шагающее транспортное средство

Классы МПК:B62D57/028 с колесами и механическими опорами
B62D49/08 с устройствами, предотвращающими переворот или опрокидывание
B60D1/167 с шарнирными или неподвижно установленными штангами или трубами, образующие V-, Y-, U-образные тяговые сцепки
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Одинцов Николай Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1998-05-18
публикация патента:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески. Транспортное средство содержит раму, переднее рулевое колесо, боковое поддерживающее колесо, шагающий движитель с парой опорных пят и прицепную скобу, которая соединена с рамой через карданный механизм. У крестовины карданного механизма использованы два соседних шарнира, которые жестко соединены между собой стержнем. Один из шарниров жестко соединен с рамой, а второй шарнир соединен с прицепной скобой, в которой имеется расположенное перпендикулярно оси отверстие для соединения с помощью шкворня дышла прицепного устройства. Изобретение направлено на уменьшение опрокидывающего момента силы за счет получения мнимого шарнира непосредственно на уровне земли. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Шагающее транспортное средство, содержащее раму, рулевое колесо и шагающий движитель с парой опорных пят, отличающееся тем, что оно снабжено боковым поддерживающим колесом и прицепной скобой, которая соединена с рамой через крестовину, которая выполнена с первым шарниром, имеющим ось, расположенную на прямой, проведенной перпендикулярно центральной линии, лежащей в плоскости линий зацепления с землей опорных пят упомянутого шагающего движителя в середине между ними, наклоненную под углом 45o к плоскости указанных линий зацепления, и с вторым шарниром, имеющим отверстие для закрепления шкворня дышла прицепного устройства и ось, предназначенную для шарнирного поворота на шкворне при изменении бокового наклона транспортного средства относительно прицепного устройства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве навески к шагающему транспортному средству.

У известных систем навески шарнирный поворот рамы транспортного средства относительно дышла прицепного устройства происходит выше дорожного просвета по оси, расположенной на уровне прицепной скобы, что обуславливает наличие плеча опрокидывающего взад момента тяговой силы.

Прототипом предложенного устройства является шагающее транспортное средство по патенту СССР N 3221, B 62 D 57/032, 1927 г. Оно содержит раму, рулевое колесо и шагающий движитель с парой опорных пят. У этого транспортного средства точка зацепления опорных пят при шаговых движениях перемещается относительно рамы, из-за чего изменяются длины плечей опрокидывающего взад момента силы тяги MF и уравновешивающего момента силы веса MP. На примере это выглядит так /см. фиг. 1/. Пусть сила веса шагающего транспортного средства приложена в т.А, опорная пята имеет зацепление в т.Б, за раму, в т. В зацеплен груз Г. Измерив в миллиметрах длины плечей А"Б1, А"Б2 и Б"1Б1, Б"2Б2, найдем во сколько раз определяющее устойчивость транспортного средства соотношение моментов MP/MF в заднем положении опорной пяты будет больше, чем в переднем.

MP1/MF1 = А"Б1/Б"1Б1 шагающее транспортное средство, патент № 2149118 P/F = 10/40 шагающее транспортное средство, патент № 2149118 P/F = 1/4 шагающее транспортное средство, патент № 2149118 P/F,

MP2/MF2 = А"Б2/Б"2Б2 шагающее транспортное средство, патент № 2149118 P/F = 50/18 шагающее транспортное средство, патент № 2149118 P/F = ,8 шагающее транспортное средство, патент № 2149118 P/F,

2,8/0,25 = 11.

Таким образом, недостатками шагающего транспортного средства с известной системой навески является то, что шаговые движения опорных пят сопровождаются колебаниями рамы, обусловленными изменяющимся опрокидывающим взад моментом силы тяги, и то, что рама должна иметь большую длину для получения необходимого плеча уравновешивающего момента силы веса.

Техническая задача устройства состоит в том, чтобы ликвидировать опрокидывающий взад момент силы, возникающий при тяговом усилии на прицепной скобе навески.

Поставленная задача выполняется за счет того, что шагающее транспортное средство, содержащее раму, рулевое колесо и шагающий движитель с парой опорных пят, снабжено боковым поддерживающим колесом и прицепной скобой, которая соединена с рамой через крестовину, которая выполнена с первым шарниром, имеющим ось, расположенную на прямой а1, проведенной перпендикулярно центральной линии, лежащей в плоскости линий зацепления с землей опорных пят упомянутого шагающего движителя в середине между ними, наклоненную под углом 45o к плоскости указанных линий зацепления, и с вторым шарниром, имеющим ось, расположенную в направлении а2, и отверстие для закрепления шкворня дышла прицепного устройства и для шарнирного поворота на шкворне в плоскости линий А1а2 при изменении бокового наклона транспортного средства относительно прицепного устройства.

