топливная композиция

Классы МПК:C10L1/04 на основе смесей углеводородов 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Нижнекамскнефтехим"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-05-11
публикация патента:

Изобретение относится к топливным композициям, используемым в качестве котельного топлива. Описывается топливная композиция на основе топочного мазута с добавлением углеводородсодержащего компонента, в качестве которого композиция содержит фракцию топливная композиция, патент № 2148612-олефинов С20-C26 при следующем соотношении компонентов, об. %: фракция топливная композиция, патент № 2148612-олефинов С20-C26 - 5-30, топочный мазут - до 100. Технический результат - создание топливной композиции с невысокой вязкостью, уменьшенным содержанием серы и воды. 1 з.п.ф-лы, 2 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Топливная композиция на основе топочного мазута с добавлением углеводородсодержащего компонента, отличающаяся тем, что в качестве углеводородсодержащего компонента композиция содержит фракцию топливная композиция, патент № 2148612-олефинов C20 - C26 при следующем соотношении компонентов, об.%:

Фракция топливная композиция, патент № 2148612-олефинов C20 - C26 - 5 - 30

Топочный мазут - До 100

2. Топливная композиция по п.1, отличающаяся тем, что в качестве фракции топливная композиция, патент № 2148612-олефинов C20 - C26 используют фракцию C20+ - отход производства высших линейных топливная композиция, патент № 2148612-олефинов C4 - C20 олигомеризацией этилена.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к топливным композициям, используемым в качестве котельного топлива.

Известна топливная композиция на основе топочного мазута с добавлением углеводородсодержащего компонента - отхода производства нефтеполимерной смолы при следующем соотношении компонентов, мас. %: отход производства нефтеполимерной смолы - 30-90; топочный мазут - до 100 (А.С. СССР N 1159944, МКИ C 10 L 1/04, опубл. 7.06.85, Бюл. N 21). Недостатком данной композиции является недостаточно высокая температура вспышки в открытом тигле и относительно высокая вязкость и плотность топлива.

Наиболее близкой к заявляемой композиции является топливная композиция на основе топливного мазута с добавлением 5-60 мас.% углеводородсодержащего компонента, в качестве которого используют продукты пиролиза углеводородов со среднеобъемной температурой кипения 260-290oC и коксуемостью 8-12% (А.С. СССР N 2108369, МКИ C 10 L 1/04, опубл. 10.04.98, Бюл. 10). Недостатком данной композиции также является недостаточно высокая температура вспышки в открытом тигле и относительно высокая вязкость и плотность топлива.

Задачей данного изобретения является создание топливной композиции с улучшенными вязкостными характеристиками, уменьшенным содержанием серы и воды.

Для решения поставленной задачи предлагается топливная композиция на основе топочного мазута с добавлением углеводородсодержащего компонента, в качестве которого композиция содержит фракцию топливная композиция, патент № 2148612- олефинов C20-C26 при следующем соотношении компонентов, об.%: фракция топливная композиция, патент № 2148612- олефинов C20-C26 - 5-30, топочный мазут - до 100. Возможно использование в качестве фракции топливная композиция, патент № 2148612- олефинов C20-C26 фракции C20+ - отхода производства высших линейных топливная композиция, патент № 2148612- олефинов C4-C20 олигомеризацией этилена.

Отличительным признаком изобретения является использование в качестве углеводородсодержащего компонента композиции фракции топливная композиция, патент № 2148612- олефинов C20-C26, при следующем соотношении компонентов, об.%: фракция топливная композиция, патент № 2148612- олефинов C20-C26 - 5-30, топочный мазут - до 100.

Использование этой фракции нам из литературы не известно. Но именно использование фракции топливная композиция, патент № 2148612- олефинов C20-C26 в заявляемых количествах позволяет получить топливную композицию с улучшенными вязкостными характеристиками при сохранении теплоты сгорания. Уменьшение вязкости композиции позволяет применять ее без дополнительного подогрева. Кроме того, данная топливная композиция имеет более низкое содержание серы и воды.

Все вышесказанное иллюстрируется следующими примерами.

Пример 1. К топочному мазуту марки 40 добавляют фракцию топливная композиция, патент № 2148612- олефинов C20-C26, полученных методом дегидрирования парафинов при следующем соотношении компонентов, об. %: 10% фракции топливная композиция, патент № 2148612- олефинов C20-C26, 90% мазута, и перемешивают при 60oC в течение 0,5 ч. Полученную топливную композицию анализируют согласно ГОСТ 10585-85 для марки 40. Результаты анализов приведены в таблице 1.

