переходная площадка транспортного средства

Классы МПК:B61D23/00 Конструкция подножек и ступенек железнодорожных транспортных средств
B61D17/20 проходы между вагонами; модификация торцевых стенок вагона для этих целей 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-06-15
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок между тамбуром вагона и посадочной платформой. Переходная площадка транспортного средства содержит настил пола транспортного средства и переходный мостик (1), опирающийся опорными элементами качения (2), установленными на цапфах, на направляющие (3), закрепленные на основании, и шарнирными стойками связанный с кареткой, опертой на направляющие, которые выполнены едиными и содержат вертикальные отводы для элементов качения мостика. Основание (14) выполнено в виде выдвижного блока, а каретка снабжена очистителями для ее направляющих, закрепленными на цапфах, и связана с приводом ее движения, установленным на основании, опирающимся на дополнительные направляющие, жестко закрепленные на кузове транспортного средства, и фиксированным относительно их. Изобретение упрощает конструкцию и обеспечивает установку площадки на уровне пола. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

Переходная площадка транспортного средства, содержащая переходный мостик, опирающийся на горизонтальные направляющие, закрепленные на основании, отличающаяся тем, что переходная площадка включает в себя часть настила пола транспортного средства, а переходный мостик снабжен опорными элементами качения, установленными на цапфах, и шарнирными стойками, связанными с кареткой через ее цапфы и элементы качения, также опертой на горизонтальные направляющие, которые выполнены едиными и содержащими вертикальные отводы для элементов качения мостика, выполненные с наклоном в сторону, противоположную направлению движения каретки при выставке мостика в рабочее положение, при этом основание выполнено в виде выдвижного блока, а каретка снабжена очистителями для ее направляющих, закрепленными на цапфах, и связана с приводом ее движения, установленным на основании, совместно с настилом пола площадки, опирающимся на дополнительные направляющие, жестко закрепленные на кузове транспортного средства, и фиксированным относительно их.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок, например между тамбуром вагона и высоко расположенной посадочной платформой.

Известна конструкция переходных площадок по патенту Франции, N 2703317, кл. B 61 D 23/00, опубликованном в "Изобретения стран мира", N 12, вып. 30, 1995 г., - прототип, представляющая собой жестко прикрепленный к транспортному средству корпус (основание), содержащий выдвигаемую с помощью привода по верхним и нижним горизонтальным направляющим пластину (переходной мостик).

Данная конструкция переходной площадки наиболее близка к предлагаемой. Однако она не позволяет обеспечить плоскопараллельное перемещение мостика в вертикальном направлении и вывести его на уровень настила пола в тамбуре железнодорожного вагона. Известная конструкция также не позволяет производить техническое обслуживание механизмов площадки за пределами вагона или же блочную замену при ремонте без демонтажа настила пола в тамбуре вагона.

Предлагаемым изобретением решается задача по созданию конструкции переходной площадки, где обеспечено плоскопараллельное движение мостика в вертикальном направлении и подъем его на уровень настила пола в тамбуре вагона после выхода мостика из под настила пола.

Кроме того, предлагаемая конструкция переходной площадки представляет собой отдельный блок, который можно выдвинуть через входную дверь вагона наружу и производить его профилактическое обслуживание и ремонт механизмов без подъема настила пола и разборки облицовки стен тамбура.

Кроме того, в предлагаемой конструкции верхние и нижние направляющие объединены в единые направляющие, а опоры мостика содержат элементы качения, что значительно упрощает конструкцию блока, снижает его вес и нагрузку на привод движения мостика.

Для достижения этого технического результата переходная площадка включает в себя часть настила пола тамбура транспортного средства, а переходной мостик снабжен опорными элементами качения, установленными на цапфах, и шарнирными стойками, связанными с кареткой, также опертой на горизонтальные направляющие, которые выполнены едиными и содержащими вертикальные отводы для элементов качения мостика, выполненные с наклоном в сторону, противоположную направлению движения каретки при выставке мостика в рабочее положение (см. фиг. 1), при этом основание выполнено в виде выдвижного блока, а каретка снабжена очистителями для ее направляющих, закрепленными на цапфах, и связана с приводом ее движения, установленным на основании и, совместно с настилом пола площадки, опирающимся на дополнительные направляющие, жестко закрепленные на кузове транспортного средства, и фиксированным относительно их.

