узловое соединение

Классы МПК:E04B1/38 средства соединения строительных конструкций вообще 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):АОЗТ "Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций имени Н.П.Мельникова"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-08-11
публикация патента:

Изобретение относится к конструкциям металлических узловых соединений в промышленных зданиях. Технический результат изобретения заключается в увеличении надежности работы узлового соединения и проведении ремонтных работ без остановки мостовых кранов. Узловое соединение включает колонну 1 с установленной на нее подкрановой балкой 2 и противоотрывное устройство. Особенностью предложенного узла является то, что противоотрывное устройство имеет столик 3 и силовой элемент 5, который при помощи раскосов или плоского элемента 6 и фасонок 7 жестко связан с надкрановой частью 8 колонны 1. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Узловое соединение неразрезных подкрановых балок с колонной, включающее противоотрывное устройство, связанное со стенкой подкрановой балки и колонной, отличающееся тем, что противоотрывное устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к стенке подкрановой балки столика, на который оперт силовой элемент, консольно присоединенный посредством несущих раскосов или плоского элемента и фасонок к полке надкрановой части колонны.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в узлах опирания металлических подкрановых балок на колонны.

Вопрос применения разрезных или неразрезных подкрановых балок связан с рядом факторов, основными из которых являются грузоподъемность эксплуатируемых мостовых кранов и режим их работы. В современных цехах металлургического производства, таких как кислородно-конвертерный (К.К.Ц), непрерывной разливки стали (ОНРС), прокатный и др. с мостовыми кранами большой грузоподъемности и тяжелого режима работы (круглосуточная эксплуатация), применяются неразрезные подкрановые балки.

В неразрезных подкрановых балках при определенном загружении их мостовым краном на опоре смежного неразгруженного пролета возникает отрицательная, направленная вверх реакция - т.н. "отрывная" сила.

Для восприятия этой силы в конструкции опорного узла подкрановой балки с колонной предусматриваются противоотрывные устройства. При сравнительно небольшой величине "отрывной" силы противоотрывное устройство выполняется в виде болтового соединения полок подкрановой балки с колонной. (Справочник проектироващика. Металлические конструкции. - М.: Стройиздат, с. 197, 1980). При большой величине "отрывной" силы (при кранах г.п. 500 тс "отрывная" сила достигает величины 150 тн и более) в узлах опирания подкрановой балки на колонну предусматривается противоотрывное устройство в виде продольных или поперечных вертикальных накладок (см. Металлические конструкции /Под ред. Б. И.Беленя, c. 466, 1973).

Практика эксплуатации подкрановых балок с использованием мостовых кранов большой грузоподъемности и тяжелым режимом работы показывает, что соединительные вертикальные накладки через несколько лет частично разрываются или в них появляется большое количество трещин. Происходит это из-за практической невозможности обеспечения плотного соприкосновения поверхностей опорных плит колонны и подкрановой балки. Между ними всегда имеются зазоры. Поэтому "прижимная" вертикальная крановая нагрузка, по своей величине значительно превышающая "отрывную" силу, "выбирая" зазоры, сначала воздействует на планки, сжимая их на величину указанных зазоров. "Отрывная" сила, наоборот, растягивает эти планки.

Такая постоянная циклика выводит из строя соединительные накладки. Кроме того, конструктивно необходимые прорези в планках являются концентраторами напряжений, что весьма нежелательно в циклически нагружаемых элементах.

Замена же поврежденных планок на новые в действующих цехах (особенно непрерывного производства) чрезвычайно сложная и трудоемкая работа и связана, как правило, с частичной остановкой производства.

Предлагаемое техническое решение устраняет указанные недостатки благодаря тому, что противоотрывное устройство в узловом соединении выполнено в виде жестко прикрепленного к стенке подкрановой балки столика, на который оперт силовой элемент, консольно присоединенный посредством несущих раскосов или плоского элемента и фасонок к полке надкрановой части колонны.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является значительное увеличение надежности работы узлового соединения и проведение ремонтных работ практически без остановки мостовых кранов.

Сущность изобретения поясняется чертежами где показано:

на фиг. 1 - общий вид узлового соединения с использованием раскосов;

на фиг. 2 - общий вид узлового соединения с использованием плоского элемента;

на фиг. 3 - разрез по оси 1-1.

Узловое соединение включает колонну 1 с установленной на нее подкрановой балкой 2. Противоотрывное устройство содержит столик 3, приваренный к стенке 4 подкрановой балки 2 с ее внутренней стороны. На столик 3 оперт силовой элемент 5, который при помощи несущих раскосов или плоского элемента 6 и фасонок 7 жестко связан с надкрановой частью 8 колонны 1.

Для фиксации силового элемента 5 в горизонтальном направлении предусмотрена установка упоров 9. Силовой элемент 5 должен быть плотно, без зазоров установлен на опорный столик 3 и также плотно примыкать к стенке 4 подкрановой балки 2.

Работа узлового соединения сводится к следующему.

При перемещении мостового крана противоотрывное устройство воспринимает через силовой элемент 5, несущие раскосы (плоский элемент 6) и фасонки 7 усилие только одного направления - "отрывную" реакцию. При этом исключается многоступенчатость в передаче усилий. "Отрывная" реакция передается непосредственно со стенки 4 подкрановой балки 2 на колонну 1, что значительно повышает надежность работы узлового соединения. Замену противоотрывного устройства при таком конструктивном решении можно производить без остановки мостовых кранов, что снижает временные и трудовые затраты при проведении ремонтных работ.

Класс E04B1/38 средства соединения строительных конструкций вообще 

кабина для модульных распределительных устройств вторичного распределения -  патент 2524222 (27.07.2014)
универсальный силовой узел для соединения быстровозводимых строительных конструкций и зданий -  патент 2519142 (10.06.2014)
способ наращивания трубобетонных колонн и их сопряжения с перекрытиями -  патент 2503782 (10.01.2014)
узловое соединение перекрестных стержневых конструкций -  патент 2501917 (20.12.2013)
узел соединения колонн с надколонной плитой перекрытия безригельного каркаса сооружения -  патент 2501916 (20.12.2013)
узел крепления трехслойных стеновых панелей к колонне -  патент 2500859 (10.12.2013)
узел крепления несущей стены с плитами перекрытий и с вышестоящей несущей стеной -  патент 2499102 (20.11.2013)
устройство для соединения строительных конструкций -  патент 2496950 (27.10.2013)
узел соединения стойки фахверка с торцевым ригелем покрытия металлического быстровозводимого каркасного здания -  патент 2495982 (20.10.2013)
опорный узел рыбовидной или сегментной фермы -  патент 2495201 (10.10.2013)
Наверх