способ создания ледяной грузонесущей платформы
Классы МПК: | E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные E02B17/00 Искусственные острова на сваях и подобных опорах, например платформы на подъемных опорах; способы их сооружения |
Автор(ы): | Козин В.М. |
Патентообладатель(и): | Институт машиноведения и металлургии ДВО РАН |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-10-19 публикация патента:
27.01.2000 |
Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании платформы на ледяной поверхности, предназначенной для движения транспорта или хранения грузов. С целью увеличения толщины грузонесущей платформы формируют платформу на ледяной поверхности глубиной меньше толщины льда. Полученную ледяную поверхность подвергают воздействию низких температур (t < 0oC) в течение времени, необходимого для образования нароста подо льдом в месте выработки траншеи с толщиной, равной толщине льда. В образовавшейся ледяной поверхности вырабатывают сквозные отверстия, через которые траншея заполняется водой. Затем ледяную поверхность повторно подвергают воздействию низких температур (t < 0oC) в течение времени, необходимого для полного замерзания воды. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Способ образования ледяной грузонесущей платформы, заключающийся в очистке ледяного покрова от снега, отличающийся тем, что в ледяном покрове формируют траншею глубиной меньше толщины льда, после чего полученную ледяную поверхность подвергают воздействию низких температур (t<0C) в течение времени, необходимого для образования нароста подо льдом в месте выработки траншеи с толщиной, равной толщине льда, после чего в образовавшейся ледяной поверхности вырабатывают сквозные отверстия и повторно подвергают воздействию низких температур (t<0C) в течение времени, необходимого для полного замерзания воды.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании платформы на ледяной поверхности, предназначенной для движения транспорта или хранения грузов. Уровень техники заявляемого изобретения известен из способа создания грузонесущей платформы на ледяной поверхности, заключающейгося в расчистке льда от снега, ведущей к понижению температуры воды и росту толщины льда в месте расчистки, что позволяет осуществлять движение транспорта по платформе или складировать грузы (Песчанский И. С. Ледоведение и ледотехника. - Л: Гидрометеоиздат, 1967, 461 с.). Недостатком известного способа является низкая интенсивность роста толщины льда. Задачей заявляемого изобретения является создание ледяной платформы, обеспечивающей безопасность движения по ней транспорта и надежных условий складирования грузов. Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в увеличении грузонесущей способности ледяной поверхности. Это достигается повышением цилиндрической жесткости ледяной поверхности за счет формирования ледяной траншеи бесконечной длины, достаточной для движения транспорта ширины, с глубиной менее толщины льда и последующим заполнением ее водой. Известно, что ледяная грузонесущая платформа представляет собой пластину, работающую на изгиб. Цилиндрическая жесткость платины D определяется следующей формулой:D = E3/12(1-2),
где E - модуль упругости льда;
- толщина ледяной пластины;
- коэффициент Пуассона. (Самуль В.И. Основы теории упругости и пластичности. - М.: Высшая школа, 1982, 264 с.). Для увеличения грузонесущей способности ледяной поверхности необходимо увеличить цилиндрическую жесткость пластины D. Из формулы видно, что этого можно добиться за счет увеличения толщины ледяной пластины .
Существенные признаки, характеризующие изобретение. Ограничительные: расчистка льда от снега. Отличительные: на ледяной поверхности формируется траншея глубиной меньше толщины льда, после чего полученную ледяную поверхность подвергают воздействию низких температур (t < 0oC) в течение времени, необходимого для образования нароста подо льдом в месте выработки траншеи толщиной, равной толщине льда, после чего в образовавшейся ледяной поверхности вырабатывают сквозные отверстия и повторно подвергают воздействию низких температур (t < 0oC) в течение времени, необходимого для полного замерзания воды. Изобретение поясняется графически (см. чертеж). В ледяном покрове 1, предварительно очищенном от снега, имеющем толщину H, формируется траншея 2, например, с помощью ледорезной машины. Глубина траншеи h не должна превышать толщину льда H, длина траншеи измеряется длиной ледяной поверхности. Траншея формируется шириной В, достаточной для движения транспорта. Затем образовавшуюся ледяную поверхность подвергают воздействию низких температур (t < 0oC). В большинстве случаев это может быть естественная природная среда в зимнее время, либо районы Земли с круглогодичной температурой ниже 0oC. Возможно, при необходимости, создать условия (t < 0oC) искусственным путем. В результате уменьшения толщины льда на величину h в месте выработки траншеи происходит понижение температуры воды. Под воздействием низкой температуры подо льдом в месте выработки траншеи образуется ледяной нарост 3 с толщиной H1=H. Затем в образовавшейся ледяной поверхности вырабатывают сквозные отверстия 4, через которые траншея заполняется водой, и ее повторно подвергают воздействию низких температур (t < 0oC) в течение времени, необходимого для полного замерзания воды. После замерзания воды общая толщина ледяной грузонесущей платформы увеличивается на величину h и станет равной = Hl+h, что приведет к увеличению ее цилиндрической жесткости D (см. формулу).
Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
способ заделывания трещин в массиве льда - патент 2505641 (27.01.2014) | |
морской мост - патент 2498003 (10.11.2013) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2482239 (20.05.2013) | |
паромно-мостовая переправа - патент 2467913 (27.11.2012) | |
наплавная гидроэнергетическая автодорога - патент 2462549 (27.09.2012) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2459900 (27.08.2012) | |
складное понтонное звено - патент 2454350 (27.06.2012) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) |
Класс E02B17/00 Искусственные острова на сваях и подобных опорах, например платформы на подъемных опорах; способы их сооружения