Предлагаемое устройство позволит уменьшить до нуля плечо опрокидывающего взад момента силы тяги за счет получения мнимого шарнира, расположенного непосредственно в плоскости линий зацепления опорных пят шагающего движителя с землей.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1-3 изображено шагающее транспортное средство, причем фиг. 1 - вид сбоку, фиг. 2 - вид сзади, фиг. 3 - вид сверху.

Шагающее транспортное средство имеет раму 1, рулевое колесо 2, связанное с рулем 3, боковое поддерживающее колесо 4, сиденье 5, кожух 6 двигателя гидротрансмиссии в кожух 7 шагающего движителя.

Шагающий движитель с левой и правой опорными пятами 8 и 9 соответственно. Рама имеет балку, которая оканчивается сзади транспортного средства неподвижной частью шарнира, с осью 10. Ось 10 расположена на прямой "а1", проведенной перпендикулярно центральной линии "б", лежащей в плоскости линий зацепления с землей опорных пят в средине между ними, и наклонена под углом 45o к плоскости. Линии "а1" и "б" пересекаются в точке "О". Подвижная часть шарнира с осью 10 жестко соединена через стержень 11 с первой частью шарнира с осью 12 в направлении, обозначенном линией "а2". Шарниры образуют двухконцевую крестовину кардана больших размеров с центром в точке О. Вторая часть шарнира с осью 12 является прицепной скобой 13 и имеет горизонтальное отверстие для закрепления шкворнем 14 дышла прицепного устройства 15.

Работа устройства. За счет поочередного хода между точками "Б1" и "Б2" опорных пят 8 и 9 в зацепленном с землей положении происходит перемещение шагающего транспортного средства с рамой 1 и прицепного устройства с дышлом 15. При этом из-за неровности дороги угол преломления между плоскостью зацепления с землей колес 2 и 4, опорной пяты 8 и 9 и плоскостью зацепления с землей опорной пяты 8 и 9, прицепного устройства постоянно меняется. Допустим, переднее колесо стало опускаться вниз, тогда дышло прицепного устройства повернет крестовину 11 на определенный угол в заднюю сторону. При повышении уровня переднего колеса поворот крестовины будет происходить в переднюю сторону. На шкворне 14 будет происходить шарнирный поворот лишь в плоскости примерно линий "а1а2" при изменении бокового наклона транспортного средства относительно прицепного устройства. В других же плоскостях соединение на шкворне будет жестким. Шарнирный поворот при изменении уровня переднего колеса будет происходить в мнимом шарнире, расположенном на уровне плоскости зацепления с землей по линии "в", проведенной через точку "О". При поворачивании транспортного средства влево или вправо шарнирный поворот будет происходить по вертикали 2, проходящей через точку "О". С применением предложенного устройства в шагающих транспортных средствах опрокидывающий момент силы не будет вызываться тяговым усилием, что позволит давать на прицепной скобе сколько угодно большую нагрузку. Применение предложенного устройства в системах прицепной навески тракторов сделает работу водителя более удобной и безопасной. Отпадает необходимость регулировки гидросистемой с целью уменьшения высоты расположения прицепной скобы в опасный момент. Зацепление рулевых колес с землей будет более устойчивым.

Класс B62D57/028 с колесами и механическими опорами

шаговиброкат -  патент 2522215 (10.07.2014)
автономное внутритрубное транспортное устройство -  патент 2509255 (10.03.2014)
шар-колесо калинкина -  патент 2505447 (27.01.2014)
колёсно-шагающее транспортное средство -  патент 2443590 (27.02.2012)
способ образования волн движущих сил в колесном транспортном средстве и универсальный колесный вездеход, его реализующий -  патент 2425774 (10.08.2011)
универсальное транспортное средство -  патент 2421364 (20.06.2011)
автомобиль -  патент 2371346 (27.10.2009)
транспортное средство высокой проходимости с шагающими звеньями -  патент 2362703 (27.07.2009)
колесно-шагающее транспортное средство -  патент 2355597 (20.05.2009)
колесно-шагающее транспортное средство -  патент 2331542 (20.08.2008)

Класс B62D49/08 с устройствами, предотвращающими переворот или опрокидывание

удерживающее средство пассажирского салона транспортного средства -  патент 2501702 (20.12.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2499717 (27.11.2013)
система повышения устойчивости транспортного средства против опрокидывания -  патент 2487812 (20.07.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2487040 (10.07.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2486092 (27.06.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2486073 (27.06.2013)
устройство для регулирования положения балластного груза на полураме трактора -  патент 2469523 (20.12.2012)
гусеничный трактор -  патент 2450951 (20.05.2012)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2423280 (10.07.2011)
устройство для облегчения управления уравновешиванием сельскохозяйственного трактора для увеличения его производительности -  патент 2423279 (10.07.2011)

Класс B60D1/167 с шарнирными или неподвижно установленными штангами или трубами, образующие V-, Y-, U-образные тяговые сцепки

Наверх