подвеска опорных катков гусеничной машины

Классы МПК:B62D55/10 каретки; рамы
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Волгоградский тракторный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-02-19
публикация патента:

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской. Устройство содержит раму из полых лонжеронов, выполненных с окнами и кронштейнами, приваренными к лонжеронам по обе стороны от окон. Пружины расположены парами внутри лонжерона. Передняя опора пружин с помощью буртов болтами закреплена на лонжероне. Задняя опора в центральной ее части выполнена с цилиндрическим гнездом и содержит палец, расположенный в отверстии на конце промежуточного звена, второй конец которого содержит цилиндрическое гнездо шарнира. Опорный каток шарнирно закреплен на оси между балансирами. Противоположный конец балансира также выполнен с осью, вращающейся во втулках кронштейна. На оси в центральной ее части закреплен поводок. Поводок выполнен с образующим шарнир элементом для взаимодействия с названным цилиндрическим гнездом промежуточного звена. Технический результат - защита подвески от вредных внешних воздействий: солнца, влаги, абразива. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Подвеска опорных катков гусеничной машины, содержащая упругий элемент в виде расположенной вдоль рамы пружины с опорами на ее торцах, причем одна из опор связана с рамой, а другая через промежуточное звено - с двуплечим балансиром, двуплечий балансир связан шарнирно с рамой, при этом один конец балансира шарнирно связан с опорным катком, а другой также шарнирно - с промежуточным звеном, отличающаяся тем, что рама выполнена из полых лонжеронов, лонжерон открыт с одного из торцев, выполнен с окнами по числу балансиров и содержит кронштейны со втулками по бокам окон, пружины расположены парами внутри лонжерона, задняя опора пружин в центральной их части выполнена с цилиндрическим гнездом и содержит палец, расположенный в отверстии на конце промежуточного звена в виде тяги, второй конец которой содержит цилиндрическое гнездо шарнира, при этом одно плечо балансира неподвижно связано с осью подвески и выполнено с образующим шарнир элементом, взаимодействующим с названным гнездом, а другое его плечо выполнено в виде рычагов, расположенных симметрично по обе стороны лонжерона и также неподвижно связанных с осью подвески с возможностью ее поворота во втулках кронштейнов, при этом противоположный конец балансира неподвижно связан с концами оси катка, а сам каток расположен между названными рычагами балансиров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской.

Известна подвеска опорных катков гусеничной машины [1], содержащая каретку из двух балансиров, шарнирно связанных цапфой и взаимодействующих между собой через пружину. Каретка расположена на цапфе консольно относительно полого лонжерона рамы. Каретка воспринимает примерно четверть неподрессоренной массы трактора. При транспортировке навешанной на трактор сельскохозяйственной машины нагрузка на цапфу увеличивается.

Недостаток устройства заключается в том, что в процессе работы пружина каретки не защищена от вредных внешних воздействий: солнца, влаги, абразива. Кроме того, навесоспособность трактора лимитирована положением цапфы, а не крайнего опорного катка.

Известна подвеска опорных катков гусеничной машины [2], содержащая упругие элементы в виде торсионов. Рама машины содержит лонжероны с окнами цилиндрической формы, охватывающими упомянутые торсионы, которые размещены в трубах, связывающих левый и правый лонжероны рамы.

Положение лонжеронов по высоте относительно поверхности почвы определяет дорожный просвет машины - один из основных параметров сельскохозяйственных машин. Требуемый параметр обеспечивается зачастую соответствующим диаметром опорного катка, что неизбежно влечет за собой увеличение габаритов машины.

Известна подвеска опорных катков гусеничной машины [3], содержащая упругий элемент в виде пружины с опорами по ее торцам и расположенной вдоль рамы. Одна из опор пружины связана с рамой, а другая через промежуточное звено - с двуплечим балансиром, связанным шарнирно с рамой. Один конец балансира шарнирно связан с опорным катком, а другой, также шарнирно - с промежуточным звеном.

Недостаток устройства заключается в том, что в процессе эксплуатации пружина каретки не защищена от указанных выше внешних воздействий.

