способ получения высокооктановых бензинов

Классы МПК:C10L1/18 содержащие кислород 
C10L1/22 содержащие азот 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Кардаш Александр Филиппович
Приоритеты:
подача заявки:
1999-07-20
публикация патента:

Изобретение относится к нефтегазопереработке. Способ получения высокооктановых бензинов заключается в ведении в бензиновую фракцию смеси компонентов в следующем соотношении, мас.%: N-метиланилин 0,001 - 1,277, N,N-диметиланилин 0,001 - 0,182, анилин 0,001 - 0,078, спирт бензиловый 0,001 - 0,167, метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца 0,001 - 0,065, толуол 0,1 - 10, бензиновая фракция остальное. Технический результат: обеспечение повышения октанового числа бензина до заданной величины при одновременном уменьшении энергозатрат. 1 з.п. ф-лы, 4 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Способ получения высокооктановых бензинов, заключающийся в введении дополнительных веществ в бензиновую фракцию, отличающийся тем, что в бензиновую фракцию дополнительно вводят смесь компонентов в следующем соотношении, мас.%:

N-Метиланилин - 0,001 - 1,277

N,N-Диметиланилин - 0,001 - 0,182

Анилин - 0,001 - 0,078

Спирт бензиловый - 0,001 - 0,167

Метилциклопентадиенил-трикарбонил марганца - 0,001 - 0,065

Толуол - 0,1 - 10

Бензиновая фракция - Остальное

2. Способ получения высокооктановых бензинов по п.1, отличающийся тем, что вводят дополнительно метилтретбутиловый эфир 0,1 - 20 мас.%.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к нефтегазопереработке, конкретно к способу получения высокооктанового бензина и может быть использовано для повышения октанового числа автомобильных бензинов.

Известен способ получения высокооктановых бензинов по патенту РФ N 2112013 МКИ6 G 10 G 50/00, C 07 C 2/12.

Сущностью изобретения является способ получения высокооктановых бензинов путем контактирования олефинсодержащего C3 - C5 углеводородного сырья любой природы со сверхвысококремнеземным цеолитом, содержащим галлий, при температуре 300-400oC, давлении 0,1-0,5 МПа и объемной скорости подачи сырья от 1000 до 7000 ч-1.

Указанный способ обладает существенными недостатками: он является достаточно энергоемким, обладает наличием отходов в виде легких и тяжелых фракций и не обеспечивает достаточно высокое октановое число.

Известен способ получения бензина по патенту РФ N 2108367 МКИ6 C 10 G 59/00.

Способ осуществляется путем каталитического риформинга прямогонной бензиновой фракции, последующего фракционирования части бензина каталитического риформинга с получением целевого продукта путем введения фракции бензина каталитического риформинга с алкилатом и бензином каталитического риформинга, отличающийся тем, что фракционированию подвергают 5-70 мас.% бензина каталитического риформинга, выделяют фракцию, выкипающую в интервале 110o - KK, которую затем смешивают с бензином каталитического риформинга и алкилатом в следующем соотношении, мас.%:

Фракция 110oC - KK бензина каталитического риформинга - 10-50

Бензин каталитического риформинга - 10-70

Алкилат - До 100

Однако данный способ обладает существенными недостатками: он является достаточно энергоемким и не обеспечивает достаточно высокое октановое число.

Техническая задача, решаемая изобретением, - обеспечение повышения октанового числа бензина до заданной величины при одновременном уменьшении энергозатрат.

Указанная техническая задача решается тем, что в способе получения высокооктановых бензинов, заключающемся в введении дополнительных веществ в бензиновую фракцию, в нее дополнительно вводят смесь компонентов в следующем соотношении, мас.%:

N-Метиланилин - 0,001-1,277

N,N-Диметиланилин - 0,001-0,182

Анилин - 0,001-0,078

Спирт бензиловый - 0,001-0,167

Метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца - 0,001-0,065

Толуол - 0,1-10

Бензиновая фракция - Остальное

Имеется вариант способа получения высокооктановых бензинов, отличающихся тем, что вводят дополнительно метилтретбутиловый эфир 0,1-20 мас.%.

Автором разработана совокупность существенных отличительных признаков, необходимых и достаточных для однозначного положительного решения заявленной технической задачи.

Заявленный способ осуществляется следующим образом.