Отличительными признаками предлагаемой конструкции переходной площадки от указанной выше известной, наиболее близкой к ней, является то, что переходная площадка включает в себя часть настила пола тамбура транспортного средства, а переходной мостик снабжен опорными элементами качения, установленными на цапфах, и шарнирными стойками, связанными с кареткой, также опертой на горизонтальные направляющие, которые выполнены едиными и содержат вертикальные отводы для элементов качения мостика, выполненные с наклоном в сторону, противоположную направлению движения каретки при выставке мостика в рабочее положение (см. фиг. 1), при этом основание выполнено в виде выдвижного блока, а каретка снабжена очистителями для ее направляющих, закрепленных на цапфах, и связана с приводом ее движения, установленным на основании и, совместно с настилом пола площадки, опирающимся на дополнительные направляющие, жестко закрепленные на кузове транспортного средства, и фиксированным относительно их.

Благодаря наличию этих признаков обеспечивается направленное горизонтальное движение мостика и плоскопараллельное перемещение его в вертикальном направлении в нужный момент с помощью привода, выводящего мостик из под пола в тамбуре на уровень пола, фиксации мостика в его крайних положениях под полом тамбура, с помощью самотормозящего червячного редуктора, являющегося составной частью привода движения каретки, а в рабочем положении за счет перехода стоек через вертикальное ("мертвое") положение и наклона верха стоек в сторону, противоположную направлению движения каретки при выставке мостика в рабочее положение. Кроме того, предложенная конструкция площадки позволяет более рационально производить техническое обслуживание механизмов площадки, не поднимая настила пола в тамбуре вагона, а выдвигая площадку из под пола за пределы вагона через дверь, чем обеспечивается блочная замена площадки, что значительно сокращает время ремонта и простоя вагонов. Установка очистителей 16 повышает надежность работы площадки, а опора и крепление настила пола переходной площадки, являющегося составной частью площадки, на дополнительные направляющие позволяет производить установку переходной площадки в сборе с ее настилом, что упрощает монтаж устройства в тамбуре вагона.

Предложенная переходная площадка иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1-4.

На фиг. 1- площадка с убранным мостиком.

На фиг. 2 - площадка в рабочем положении мостика.

На фиг. 3 - площадка в плане.

На фиг. 4 - поперечный разрез площадки А-А по фиг.2.

На фиг. 5 - поперечный разрез Б-Б по фиг. 1.

На фиг. 6 - поперечный разрез В-В по фиг. 1.

На фиг. 7 - сечение Г-Г по фиг. 6.

Переходная площадка транспортного средства (фиг. 1) содержит переходный мостик 1, который в убранном положении, через закрепленные на горизонтальных цапфах элементы качения (ролики) 2, контактируют с едиными направляющими 3, контактирующие с кузовом 4 через выдвижное основание, опирающееся на направляющие 5, жестко закрепленные на кузове 4 и расположенные под настилом пола тамбура напротив входной двери в тамбур.

Одновременно с опорой на направляющие 3 переходный мостик через четыре наклоненные шарнирные стойки 6 опирается на подвижную каретку 7, также содержащую горизонтальные цапфы с элементами качения (роликами) 8 на их концах. Каретка 7 так же, как и мостик опирается на направляющие 3 и связана с приводом ее движения, содержащим электродвигатель 9 и редуктор 10 с самотормозящейся червячной парой. Выходной вал редуктора связан с барабаном (шкивом) 11 перемотки троса и через него с тросом 12, связанным с кареткой 7. Направляющие 3 содержат четыре вертикальных отвода 13 для перевода движения роликов 2 мостика 1 с горизонтального направления движения в вертикальное плоскопараллельное движение мостика 1. Отводы наклонены под углом переходная площадка транспортного средства, патент № 2146628 = 2o. ..3o (см. фиг. 1) в сторону, противоположную направлению движения каретки при выставке мостика в рабочее положение и фиксации его в этом положении.

