передвижной подъемник

Классы МПК:B66F11/04 для подвижных платформ или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Производственное объединение "Баррикады"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-04-14
публикация патента:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Передвижной подъемник, установленный преимущественно на автомобильном прицепе, содержит установленное на раме прицепа поворотное вокруг вертикальной оси двузвенное стреловое устройство с люлькой, снабженной следящей системой со стержнями, прикрепленными при помощи рычагов и шарнирных соединений к звеньям, лебедку с барабаном и тросом, один конец которого закреплен на барабане, систему приводов, дополнительное оборудование. Он снабжен кронштейном, шарнирно соединенным со свободным концом верхнего звена стрелового устройства и со свободным концом стержня следящей системы, установленного на верхнем звене, а люлька установлена с возможностью перемещения независимо от стрелового устройства и с возможностью жесткого сцепления с кронштейном. Подъемник имеет запирающее устройство для стыковки люльки с кронштейном. Изобретение позволяет расширить технологические возможности за счет осуществления дополнительных строительно-монтажных операций. 4 з.п.ф-лы, 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10

Формула изобретения

1. Передвижной подъемник, преимущественно на автомобильном прицепе, содержащий размещенное на раме прицепа поворотное вокруг вертикальной оси двузвенное стреловое устройство с люлькой, снабженной следящей системой со стержнями, прикрепленными при помощи рычагов и шарнирных соединений к звеньям, лебедку с барабаном и тросом, один конец которого закреплен на барабане, систему приводов, дополнительное оборудование, отличающийся тем, что он снабжен кронштейном, шарнирно соединенным со свободным концом верхнего звена стрелового устройства и со свободным концом стрежня следящей системы, установленного на верхнем звене, а люлька установлена с возможностью перемещения независимо от стрелового устройства и с возможностью жесткого сцепления с кронштейном при помощи запирающего устройства, например ручного, при этом на кронштейне выполнены ограничительные упоры и центрирующие элементы, входящие в направляющие устройства, выполненные на люльке для ее состыковки с кронштейном.

2. Передвижной подъемник по п.1, отличающийся тем, что в верхней части кронштейна соосно установлены тросовые блоки, например центральный и боковые, при этом на центральном блоке закреплен конец троса, а боковые блоки снабжены дополнительными тросами, которые одними концами закреплены на боковых блоках, а свободными концами соединены с люлькой.

3. Передвижной подъемник по п.1, отличающийся тем, что на раме прицепа выполнены кронштейны для размещения автономного источника энергоснабжения.

4. Передвижной подъемник по п.1, отличающийся тем, что на раме прицепа выполнены кронштейны для размещения гидравлического оборудования, например гидронасоса, гидробака, гидроаппаратуры.

5. Передвижной подъемник по п.1, отличающийся тем, что на раме прицепа выполнены кронштейны для размещения дополнительного оборудования, например сварочного трансформатора, электроинструмента, растворосмесителя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к передвижным подъемникам, предназначенным преимущественно для обслуживания ремонтных и строительно-монтажных работ.

Известен передвижной автогидроподъемник, содержащий стреловое устройство с люлькой, состоящее из верхнего и нижнего звеньев, шарнирно соединенных друг с другом, следящую систему, снабженную стержнями, прикрепленными при помощи рычагов и шарнирных соединений к звеньям, лебедку с барабаном и тросом, систему приводов и дополнительное оборудование (См., например, Ю.И. Гудков "Автомобильные подъемники и вышки", Москва, Высшая школа, 1987 г., с. 28-29).

Недостатком известного устройства являются ограниченные технологические возможности при выполнении строительно-монтажных работ.

Известное устройство является ближайшим аналогом по технической сущности к заявляемому устройству и выбрано за прототип.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения дополнительных строительно-монтажных операций.

Для достижения поставленной цели передвижной подъемник, расположенный преимущественно на автомобильном прицепе, содержащем раму с поворотным вокруг вертикальной оси двухзвенным стреловым устройством с люлькой, снабженной следящей системой со стержнями, прикрепленными при помощи рычагов и шарнирных соединений к звеньям, лебедку с барабаном и тросом, один конец которого закреплен на барабане, систему приводов и дополнительное оборудование, снабжен дополнительным кронштейном, шарнирно соединенным со свободным концом верхнего звена стрелового устройства и со свободным концом стержня, установленного на верхнем звене, а люлька установлена с возможностью перемещения независимо от стрелового устройства и с возможностью жесткого сцепления с дополнительным кронштейном при помощи запирающего устройства, например, ручного, при этом на дополнительном кронштейне выполнены ограничительные упоры и центрирующие элементы, входящие в направляющие устройства, ответно выполненные на люльке для ее состыковки с дополнительным кронштейном.

