рельсовое скрепление

Классы МПК:E01B9/48 с помощью пружинных стальных клемм 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Архипов Валерьян Михайлович,
Семченко Олег Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1998-05-18
публикация патента:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути. Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку с ребордами, клеммные болты с шайбами и гайками и клеммы. Каждая клемма выполнена из пруткового материала, изогнутого в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли. Шайба выполнена сферической. Внутренняя поверхность шайбы взаимодействует одновременно с четырьмя точками петли. Технический результат достигается за счет взаимодействия сферической шайбы с прутковой клеммой, что позволяет значительно снизить контактное давление между трущимися поверхностями этих деталей и повысить надежность скрепления. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую подкладку с ребордами, в которой имеются пазы для размещения в них прикрепителя в виде клеммных болтов с шайбами и гайками, а также клеммами, каждая из которых изготовлена из пруткового материала, изогнутого в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли, отличающееся тем, что каждая шайба выполнена сферической, при этом внутренняя поверхность ее взаимодействует одновременно, по крайней мере, с четырьмя точками петли.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути.

Известно промежуточное рельсовое скрепление (см. а.с. 1193199), содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, в каждой из которых образован паз, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, пружинную прутковую клемму П-образной в плане формы, имеющую отогнутые концы, взаимодействующие с рельсом, среднюю часть, воспринимающую монтажную нагрузку, и петлю, отогнутую под углом к средней части и взаимодействующую с подкладкой, упругие подкладки, размещенные под рельсом и подкладкой, при этом средняя часть пружинной клеммы размещена в указанном пазу и поджата с его боковыми гранями.

Недостатками этого рельсового скрепления являются большая жесткость узла скрепления, малый упругий ход и невозможность регулировки рельса по высоте.

Известно также рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую подкладку с ребордами, в которых имеются пазы для размещения в них прикрепителя в виде клеммных болтов с шайбами и гайками, а также клеммами, каждая из которых изготовлена из пруткового материала, изогнутого в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли (см. ФОССЛО, Рельсовые скрепления для неподвижных путей, система 314, Vossloh-Werke GmbH-Postfach 1860: D-5980 Werdohl), принятое за прототип.

Недостатками этого рельсового скрепления являются разжим ветвей петли и сход шайбы с петли в процессе рабочей нагрузки, малая площадь контакта поверхностей шайбы и петли клеммы (два точки) и неустойчивое положение свободного конца клеммного болта.

Предлагается рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую подкладку с ребордами, в которых имеются пазы для размещения в них прикрепителя в виде клеммных болтов с шайбами и гайками, а также клеммами, каждая из которых изготовлена из пруткового материала изогнутого в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли, причем каждая шайба выполнена сферической, при этом внутренняя поверхность ее взаимодействует одновременно по крайней мере с четырьмя точками петли.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление в сборе с рельсом; на фиг. 2 - сферическая шайба с клеммой; на фиг. 3 - клемма, вид сверху.

Предлагаемое рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 1 с ребордами 2 и установленную между ними упругую прокладку 3, а в ребордах 2 установлены клеммные болты 4 с надетыми на них клеммами 5, сферическими шайбами 6 и навинченными на эти болты гайками 7.

Рельсовое скрепление осуществляют следующим образом. На подрельсовые подкладки 1 между ребордами 2 устанавливают упругие прокладки 3, после чего на них устанавливают рельс 8, который закрепляют на подрельсовой подкладке 1 клеммой 5, сферической шайбой 6 и гайкой 7, навинченной на клеммный болт 4, предварительно установленный в пазу реборды 2 подрельсовой подкладки 1. Под воздействием гайки 7 при ее вращении на клеммном болту 4 шайба 6 воздействует на клемму 5 и фиксирует свободный конец клеммного болта 4 в определенном положении относительно петли клеммы 5 за счет касания внутренней поверхности сферической шайбы 6 по четырем точкам, что значительно повышает надежность скрепления и устойчивость клеммного болта 4, а также самой клеммы 5 в горизонтальной плоскости, при этом снижается удельное давление в месте контакта сферической шайбы с петлей клеммы 5, что снижает износ трущихся контактируемых плоскостей, причем сферическая шайба 6 имеет возможность перемещаться относительно петли клеммы 5, обеспечивая при этом дополнительно упругий ход рельса 8 относительно подрельсовой подкладки 1, а касание внутренней поверхности сферической шайбы 6 с петлей клеммы по четырем точкам предотвращает разжим ветвей петли клеммы 5.

Класс E01B9/48 с помощью пружинных стальных клемм 

нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления -  патент 2514543 (27.04.2014)
способ изготовления упругой клеммы для рельсового скрепления и упругая клемма -  патент 2512695 (10.04.2014)
безрезьбовое рельсовое скрепление пути с железобетонными подрельсовыми основаниями -  патент 2509185 (10.03.2014)
изолирующий упор рельсового скрепления -  патент 2505637 (27.01.2014)
упругая клемма -  патент 2463403 (10.10.2012)
упругое рельсовое скрепление с силовым замыканием для рельсовых путей -  патент 2459897 (27.08.2012)
система крепления рельса -  патент 2458200 (10.08.2012)
упругая клемма -  патент 2454497 (27.06.2012)
усиленное рельсовое скрепление -  патент 2454496 (27.06.2012)
способ формовки электрического изолятора пружинной клеммы рельсовых скреплений -  патент 2452807 (10.06.2012)
Наверх