Пример 2. К топочному мазуту марки 40 добавляют фракцию топливная композиция, патент № 2148612- олефинов C20-C26 производства высших линейных топливная композиция, патент № 2148612- олефинов олигомеризацией этилена при следующем соотношении компонентов, об.%: 5% фракции, 95% мазута и перемешивают при 60oC в течение 0,5 ч. Полученную топливную композицию анализируют согласно ГОСТ 10585-85 для марки 40. Полученные результаты приведены в таблице 1.

Пример 3. К топочному мазуту марки 40 добавляют отход производства высших линейных топливная композиция, патент № 2148612- олефинов C4-C20, полученных олигомеризацией этилена (фракцию топливная композиция, патент № 2148612- олефинов C20+), при следующем соотношении компонентов, об.%: 10% фракции, 90% мазута, и перемешивают при 60oC в течение 0,5 ч. Полученную топливную композицию анализируют согласно ГОСТ 10585-85 для марки 40. Полученные результаты приведены в таблице 1.

Пример 4. Опыт проводят в условиях примера 1, добавляют 30 об.% отхода производства высших линейных топливная композиция, патент № 2148612- олефинов C4-C20, полученных олигомеризацией этилена (фракцию топливная композиция, патент № 2148612- олефинов C20+). Полученную топливную композицию анализируют согласно ГОСТ 10585-85 для марки 40. Полученные результаты приведены в таблице 1.

Пример 5. К топочному мазуту марки 100 добавляют отход производства высших линейных топливная композиция, патент № 2148612- олефинов C4-C20, полученных олигомеризацией этилена (фракцию топливная композиция, патент № 2148612- олефинов C20+), при следующем соотношении компонентов, об.%: 5% фракции, 95% мазута, и перемешивают при 60oC в течение 0,5 ч. Полученную топливную композицию анализируют согласно ГОСТ 10585-85 для марки 100. Полученные результаты приведены в таблице 2.

Пример 6. К топочному мазуту марки 100 добавляют фракцию топливная композиция, патент № 2148612- олефинов C20+ - отхода производства высших линейных топливная композиция, патент № 2148612- олефинов C4-C20, при следующем соотношении компонентов, об. %: 15% фракции, 85% мазута и перемешивают в течение 20 мин при температуре окружающей среды. Полученную топливную композицию анализируют согласно ГОСТ 10585-85 для марки 100. Полученные результаты приведены в таблице 2.

Пример 7. К топочному мазуту марки 100 добавляют фракцию топливная композиция, патент № 2148612- олефинов C20-C26 производства высших линейных топливная композиция, патент № 2148612- олефинов, полученных олигомеризацией этилена, при следующем соотношении компонентов, об.%: 30% фракции, 70% мазута и перемешивают. Полученную топливную композицию анализируют согласно ГОСТ 10585-85 для марки 100. Полученные результаты приведены в таблице 2.

Из данных таблицы видно, что введение в состав мазута фракции топливная композиция, патент № 2148612- олефинов C20-C26 (в том числе отхода производства высших линейных альфа-олефинов C4-C20, полученных олигомеризацией этилена) снижает его вязкость, содержание серы и воды. Таким образом, результаты анализов полученных смесей показывают, что добавление к мазуту 5-30 об.% фракции топливная композиция, патент № 2148612- олефинов C20-C26 улучшает качество мазута марок 40 и 100 и все показатели соответствуют требованиям ГОСТ 10585-85.

Класс C10L1/04 на основе смесей углеводородов 

способ получения низкозастывающего дизельного топлива -  патент 2527564 (10.09.2014)
способ получения оксигенатов, повышающих эксплуатационные свойства топлив для двигателей внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2522764 (20.07.2014)
способ получения реактивного топлива из биоэтанола -  патент 2510389 (27.03.2014)
углеводородная композиция, используемая в качестве топлива и горючего, полученная из компонентов нефти и биологического компонента -  патент 2505582 (27.01.2014)
топливная композиция авиационного бензина -  патент 2503711 (10.01.2014)
способ получения и состав присадки к жидкому топливу -  патент 2502790 (27.12.2013)
котельное топливо -  патент 2500792 (10.12.2013)
композиция неэтилированного экологически чистого высокооктанового бензина -  патент 2493239 (20.09.2013)
интегрированный способ получения дизельного топлива из биологического материала, продукты, применение и установка, относящиеся к этому способу -  патент 2491319 (27.08.2013)
горючее ракетное топливо (варианты) и способ его приготовления -  патент 2486230 (27.06.2013)
Наверх