В верхней части дополнительного кронштейна соосно установлены тросовые блоки, например, центральный и боковые, при этом на центральном блоке закреплен конец троса, а боковые блоки снабжены дополнительными тросами, которые одними концами закреплены на боковых блоках, а свободными концами соединены с люлькой.

На раме прицепа выполнены для размещения автономного источника энергоснабжения кронштейны, а также кронштейны для размещения гидравлического оборудования, например, гидронасоса, гидробака, гидроаппаратуры, и кронштейны для установки дополнительного оборудования, например, сварочного трансформатора, электроинструмента, растворосмесителя.

Оснащение передвижного подъемника дополнительным кронштейном на конце верхнего звена стрелового устройства и установка люльки с возможностью перемещения независимо от стрелового устройства, дает вероятность проведения ремонтных или строительно-монтажных работ в стесненных условиях городской застройки и других труднодоступных местах, где невозможно использование большегрузной техники из-за ее габаритов, большого удельного давления на грунт.

Выполнение кронштейнов на раме для установки основного и дополнительного оборудования - автономного источника энергоснабжения, гидрооборудования, сварочного траснформатора, электроинструмента, растворосмесителя, позволяет получить небольшое время перебазирования с одного рабочего места на другое без демонтажа основного оборудования, широкий спектр строительно-монтажных работ с обеспечением полного технологического цикла строительства малых объектов.

Из научно-технической и патентной литературы не выявлено известности отличительных признаков заявляемого изобретения с получением того же, что и в изобретении эффекта. Поэтому данное техническое решение обладает изобретательским уровнем.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен передвижной подъемник в транспортном положении. На фиг. 2 показан передвижной подъемник в рабочем положении (работа стрелового устройства). На фиг. 3 показан передвижной подъемник в рабочем положении (перемещение люльки независимо от стрелового устройства). На фиг. 4 изображен узел I с фиг. 2. На фиг. 5 изображен вид А с фиг. 4, а на фиг. 6 изображен вид Б с фиг. 4. На фиг. 7 изображен узел I в момент, когда люлька откреплена от стрелового устройства. На фиг. 8 изображен вид B с фиг. 7. На фиг. 9 изображен разрез Г-Г с фиг. 1 (в момент, когда выставлены опоры-домкраты). На фиг. 10 изображен вид Д (в плане с фиг. 9.

Передвижной подъемник включает в себя раму 1 автомобильного прицепа (фиг. 1), на которой размещено поворотное вокруг вертикальной оси стреловое устройство, состоящее из нижнего звена 2 и верхнего звена 3, люльки 4 следящей системы со стержнями 5, 6, прикрепленными при помощи шарнирных соединений и рычагов 7 к звеньям 2, 3. Нижнее звено 2 установлено шарнирно на поворотной платформе 8. Звенья 2, 3 поворачиваются относительно друг друга и платформы 8 на некоторый угол с помощью гидроцилиндров 9, 10. Платформа 8 поворачивается относительно ходовой части в горизонтальной плоскости на опорно-поворотном устройстве 11.

На раме 1 размещена лебедка 12 с барабаном 13 и тросом 14, один конец которого закреплен на барабане 13. В верхней части звена 3 размещен дополнительный кронштейн 15, который при помощи шарнира 16 соединен со свободным концом верхнего звена 3, а при помощи шарнира 17 соединен со стержнем 6 следящей системы, установленным на верхнем звене 3. Люлька 4 снабжена запирающим ручным устройством 18 для жесткого сцепления с дополнительным кронштейном 15. На дополнительном кронштейне 15 выполнены ограничительные упоры 19 и центрирующие элементы 20, входящие в направляющие устройства 21, выполненные на люльке 4 при ее состыковке с дополнительным кронштейном 15.

В верхней части дополнительного кронштейна 15 установлены на одной оси 22 тросовые блоки, центральный 23 и боковые 24, 25. На центральном блоке 23 закреплен конец троса 14, а боковые блоки 24, 25 снабжены дополнительными тросами 26, 27, один конец которых закреплен на боковых блоках соответственно 24; 25, а свободные концы тросов 26, 27 соединены с люлькой 4.