Сущность изобретения состоит в том, что в подвеске опорных катков гусеничной машины, содержащей упругий элемент в виде расположенной вдоль рамы пружины с опорами на ее торцах, причем одна из опор связана с рамой, а другая через промежуточное звено с двуплечим балансиром, двуплечий балансир связан с рамой, при этом один конец балансира шарнирно связан с опорным катком, а другой также шарнирно - с промежуточным звеном, с целью защиты от вредных внешних воздействий, таких как солнце, влага, абразив, рама выполнена из полых лонжеронов, лонжерон открыт с одного из торцев, выполнен с окнами по числу балансиров и содержит кронштейны со втулками по бокам окон, пружины расположены парами внутри лонжерона, задняя опора пружин в центральной их части выполнена с цилиндрическим гнездом и содержит палец, расположенный в отверстии на конце промежуточного звена в виде тяги, второй конец которой содержит цилиндрическое гнездо шарнира, при этом одно плечо балансира неподвижно связано с осью подвески и выполнено с образующим шарнир элементом, взаимодействующим с названным гнездом, а другое его плечо выполнено в виде рычагов, расположенных симметрично по обе стороны лонжерона и также неподвижно связанных с осью подвески с возможностью ее поворота во втулках кронштейнов, при этом противоположный конец балансира неподвижно связан с концами оси катка, а сам каток расположен между названными рычагами балансиров.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен трактор с предлагаемой подвеской; на фиг. 2 - элемент I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Рама содержит полый прямоугольной формы лонжерон 1, один из торцев которого закрыт заглушкой 2. Нижняя полка лонжерона выполнена с окнами 3, число которых равно числу опорных катков 4. Опорный каток расположен на оси 5 с возможностью его вращения. В осевом направлении каток фиксируется балансирами 6, расположенными по обе стороны лонжерона 1 и неподвижно закрепленными на концах оси катка 5 с помощью бугелей 7. Противоположный конец балансира 6 аналогичным образом закреплен на концах оси подвески 8 с помощью бугелей 9. На оси 8 в средней ее части закреплен поводок 10. К боковым стенкам лонжерона в зоне окон 3 приварены кронштейны 11. Ось 8 установлена во втулках опор 12, которые в свою очередь установлены в отверстиях кронштейнов 11 и закреплены на них болтами совместно с крышками 13. Внутри лонжерона в непосредственной близости от окон 3 расположена пара пружин 14 с опорами 15 и 16 на их торцах. Опора 15 по бокам имеет бурты 17 с резьбовыми отверстиями под болты, крепящие ее к лонжерону 1. Опора 16 в средней ее части выполнена с пазом, вмещающем палец 18. Палец 18 в средней ее части расположен в отверстии на конце промежуточного звена в виде тяги 19, которая проходит через соответствующие отверстия в опорах 15 и 16. Противоположный конец тяги 19 содержит цилиндрической формы гнездо для шарнирной связи с поводком 10. Поводок 10 на конце выполнен с ответным элементом, например, в виде сферы, расположенной в названном гнезде тяги 19. Опоры 15 и 16 выполнены с выступами для центрирования пружин 14 по их внутреннему диаметру. Расстояние между отверстием тяги 19 под палец 18 и головкой цилиндрического гнезда на противоположном конце тяги регламентирует длину пружин 14 при их монтаже внутри лонжерона.

Сборка подвески начинается со стороны открытого торца лонжерона 1. В полость лонжерона вводится собранный узел, состоящий из предварительно сжатой пары пружин 14 с опорами 15 и 16, зафиксированных в исходном положении тягой 19. В этом положении головка тяги 19 касается опоры 15, а палец 18 расположен в гнезде опоры 16. Названный узел перемещается к крайнему окну 3 и фиксируется через соответствующие отверстия в лонжероне 1 болтами вворачиванием последних в резьбовые отверстия буртов 17. Затем в окно 3 вводится поводок 10, конец которого устанавливается в гнезде головки тяги 19. После этого в нижнюю часть поводка 10 вводится ось 8 через отверстия в кронштейнах 11, а сам поводок закрепляется в средней части этой оси. Далее в отверстия кронштейнов 11 вводятся опоры 12 со втулками, на ось 8 надеваются крышки 13 и совместно крепятся болтами к кронштейнам 11. На концах оси 8 устанавливаются балансиры 6 и закрепляются болтами с помощью бугелей 9. Нижняя часть балансира собирается аналогичным образом. Ось 5 с установленным на ней опорным катком 4 закрепляется болтами на балансирах 6 с помощью бугелей 7. Сборка других подвесок производится аналогичным образом.

При действии на каток 4 вертикальной силы балансиры 6 поворачиваются вместе с осью 8 и поводком 10, вызывая перемещение тяги 19. Воздействуя на опору 16 через палец 18, тяга вызывает дополнительную деформацию пружины 14, поскольку опора 15 остается неподвижной.

Источники информации

1. В.А.Родичев, Г.И.Родичева. Трактор ДТ-75. -М.: Высшая школа, 1974 г., стр. 123-129.

2. Трактор Т-180. Руководство по устройству и эксплуатации. В/о "Трактороэкспорт", М., стр. 89-90.

3. Авт.св. СССР N 846367, B 62 D 55/16, опубл. 15.07.81 г. - прототип.

Класс B62D55/10 каретки; рамы

направляющее колесо и узел ходовой части для гусеничной машины -  патент 2506189 (10.02.2014)
к-образная каретка гусеничного транспортного средства -  патент 2490158 (20.08.2013)
комбинированная подвеска -  патент 2242394 (20.12.2004)
транспортная строительная универсальная машина -  патент 2104896 (20.02.1998)
рычажно-балансирная подвеска гусеничной машины -  патент 2083416 (10.07.1997)
устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора -  патент 2081019 (10.06.1997)
шасси транспортного средства -  патент 2059473 (10.05.1996)
шасси транспортного средства -  патент 2059472 (10.05.1996)
гусеничный трактор -  патент 2044671 (27.09.1995)
ходовая часть гусеничного транспортного средства -  патент 2031037 (20.03.1995)
Наверх