система охлаждения турбопоршневого двигателя

Классы МПК:F01P1/00 Воздушное охлаждение
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Военная академия бронетанковых войск
Приоритеты:
подача заявки:
1998-12-04
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам охлаждения турбопоршневых двигателей. Предлагаемая система охлаждения двигателя и агрегата наддува объединены. Рабочим телом системы охлаждения является сжатый воздух, причем его циркуляция происходит по замкнутому циклу от агрегата наддува через рубашку охлаждения к радиатору. Изобретение направлено на повышение коэффициента полезного действия двигателя за счет уменьшения тепловых потерь. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Система охлаждения турбопоршневого двигателя транспортного средства, состоящая из вентилятора, агрегата наддува с охладителем наддувочного воздуха, водяного радиатора, отличающаяся тем, что рубашка охлаждения двигателя и полость агрегата наддува объединены, а рабочим телом является сжатый воздух.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам охлаждения турбопоршневых двигателей.

Известна система охлаждения турбопоршневого двигателя транспортного средства, состоящая из вентилятора, агрегата наддува с охладителем наддувочного воздуха, водяного радиатора /Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности "Двигатели внутреннего сгорания" С.И. Ефимов, Н.А. Иващенко, В.И. Ивин и др. ; под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова. 3-е изд. переработанное и дополненное. - М.: Машиностроение, 1985 г. - 456 с., ил. Рис. 258а, с. 295 (прототип)/.

Недостатком известной системы охлаждения турбопоршневого двигателя является снижение КПД двигателя из-за безвозвратных тепловых потерь в атмосферу через радиатор.

Изобретение направлено на повышение КПД двигателя за счет уменьшения тепловых потерь.

Решение поставленной задачи достигается тем, что предлагаемая рубашка охлаждения двигателя и полость агрегата наддува объединены с радиатором. Рабочим телом системы охлаждения является сжатый воздух. Причем его циркуляция происходит по замкнутому циклу от полости агрегата наддува и рубашки охлаждения двигателя к радиатору, а от радиатора к агрегату наддува.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемая система охлаждения турбопоршневого двигателя отличается от прототипа тем, что рубашка охлаждения двигателя и полость агрегата наддува объединены. Рабочим телом системы охлаждения является сжатый воздух, причем его циркуляция происходит по замкнутому циклу от полости агрегата наддува и рубашки охлаждения двигателя к радиатору, а от радиатора к агрегату наддува.

Схема предлагаемой системы охлаждения турбопоршневого двигателя представлена на фиг. 1.

Система охлаждения турбопоршневого двигателя, состоит из рубашки охлаждения 1, вентилятора 2, агрегата наддува 3, радиатора 4.

Заявляемая система охлаждения турбопоршневого двигателя работает следующим образом. Система охлаждения заполнена сжатым воздухом. После пуска двигателя начинается его циркуляция агрегатом наддува, приводимым во вращение от коленчатого вала. При холодном двигателе сжатый воздух является только охладителем. Однако при прогреве двигателя до номинальной температуры температура рабочего тела системы охлаждения повышается, а следовательно, возрастает кинетическая энергия сжатого воздуха, которая реализуется агрегатом наддува, увеличивая крутящий момент двигателя, а следовательно, повышая КПД двигателя за счет использования энергии, ранее уходящей в атмосферу.

В результате применения на турбопоршневом двигателе предлагаемой системы охлаждения его коэффициент полезного действия увеличится за счет использования теплоты, ранее уходящей в атмосферу.

Использованная литература

Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности "Двигатели внутреннего сгорания" С. И. Ефимов, Н.А. Иващенко, В.И. Ивин и др.; под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова. 3-е изд. переработанное и дополненное. - М.: Машиностроение, 1985 г. - 456 с., ил. Рис. 258а, с. 295 (прототип).

Класс F01P1/00 Воздушное охлаждение

компактное вакуумное погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2526873 (27.08.2014)
система воздушного охлаждения двухтактного турбодизеля -  патент 2387848 (27.04.2010)
устройство поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания -  патент 2260127 (10.09.2005)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2254485 (20.06.2005)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2253740 (10.06.2005)
электрическая свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания, охлаждаемая протекающим через электроды воздухом и сокращающая время горения топливно-воздушной смеси -  патент 2230912 (20.06.2004)
система воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2193672 (27.11.2002)
устройство для теплосодержания, например, для двигателей внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2191272 (20.10.2002)
система воздушного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания и способ ее работы -  патент 2183752 (20.06.2002)
силовой механизм с воздушным охлаждением -  патент 2175066 (20.10.2001)
Наверх