На раме 1 прицепа выполнены кронштейны 28 для установки автономного источника 29 энергоснабжения, кронштейны 30 для размещения гидравлического оборудования и кронштейны 31 для установки растворосмесителя 32. Для надежной устойчивой работы подъемник снабжен выдвижными опорами-домкратами 33.

Работает передвижной подъемник следующим образом. Автомобилем доставляют передвижной подъемник к месту работы, отцепляют от автомобиля и устанавливают в рабочее положение. Выставляют опоры-домкраты 33 на грунт. Нижнее звено 2 стрелового механизма поворачивают, поднимают относительно рамы 1 при помощи гидроцилиндра 9. Приводом подъема 10 дополнительный кронштейн 15 и жестко сцепленную с ним люльку 4, установленные на верхнем звене 3, ориентируют в пространстве и подводят к конкретному месту работы на требуемой высоте рабочего объекта. Если пространство для разворота стрелового устройства не будет ограничено, то работа передвижного подъемника осуществляется по схеме, изображенной на фиг. 2. В этом случае все перемещения люльки 4 с рабочими, инструментами, материалами будут обеспечиваться при помощи поворота звеньев 2, 3 стрелового устройства, установленного на раме 1. Люлька 4 в этом случае жестко сцеплена с дополнительным кронштейном 15 ручным запирающим устройством 18, при этом люлька 4 упирается в ограничительные упоры 19, а центрирующие элементы 20 находятся в направляющих устройствах 21.

Но очень часто место ремонтных, строительно-монтажных работ бывает ограничено. В этом случае (фиг.3) после подъема люльки 4 на требуемую высоту, положение звеньев 2, 3 стрелового устройства фиксируется и остается неизменным при дальнейшей работе. Люлька 4 перемещается (вертикально), например, с рабочими, материалами, инструментом и т.п.), независимо от стрелового устройства. Ее перемещение обеспечивает тросо-блочная система. Предварительно открывают ручное запирающее устройство 18, т.е. отстыковывают люльку 4 от кронштейна 15, при этом при помощи лебедки 12 с барабаном 13 поворачивают центральный блок 14, а т.к. боковые блоки 24; 25 жестко установлены с центральным 14 на одной оси 22, то и поворачиваются с ним одновременно, в результате чего на центральном тросе 13 и дополнительных тросах 26, 27 люльку 4 опускают на грунт, например, для подъема рабочих, материалов, инструментов и т.д. и поднимают на требуемую высоту до контакта люльки 4 с ограничительными упорами 19 кронштейна 15, при этом центрирующие элементы 20, выполненные на кронштейне 15, входят в направляющие (ответные) устройства 21, выполненные на люльке 4. Таким образом перемещение люльки 4 осуществляют независимо от стрелового устройства. При необходимости люльку 4 жестко пристыковывают к кронштейну 15 ручным запирающим устройством 18.

При помощи собственного источника 29 энергоснабжения и закрепленного на раме дополнительного оборудования типа сварочного трансформатора, растворосмесителя 32, гидронасоса, гидроаппаратуры можно провести на конкретном рабочем месте полный комплекс ремонтных или строительно-монтажных работ (например, сварку, подготовку различных строительных растворов и т.д.).

Класс B66F11/04 для подвижных платформ или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ

гидравлический привод, преимущественно мобильной антенной установки с подъемной мачтой -  патент 2449942 (10.05.2012)
подъемник автомобильный гидравлический -  патент 2399578 (20.09.2010)
телескопический гидроподъемник в.б.овандера -  патент 2398730 (10.09.2010)
подвеска грузоносителя транспортного средства -  патент 2397895 (27.08.2010)
грузоподъемник -  патент 2380313 (27.01.2010)
имитация инкрустации, штриховой элемент и способ изготовления имитации -  патент 2334673 (27.09.2008)
механизм подвески грузоносителя транспортного средства (варианты) -  патент 2298523 (10.05.2007)
подвеска грузоносителя транспортного средства -  патент 2288164 (27.11.2006)
гидравлический привод преимущественно мобильной антенной установки с подъемной мачтой -  патент 2281244 (10.08.2006)
кран с многофункциональной стрелой -  патент 2271330 (10.03.2006)
Наверх