устройство для измерения ускорения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:G01P3/56 для сравнения двух скоростей 
G01P15/00 Измерение ускорения и замедления; измерение импульсов ускорения
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия
Приоритеты:
подача заявки:
1998-12-02
публикация патента:

Устройство предназначено для использования в области приборостроения для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации. Устройство содержит индуктивный датчик, формирующее устройство, реверсивный счетчик и индикатор. Введение в устройство блока фиксации номинальных оборотов, блока управления, генератора временных импульсов, вычислительного устройства и блока задержки вычитания на время цикла обеспечивает повышение точности измерения. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для измерения ускорения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее индуктивный датчик, выход которого соединен с входом формирующего устройства, реверсивный счетчик и индикатор, отличающееся тем, что в него введены блок фиксации номинальных оборотов, блок управления, генератор временных импульсов, вычислительное устройство и блок задержки вычитания на время цикла, при этом выход формирующего устройства соединен через блок фиксации номинальных оборотов со входом блока задержки вычитания на время цикла, выходы формирующего устройства, блока фиксации номинальных оборотов, блока задержки вычитания на время цикла и генератора временных импульсов соединены с соответствующими входами блока управления, выход которого через реверсивный счетчик и вычислительное устройство соединен с индикатором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации.

Известно устройство для определения относительного изменения скорости вращения [1] , содержащее датчик скорости вращения, два блока выделения экстремальных значений скорости, блок вычитания, блок деления и отсчетное устройство.

Наиболее близким по технической сущности является измеритель изменения скорости вала двигателя внутреннего сгорания [2], содержащий индуктивный датчик, выход которого соединен со входом формирователя, реверсивный счетчик и индикатор.

Недостатком известного устройства является невысокая точность измерений, т. к. не учитываются должным образом процессы, протекающие в двигателе при его работе.

Предполагаемым изобретением решается задача - повышение точности измерения.

Для достижения этого технического результата в схему прибора вводятся блок фиксации номинальных оборотов, блок управления, генератор временных импульсов, вычислительное устройство и блок задержки вычитания на время цикла, при этом выход формирующего устройства соединен через блок фиксации номинальных оборотов со входом блока задержки вычитания на время цикла, выходы формирующего устройства, блока фиксации номинальных оборотов, блока задержки вычитания на время цикла и генератора временных импульсов соединены с соответствующими входами блока управления, выход которого через реверсивный счетчик и вычислительное устройство соединен с индикатором.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для измерения ускорения коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания содержит индуктивный датчик 1, соединенный через формирующее устройство 2 и блок фиксации номинальных оборотов 3 с блоком задержки вычитания 4. Выходы формирующего устройства 2, блока фиксации номинальных оборотов 3, блока задержки вычитания на время цикла 4 и генератора временных импульсов 5 соединены с соответствующими входами блока управления 6, который через реверсивный счетчик 7 и вычислительное устройство 8 соединен с индикатором 9.

Устройство для измерения ускорения коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания работает следующим образом. При работе двигателя импульсы с выхода индуктивного датчика 1 через формирующее устройство 2 поступают в блок фиксации номинальных оборотов 3. При достижении двигателем номинальных оборотов с помощью блока фиксации 3 и блока управления 6 включается в работу реверсивный счетчик 7. Он за определенный промежуток времени, задаваемый генератором временных импульсов 5, суммирует импульсы, поступившие с индуктивного датчика 1. Одновременно с реверсивным счетчиком, в момент достижения двигателем номинальных оборотов, включается блок задержки вычитания на время цикла 4. Он считает количество импульсов, соответствующее времени цикла (двум оборотам коленчатого вала). И по истечение этого времени он включает реверсивный счетчик 7 в режим вычитания. Происходит вычитание импульсов за такой же промежуток времени, что и суммирование. Полученная таким образом разность, пропорциональная ускорению разгона коленчатого вала, поступает через вычислительное устройство 8 на индикатор 9.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 871075, кл. G 01 P 15/00, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР N 1334939, кл. G 01 P 3/56, 1991 (прототип).

Класс G01P3/56 для сравнения двух скоростей 

Класс G01P15/00 Измерение ускорения и замедления; измерение импульсов ускорения

термоинвариантный измеритель линейного ускорения -  патент 2528119 (10.09.2014)
струнный акселерометр -  патент 2528103 (10.09.2014)
акселерометр -  патент 2527660 (10.09.2014)
чувствительный элемент интегрального акселерометра -  патент 2526789 (27.08.2014)
акселерометр -  патент 2526589 (27.08.2014)
способ настройки струнного акселерометра -  патент 2526200 (20.08.2014)
емкостный датчик перемещений -  патент 2521141 (27.06.2014)
низкочастотный складной маятник с высоким коэффициентом механического качества и сейсмический датчик с указанным маятником -  патент 2518587 (10.06.2014)
молекулярно-электронный акселерометр -  патент 2517812 (27.05.2014)
наноэлектромеханическая система для измерения параметров движения и способ ее изготовления -  патент 2517787 (27.05.2014)
Наверх