поглощающий аппарат для железнодорожных автоматических сцепок

Классы МПК:B61G9/06 с резиновыми амортизаторами 
Автор(ы):, , , , , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Фабрика Ужондзень Механичных Камакс С.А. (PL)
Приоритеты:
подача заявки:
1997-07-17
публикация патента:

Аппарат содержит корпус, выполненный в форме втулки, замкнутой с одной стороны дном, с опорной плитой, закрепленной с возможностью перемещения относительно корпуса, и расположенный частично внутри корпуса с возможностью перемещения относительно корпуса эластомерный амортизатор. В корпусе расположены последовательно два эластомерных амортизатора, одинакового диаметра и различной длины, причем между опорной плитой и одним из эластомерных амортизаторов расположен дистанционный элемент для выравнивания длины поглощающего аппарата независимо от требуемого полезного хода поглощающего аппарата. Улучшена конструкция поглощающего аппарата. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Поглощающий аппарат для железнодорожных автоматических сцепок, содержащий корпус, выполненный в форме втулки, замкнутой с одной стороны дном, с опорной плитой, закрепленной с возможностью перемещения относительно корпуса, и расположенный частично внутри корпуса с возможностью перемещения относительно корпуса эластомерный амортизатор, отличающийся тем, что указанный эластомерный амортизатор включает в себя расположенные последовательно два эластомерных амортизатора одинакового диаметра и различной длины, причем между опорной плитой и одним из эластомерных амортизаторов расположен дистанционный элемент.

2. Поглощающий аппарат по п.1, отличающийся тем, что более короткий эластомерный амортизатор расположен полностью внутри корпуса так, что тепло прилегает к дну корпуса.

3. Поглощающий аппарат по п.1, отличающийся тем, что дистанционный элемент размещен на выступе нижней части более длинного эластомерного амортизатора и прилегает к опорной плите.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к поглощающему аппарату для железнодорожных автоматических сцепок.

Из описания полезного образца по заявке N 97130 известен поглощающий аппарат с эластомерным амортизатором для железнодорожных автоматических сцепок. Указанный аппарат содержит корпус, выполненный в форме втулки, замкнутой с одной стороны дном, в котором расположен цилиндрический эластомерный амортизатор. Шток амортизатора направлен в сторону дна корпуса, причем эластомерный амортизатор прижат к этому дну опорной плитой. Опорная плита соединяется с корпусом болтами, проходящими через отверстия в держателях, расположенных с открытой стороны корпуса. Под головками болтов расположены прокладки в форме буквы "U".

Известен также поглощающий аппарат (см. заявку P-311708), в котором к опорной плите прикреплены плечи-стяжки с зацепами на концах стяжек. Между плечами-стяжками расположена втулка, на наружной поверхности которой выполнен по меньшей мере один выступ, имеющий опорную поверхность. Втулка имеет дно, а внутри втулки расположен эластомерный амортизатор. Нижняя часть амортизатора прилегает к опорной плите.

Целью настоящего изобретения является улучшение конструкции поглощающего аппарата.

Поглощающий аппарат согласно изобретению имеет два эластомерных амортизатора, последовательно расположенных в корпусе. Амортизаторы имеют одинаковый диаметр и различную длину. Кроме того, между опорной плитой поглощающего аппарата и одним из эластомерных амортизаторов расположен дистанционный элемент, который выравнивает длину поглощающего аппарата до значения, определенного в стандарте, независимо от требуемого полезного хода поглощающего аппарата.

Целесообразно, чтобы более короткий эластомерный амортизатор был расположен полностью внутри корпуса таким образом, чтобы тело этого амортизатора прилегало к дну корпуса.

Полезно также, чтобы дистанционный элемент был размещен на выступе на нижней части более длинного эластомерного амортизатора таким образом, чтобы дистанционный элемент прилегал к опорной плите.

В дальнейшем изобретение поясняется конкретным вариантом его воплощения со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:

фиг. 1 изображает поглощающий аппарат (частичный вид сверху) согласно изобретению;

фиг. 2 - вид сбоку проекционного аппарата согласно изобретению;

фиг. 3 - поперечное сечение по линии А-А согласно изобретению.

Поглощающий аппарат содержит корпус (фиг. 1) в форме втулки 2, замкнутой с одной стороны дном 3. Внутри корпуса 1 располагается с возможностью перемещения относительно корпуса более короткий эластомерный амортизатор 4, тело 5 которого прилегает к дну корпуса 1. К нижней части 6 более короткого эластомерного амортизатора прилегает тело 7 более длинного эластомерного амортизатора 8. Амортизатор 8 имеет такой же диаметр, что и более короткий эластомерный амортизатор 4, и расположен с возможностью перемещения относительно корпуса 1 частично во втулке корпуса, причем более длинный эластомерный амортизатор 8 дополнительно уплотняется прокладкой 9. В нижней части 10 более длинного эластомерного амортизатора 8 выполнен выступ 11, на котором размещен дистанционный элемент 12 толщиной ""a"". Упомянутый элемент 12 прилегает к опорной плите 13. В угловых частях опорной плиты посажены соединители 14, к которым прикреплены, посредством соединительных элементов 15, стягивающие элементы 16. Между опорной плитой и стягивающими элементами устанавливаются опорные элементы 17, которые выполнены на боковой поверхности втулки. В зазорах, образованных между стягивающими и опорными элементами, размещены дистанционные вкладыши 18.

Приведенная выше конструкция, путем подбора дистанционных элементов различной толщины "a" и использования различных эластомерных амортизаторов, дает возможность получать различные конструкции поглощающих аппаратов, обладающих одинаковыми наружными размерами, отличающихся полезным ходом и способностью поглощения ударной энергии.

Класс B61G9/06 с резиновыми амортизаторами 

эластомерная пружина для железнодорожного вагона -  патент 2510702 (10.04.2014)
сжимаемая эластомерная пружина (варианты) -  патент 2491197 (27.08.2013)
сжимаемая упругая эластомерная прокладка (варианты) -  патент 2490527 (20.08.2013)
узел поглощающего аппарата, содержащий корпус, сжимаемый эластомерный пружинный элемент и фрикционный демпфирующий механизм -  патент 2489289 (10.08.2013)
высокомощный выравнивающий шарнир с качающейся плитой -  патент 2471664 (10.01.2013)
узел поглощающего аппарата для железнодорожных транспортных средств (варианты) -  патент 2470812 (27.12.2012)
способ изготовления сжимаемой эластомерной пружины, способ изготовления многозвенного сжимаемого пружинного узла и способ обеспечения осевой прямолинейности и/или стабильности в боковом направлении в многозвенном сжимаемом пружинном узле -  патент 2467222 (20.11.2012)
поглощающий аппарат для амортизации ударных и тяговых динамических нагрузок (варианты) и фрикционный механизм для поглощающего аппарата -  патент 2456190 (20.07.2012)
поглощающий аппарат (варианты) -  патент 2417911 (10.05.2011)
поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства -  патент 2373092 (20.11.2009)
Наверх