В качестве бензиновых фракций могут быть использованы прямогонный бензин, стандартный бензин и другие продукты, полученные на нефтегазовых установках с использованием всех видов фракций.

В бензиновую фракцию дополнительно вводят смесь компонентов в следующем соотношении, мас.%:

N-Метиланилин - 0,001-1,277

N,N-Диметиланилин - 0,001-0,182

Анилин - 0,001-0,078

Спирт бензиловый - 0,001-0,167

Метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца - 0,001-0,065

Толуол - 0,1-10

Бензиновая фракция - Остальное

Возможен вариант, когда в дополнение к вышеперечисленным компонентам вводят метилтретбутиловый эфир 0,1-20 мас.%.

Предложенный способ может осуществляться как в заводских, так и в иных производственных помещениях, приспособленных для выполнения подобных работ.

Пример 1.

В бензиновую фракцию дополнительно вводят смесь компонентов в следующем соотношении, мас.%:

N-Метиланилин - 1,277

N,N-Диметиланилин - 0,182

Анилин - 0,078

Спирт бензиловый - 0,167

Метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца - 0,065

Толуол - 10

Бензиновая фракция - Остальное

Пример 2.

В бензиновую фракцию дополнительно вводят смесь компонентов в следующем соотношении, мас.%:

N-Метиланилин - 1,277

N,N-Диметиланилин - 0,182

Анилин - 0,078

Спирт бензиловый - 0,167

Метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца - 0,001

Толуол - 0,1

Бензиновая фракция - Остальное

Пример 3.

В бензиновую фракцию вводят смесь компонентов в следующем соотношении, мас.%:

N-Метиланилин - 1,277

N,N-Диметиланилин - 0,182

Анилин - 0,078

Спирт бензиловый - 0,167

Метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца - 0,065

Толуол - 0,1

Метилтретбутиловый эфир - 0,1

Бензиновая фракция - Остальное

Пример 4.

В бензиновую фракцию вводят смесь компонентов в следующем соотношении, мас.%:

N-Метиланилин - 1,277

N,N-Диметиланилин - 0,182

Анилин - 0,078

Спирт бензиловый - 0,001

Метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца - 0,001

Толуол - 10

Метилтретбутиловый эфир - 20

Бензиновая фракция - Остальное

В табл. 1-4 приведены основные показатели бензиновых фракций и их значение в результате использования предложенного способа.

Анализ табл. 1 показывает, что показатель октанового числа возрос при исследовательском методе на 15,8 единиц. Остальные показатели в пределах, установленных нормативами.

Анализ табл. 2 показывает, что показатель октанового числа возрос при исследовательском методе на 24,3 единицы. Остальные показатели в пределах, установленных нормативами.

Анализ табл. 3 показывает, что показатель октанового числа возрос при исследовательском методе на 21,2 единицы. Остальные показатели в пределах, установленных нормативами.

Анализ табл. 4 показывает, что показатель октанового числа возрос при исследовательском методе на 8,2 единицы. Остальные показатели в пределах, установленных нормативами.

Использование заявленного изобретения позволяет уменьшить энергозатраты на 40% при одновременном повышении октанового числа по исследовательскому методу в конечном продукте на 8,2-24,3 единицы.

Класс C10L1/18 содержащие кислород 

композиция жидкого топлива -  патент 2526620 (27.08.2014)
способы получения и применения топливных композиций -  патент 2525239 (10.08.2014)
методы производства топлива для реактивных двигателей из натурального масла как исходного сырья с помощью реакций обмена -  патент 2522436 (10.07.2014)
модификатор горения твердого, жидкого и газообразного топлива -  патент 2515988 (20.05.2014)
топливная композиция с улучшенными низкотемпературными свойствами -  патент 2515238 (10.05.2014)
жидкие топливные композиции -  патент 2512083 (10.04.2014)
совмещенный способ получения биотоплив из различных типов сырья и родственных продуктов -  патент 2503714 (10.01.2014)
композиция оксигенированного бензина с хорошими дорожными эксплуатационными характеристиками -  патент 2503710 (10.01.2014)
котельное топливо -  патент 2500792 (10.12.2013)
многофункциональная добавка к автомобильному бензину и содержащая ее топливная композиция -  патент 2494139 (27.09.2013)

Класс C10L1/22 содержащие азот 

Наверх