Направляющие 3, двигатель 9 с редуктором 10 и барабаном 11 закреплены на выдвижном основании 14, выполненном в виде рамы, а смонтированные на этом же основании через направляющие 3 мостик 1 и каретка 7 объединены основанием 14 в единый выдвижной блок переходной площадки, опертый на кузов 4 через направляющие 5 и фиксированный относительно направляющих 5 стопорным винтом 15. На цапфах крепления роликов 8 кроме роликов 8 закреплены перед роликами очистители направляющих 3, представляющие собой пластинки 16, прижатые к нижней рабочей поверхности направляющих 3 и скользящие по ней при движении каретки вправо или влево. Настил пола 17 переходной площадки является ее составной частью и одновременно частью настила пола тамбура транспортного средства, входит в сборку площадки, и, как и основание 14, опирается на направляющие 5 и скреплен с направляющими 5 болтами. Сцепление барабана 11 с тросом 12 обеспечено пружиной натяжения троса 18.

Работа переходной площадки осуществляется следующим образом.

1. В убранном положении мостика (см. фиг. 1).

Переходный мостик опущен, стойки 6 наклонены, переходный мостик 1 и каретка 7 смещены в крайнее правое положение и опираются своими роликами 2, 8 в направляющие 3. Все устройство располагается под настилом 17 пола транспортного средства.

2. В рабочем положении мостика (см. фиг. 2).

Для перехода площадки в рабочее положение включается двигатель 9 и барабан 11 тросовой оснастки 12 перематывает трос, передвигая каретку 7, которая через наклоненные стойки 6 перемещает влево мостик 1 по направляющим 3. По достижении мостиком 1 крайнего левого положения ролики 2 мостика 1 упираются в крайние левые отводы 13 и начинают движение вверх. Мостик 1 совершает плоскопараллельное движение, переходя на верхний уровень в плоскость пола кузова 4, при этом каретка 7 продолжает движение влево до выставки стоек в вертикальное положение и далее с переходом стоек через вертикальное ("мертвое") положение. Мостик 1 полностью опирается на стойки 6, а в горизонтальном направлении мостик 1 фиксирован отводами 13 направляющих 3 через ролики 2. Переход стоек через "мертвое" положение обеспечивает надежную фиксацию мостика при передаче на него вертикальной нагрузки.

В убранном положении мостик 1 фиксирован от случайного перемещения самотормозящим червячным редуктором 10, а блок переходной площадки фиксирован стопорным винтом 15 на направляющих 5. Переходная площадка выполнена в виде выдвигаемого из дверного проема вагона блока, с целью удобства ее обслуживания и возможности блочной замены при ремонтах площадки. При выдвижении блока стопорный винт 15 отдается. Очистители 16 перемещаются с кареткой, очищая направляющие 3, а установка и крепление настила пола 17 площадки на направляющих 5 обеспечивает независимую блочную сборку всего устройства с настилом, что упрощает его монтаж в тамбуре вагона и сочленение с настилом пола тамбура.

Предложенная конструкция переходной площадки позволяет выставлять переходный мостик на уровень пола в тамбуре вагона, улучшая условия эксплуатации. Исполнение конструкции в виде блока позволяет произвести ремонт механизмов и замену блока вне вагона, что снижает простой вагона при ремонте.

Класс B61D23/00 Конструкция подножек и ступенек железнодорожных транспортных средств

Класс B61D17/20 проходы между вагонами; модификация торцевых стенок вагона для этих целей 

переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного состава, соединенными друг с другом шарнирами -  патент 2506184 (10.02.2014)
межвагонное защитное ограждение -  патент 2440906 (27.01.2012)
межвагонное переходное устройство для двух сцепленных между собой пассажирских вагонов поезда, вагон и поезд -  патент 2430847 (10.10.2011)
переходная площадка железнодорожного транспортного средства -  патент 2390446 (27.05.2010)
фронтальный переход со скользящими плитами между двумя единицами подвижного состава передвигающегося по рельсам транспортного средства -  патент 2386558 (20.04.2010)
переходная площадка сочленения с сильфонным уплотнением между двумя связанными друг с другом с помощью шарнира транспортными средствами -  патент 2326768 (20.06.2008)
соединительный проход между двухэтажными железнодорожными пассажирскими вагонами -  патент 2296685 (10.04.2007)
защитное средство для межкузовного перехода между двумя последовательно расположенными кузовами салонов одного и того же наземного шарнирно сочлененного пассажирского транспортного средства -  патент 2266838 (27.12.2005)
крытый вагон для перевозки автомобилей -  патент 2236966 (27.09.2004)
переходная площадка транспортного средства (варианты) -  патент 2193985 (10.12.2002)
Наверх