E - модуль упругости бетона, кг/см2;
I - момент инерции сечения плиты, см4;
S = SН - SВ (на 1 м2 поверхности) - разность термического сопротивления теплоизоляции на нижней и верхней поверхностях плиты, час

SН >> 2,0 час

SВ << 0,2 час

Класс E01D2/00 Мосты, характеризующиеся поперечным сечением несущей конструкции перекрытия
Класс E04C3/26 предварительно напряженные
Класс E04G21/12 укладка арматуры; предварительное напряжение арматуры
Класс B28B21/60 предварительно напряженной арматурой
Класс B28B23/04 предварительно напряженными